"Путешествие в страну Этикетию" (творческий проект).
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Правила этикета, изложенные в доступной форме, в виде интересных и красочных игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 341.03 КБ |
Предварительный просмотр:
бМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОТОВИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ СА»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТИЮ
(ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)
Работу подготовила
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ «Мотовиловский детский сад»
Третьякова Ольга Александровна
2017
ВВЕДЕНИЕ
Хотя ЭТИКЕТ не коробка конфет,
Не чемодан денег -
Дорого ценят везде ЭТИКЕТ
И ВОСПИТАНИЕ ценят.
(А. Усачев)
Поскольку ведущей деятельностью дошкольников 6-7 лет остается (как и в предыдущем возрастном этапе) сюжетно-ролевая игра, беседы об этикете малоэффективны и плохо усваиваются ребятами, поэтому необходимы другие методы воздействия. В качестве одного из таких методов мы предлагаем проект «Путешествию в страну Этикетию».
Данный проект предполагает увлечь ребят не только художественным оформлением, игровыми моментами, но и разными творческими заданиями. Так, ребятам предлагается карта страны Этикетии с волшебными улицами, по которым им предстоит путешествовать. За выполнением заданий на разных этапах следят сказочные герои и хозяйка страны Этикетии – королева Аккуратница.
Таким образом, ребёнок вовлекается в игровую сказочную форму проведения мероприятий, направленных на формирование хороших манер и привычек, воспитание культуры общения, на формирование внутренних качеств. Правила этикета, изложенные в доступной форме, легко усваиваются через выполнение интересных и красочных игровых заданий.
Итак, цели проекта:
- Познакомить воспитанников с основными правилами этикета согласно их возрастным особенностям;
- Сформировать навыки общения и взаимодействия со сверстниками;
- Раскрыть творческие способности ребенка, развить фантазию и воображение.
Используемые методы:
- Сюжетно-ролевые игры;
- Беседа;
- Работа с наглядным материалом;
- Сказкотерапия;
- Мастер-классы;
- Тренинговые упражнения
Возраст участников: 6-7 лет.
Длительность: Проект рассчитан на 3 месяца, каждый этап длится 2 недели. Задания по маршруту ребята могут получать 2-3 раза в неделю. Некоторые моменты отрабатываются в группе ежедневно, в произвольной игровой форме (слова-приветствия, слова-прощания, элементы личной гигиены и т.д).
Ответственные за проведение: воспитатели подготовительной группы.
Оборудование: карта страны «Этикетия», письма от королевы Аккуратницы с заданиями, игровые карточки достижений, раскраски, детский кукольный театр, наглядные пособия.
ХОД ПРОЕКТА
Весь проект поделен на этапы, позволяющие прожить ситуации, с которыми ребенок чаще всего сталкивается в реальной жизни. С помощью королевы Аккуратницы, которая предлагает ребятам совершить путешествие по волшебным улицам страны Этикетия, ребята поочерёдно проходят все этапы проекта. В день задания ребята получают письмо с указанием действий по маршруту. Свои успехи ребята фиксируют на карточках достижений: клеят красочные наклейки.
- Начало путешествия. Ворота в страну «Этикетию».
На начальном этапе ребятам предлагается тестирование на знание правил этикета. Проводится беседа об истории возникновения этикета.
- 1 этап. Улица «Общительная»
Цели этапа: изучить и закрепить речевые формулы, применяемые в процессе знакомства, приветствия и прощания, учитывая разные возраста (ровесники, взрослые); дать понятия мимики и пантомимики, применяемые в процессе общения людей; отработать использование вежливых слов.
Форма проведения: подвижная игра «Давай познакомимся», загадки, беседа о важности вежливых слов, игры на приветствие-прощание в разное время суток, тренинговые упражнения на определение эмоций, которые человек выражает с помощью мимики и пантомимики во время знакомства (приветствия, прощания); ежедневная отработка в группе вежливых слов.
- 2 этап. Улица «Чистота и порядок»
Цели этапа: объяснить важность соблюдения личной гигиены; формировать представление детей о труде и самостоятельности; привить навыки ухода за гардеробом, соблюдения чистоты и порядка.
Форма проведения: беседа о правилах соблюдения личной гигиены, мастер-класс «Чистенькие зубки», День чистых рук, встреча с Мойдодыром, сюжетно-ролевая игра «Что надеть?».
- 3 этап. Улица «Мы в гостях»
Цели этапа: рассказать о значимости ритуала похода в гости; сформировать представление детей о правилах поведения в гостях; научить детей правилам приема гостей; объяснить важность выбора подарка, его оформления, а также правильного получения и вручения подарка.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра «Идём в гости», сказка «Зачем нужны друзья?», мастер-класс «Упаковка подарка», беседа о том, какие подарки уместно дарить, а какие нет.
5. 4 этап. Улица «Едим красиво».
Цели этапа: объяснить значимость владения правилами столового этикета; познакомить воспитанников с основными столовыми приборами и посудой, изучить назначение и способ применения каждого; закрепить правила поведения за столом.
Форма проведения: беседа о правилах сервировки стола, работа с наглядным материалом, игра «Званый ужин», викторина «Что чем едим?».
- 5 этап. Улица «Моя семья».
Цели этапа: дать представление детям о труде и самостоятельности; закреплять основные бытовые навыки; изучить основные обязанности в семье; определить возможные детские обязанности по дому.
Форма проведения: беседа о необходимости помощи взрослым, загадки, сюжетно-ролевая игра «Мама, папа, я – дружная семья», презентация своей родословной.
- Заключительный этап. Конец путешествия.
Цели этапа: подведение итогов; выявить знание правил этикета; продемонстрировать полученные навыки.
Форма проведения: итоговое тестирование, чаепитие с приглашением родителей.
ЛИТЕРАТУРА:
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет/Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2013. – 220 с.
- Усачёв А. А. Этикет для детей различных лет. – Оникс, 2017. - 128 с.
- Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – Сфера, 2017. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические кары к проекту "Путешествие в страну С.Михалкова".
Практическое приложение к долгосрочному проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".
Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивой грамотной речи»
МБДОУ « Центр развития ребёнка д/с № 21 « Радость»Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивойграмотной речи»...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и ...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТИЮ (ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)
Поскольку ведущей деятельностью дошкольников 6-7 лет остается (как и в предыдущем возрастном этапе) сюжетно-ролевая игра, беседы об этикете малоэффективны и плохо усваиваются ребятами, поэтому необход...
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...