Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Чем мы дышим" позволяет познакомить детей 3-4 лет с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем), воспитывать интерес к экспериментированию, знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Аленушка»
НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
«Чем мы дышим?».
Воспитатель: Колмакова М.С.
2018г
Цели:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Задачи:
обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Материал, оборудование:
1.Демонстрационный материал: воздушные шарики, схематические картинки с изображением свойств воздуха.
2.Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Методические приёмы: использование ТСО, практическое задание с полиэтиленовыми пакетами, веерами, коктейльными трубочками, физкультминутка, беседа.
Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.
Ход НОД
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
- Побудительная беседа (коммуникация).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?а вам нравятся шарики? (Да!) Сколько их? (Много) Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие) Какой формы? (круглые)
Воспитатель:
- Ребята у меня есть еще один шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).
Воспитатель:
- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать? (надуть)
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)
- Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)
2. Отгадывание загадки (худ. литература).
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем . ( воздух)
Дети отгадывают.
-Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)
Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)
- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный)).
Воспитатель:
- А как вы думаете, можно воздух почувствовать? Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Воспитатель:
- А давайте мы с вами встанем и немного разомнёмся (звучит музыка ветра)
5. Физ. минутка:
Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
6. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя)
- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)
- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).
- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Заяц:
- Ой! А что это булькает?! (воздух).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)
- Почему он булькает? ( потому что лёгкий)
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.
7. Подвижная игра (социализация).
«Вьюги» ( в парах)
Вьюги, вьюги, вьюги, вью Круговые движения рук
Колотушки колочу, Хлопки друг с другом
Приколачиваю, Удары кулачками
Заколачиваю Притопы
8. Подведение итогов (коммуникация).
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
• воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий, но мы можем его почувствовать; • руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"
познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...