Конспект НОД по окружающему миру "Почему воду надо беречь!"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Резник Анна Сергеевна

Цель: уточнить представления детей о роли воды в жизни всего живого.

Задачи:

Образовательная: формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Развивающая: развивать познавательные способности, воображение, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: мультфильмы из серии «Смешарики» - «Маленькое большое море», «Про тигрёнка и его друзей» - "Клад";  Б. Заходер «Что случилось с рекой?», глобус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_pochemu_nado_berech_vodu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – презентация: «Почему воду надо беречь!»

Цель: уточнить представления детей о роли воды в жизни всего живого.

Задачи:

Образовательная: формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Развивающая: развивать познавательные способности, воображение, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: мультфильмы из серии «Смешарики» - «Маленькое большое море», «Про тигрёнка и его друзей»,  Б. Заходер «Что случилось с рекой?», глобус.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а кто - то из вас знает какой сегодня день?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, 22 марта – Всемирный день воды. И поговорим мы сегодня о том, почему воду надо беречь.

Течет река. Бежит река.
Бежит река издалека.
Как хорошо, когда река 
И широка, и глубока.

Растут деревья и цветы,
И солнце светит с высоты.
Животные приходят на рассвете
Попить воды, как с родника.

- Что хочется сделать при виде такой реки?

Ответы детей. (Искупаться, напиться, отдохнуть возле)

- Еще великий мыслитель Аристотель признавал, что вода - это одна из четырех стихий, после огня, земли и воздуха, конечно. Вода является первоосновой жизни на Земле. Ведь без неё человек не может прожить и пяти дней…

- Ребята! Как вы думаете, где можно встретить воду? (море, озеро, река, кран и т.д.)

- Ребята, воду в водоемах надо беречь. А почему спросите вы? Казалось бы, что воды на Земле очень много. Давайте посмотрим на глобус, что обозначено голубым цветом?

Ответы детей.

- Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода. Пресной воды существенно меньше и 1/3 населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Вода нужна людям не только для питья.

- А для чего ещё люди используют воду?

Ответы детей. (Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.)

- Всё правильно. Без нее не уберешь, не постираешь. Уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. И поэтому, ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Воспитатель: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) 

- Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) при помощи насосов человек качает воду через трубы в специальные емкости, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Труба на конце имеет решетку, через которую не пропускаются водоросли, камни и рыбы. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: А ведь и у нас в группах есть такие дети, кто забывает закрывать кран?

Вода – это самое большое богатство, любые деньги, золото и бриллианты становятся ненужными, если нет воды. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её попусту.


К воде нужно относиться бережно - это должен понять и запомнить каждый! Ребята, а давайте запомним простые правила, которые помогут нам сэкономить использование воды?

Вот простые правила, которые нужно знать:
Закрывать кран, когда течет вода.
Набирать воду в стакан, когда чистишь зубы.
Уменьшать напор воды, когда моешь посуду.
Вместо ванны можно принимать душ.

- А воду рек, озёр, морей как использует человек?

Ответы детей. (В воде можно купаться, мыться, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.)

- Вода имеет большое значение для жизни. Как мы уже сказали, она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?


Ответы детей.


-
Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду.

На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех

.
Воспитатель:  Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?


Ответы детей.

Не бросать мусор.
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели сказать другим людям, к чему их призвать?

(Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, ес...

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду,  понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному р...

Проект "Почему воду надо беречь?"

Проект "Почему воду надо беречь?"...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Конспект ООД по окружающему миру Чудеса воды

Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды...

Конспект занятия по окружающему миру: «Учитесь жалеть и беречь»

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение....

Конспект занятия по окружающему миру «Почему тает снег?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе. «Почему тает снег?»Цель: Формировать навык наблюдательностиЗадачи:Учить употреблять качественные прилагательные (г...