Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Колмакова Мария Серафимовна

     НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Чем мы дышим" позволяет познакомить детей 3-4 лет с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем), воспитывать интерес к экспериментированию, знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Аленушка»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

«Чем мы дышим?».  

                                                                                                         

 

   Воспитатель: Колмакова М.С.                    

2018г

Цели:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Задачи:

 обучающие:  дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;  способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

 воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: воздушные шарики, схематические картинки с изображением свойств воздуха.

2.Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Методические приёмы: использование  ТСО, практическое   задание с полиэтиленовыми пакетами, веерами, коктейльными трубочками,  физкультминутка, беседа.

Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Ход  НОД

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

  1. Побудительная беседа (коммуникация).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что  у меня в руках?а вам нравятся шарики? (Да!)  Сколько их? (Много) Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие)  Какой формы? (круглые)

Воспитатель:

- Ребята у меня  есть еще один шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает?  (воздух).

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и  красивым, что надо для этого сделать? (надуть)

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)

- Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.                                                                     

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)                                                                                                      

И обратный держит путь (выдох ртом)                                                                                                                  

Он невидимый, но, всё же,                                                                                                                               Без него мы жить не можем . ( воздух)

Дети отгадывают.

-Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)

Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?  (Нет)

- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный)).

Воспитатель:

- А как вы думаете, можно воздух почувствовать? Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель:

- А давайте мы с вами встанем и немного разомнёмся (звучит музыка ветра)

5. Физ. минутка:

Ветер дует к нам в лицо

Закачалось деревцо,

 Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя)

- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).

- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает?! (воздух).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)

- Почему он булькает? ( потому что лёгкий)

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

7. Подвижная игра (социализация).

«Вьюги»  ( в парах)

Вьюги, вьюги, вьюги, вью                                                                                                                                   Круговые движения рук
Колотушки колочу,                                                                                                                        
Хлопки друг с другом
Приколачиваю,                                                                                                           
Удары кулачками
Заколачиваю                                                                                                                
Притопы

8. Подведение итогов (коммуникация).

 Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

 • воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий,  но мы можем его почувствовать;                                                                                                      • руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде                                                                                              

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...