Непосредственно образовательная деятельность по по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Францева Ирина Михайловна

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать интерес к жизни животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по по ознакомлению с природой

 Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цель:

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать интерес к жизни животных.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.

Материал:

Картина «Жизнь диких животных зимой», незаконченная композиция картины «Жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения картины: заяц серый, белка рыжая, лиса не пушистая, волк серый, лиса с лисятами, медведь с медвежонком, еж с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.

Ход занятия:

Вступительная часть

Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться. (Подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»).

Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»

Что изображено на картине?
Что делают животные? Какие это животные?

Работа по теме занятия

Повторение ранее пройденного материала

Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна)
Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)
В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них.
Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Что вы видите?

Работа по картине «Жизнь диких животных весной»

(Фото «Жизнь диких животных весной»).

Что изображено на картине? (обращаем внимание на клочки шерсти)
Что такое на веточках висит? (клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую)
Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов)
А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лиса. Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую). А кто же оставил серые клочки шерсти? (волк, он тоже весной линяет)

(Выставляется картинка «Лиса с лисятами»).

Ходим по лесу, может никого не увидим, наверное, все спят. (Обращаем внимание на картинку «Лиса с лисятами»). А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами)

(Воспитатель обращает внимание на картинку «Медведь в берлоге»).

А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?

Сообщение заранее подготовленного ребенка:

У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

(Воспитатель обращает внимание на картинку «Еж с ежатами»).

А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (Ёж с ежатами). Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.

Итог занятия:

Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?
Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу).
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глазки, покружились вокруг себя и тихонечко подходим к своим стульчикам.

(Подходим к столу, где лежат заранее подготовленные модели).

Давайте, сейчас изобразим схематически, что же происходит с дикими животными весной. Берем те модели, с помощью которых можно изобразить изменения животных весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой Тема: «Дары осени».

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, нао...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».

Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых су...