НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в жизни человека; выяснить в процессе исследования, какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательное развитие.
(Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность).
Тема: «Домашние животные и птицы».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в жизни человека; выяснить в процессе исследования, какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: картинки: Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, картинки с изображением животных, мультимедиа презентация «Домашние животные», игрушки (автомобиль, трактор, часы, замок)
Словарь: пятачок, вертлявый, кафтан, кудахчет, грива.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам в гости приехали гости. Вы узнали их? Это герои мультфильма про деревню Простоквашино - дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Давайте с ними познакомимся (показ картинок). Они приглашают вас посетить деревню Простоквашино, хотят познакомить с хозяйством. Ну что поедем?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся (показ презентации). В деревне Простоквашино нас встречают разные животные в каждом дворе. Кого же мы видим? Отгадайте загадки:
Вместо хвостика – крючок, Он и строгий, и красивый,
Вместо носа – пятачок. У него густая грива!
Пятачок дырявый, Он копытами «цок-цок».
А крючок вертлявый. – Покатай меня, дружок!
(Свинья) (Конь)
Сено день и ночь жуёт, По горам, по долам
Много молока даёт. Ходит шуба, да кафтан.
(Корова) (Овечка.)
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся (гусь).
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (курица)
Воспитатель. Молодцы! Всех животных и птиц разгадали. А как одним словом можно назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные и птицы.
Воспитатель. Ребята, пока мамы и папы трудятся, бабушки и дедушки заботятся о домашних животных, кормят, поят их. Дают им тёплый дом. А животные взамен служат им и дают натуральные вкусные продукты. Кот Матроскин сфотографировал животных и ту пользу, которую они приносят, но пока ехал к нам, все картинки перепутались! Давайте поможем их разложить!
Воспитатель показывает на примере. Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. А взамен она даёт молоко!
Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное.
Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям?
Дети: И корова, и коза едят травку, сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)
Воспитатель. (выставляет картинку «Овца»). Ребята, кто знает, что кушает овца!? И какую пользу она приносит людям?
Дети: Овечка ест траву летом, зимой сено, пьёт водичку, а даёт людям свою тёплую шерсть, из которой вяжут одежду- шапки, носки, варежки.
Воспитатель. (выставляет картинку «Собака»). Ребята, кто знает, что кушает собачка? И какую пользу она приносит людям?
Дети: Собачка ест хлеб, косточки, мясо, пьёт водичку, молоко, а взамен стережёт дом человека.
Воспитатель. (выставляет картинку «Свинья»). Ребята, кто знает, что кушает свинка? И какую пользу она приносит людям?
Дети: Хрюшка всеядная, она кушает практически все продукты, пьёт водичку, а взамен даёт людям мясо.
Воспитатель. (выставляет картинку «Лошадь»). Ребята, кто знает, что кушает лошадка? И какую пользу она приносит людям?
Дети: Летом лошадка ест траву, а зимой ее сеном, овсом кормят и водой из ведра поят, а взамен лошадка катает нас и помогает перевозить тяжёлые грузы.
Воспитатель. (выставляет картинку «Кошка»). Ребята, кто знает, что кушает кошка? И какую пользу она приносит людям?
Дети: Кошка ест мясо, рыбку, пьёт водичку и молоко, а взамен ловит мышек в доме.
Воспитатель. (выставляет картинку «Курица»). Ребята, кто знает, что кушает курица? И какую пользу она приносит людям?
Дети: Курочка ест зёрнышки, пьёт водичку, а даёт людям яйца.
Воспитатель. (выставляет картинку «Уточка, Курица, Гусь»). Ребята, кто знает, что кушают домашние птицы? И какую пользу они приносит людям?
Дети: Едят они зёрнышки, пьёт водичку, и все птицы дают людям яйца.
Воспитатель. А как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных?
Дети: Крылья
Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель. Итак, ребята, домашние животные, действительно, наши помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них. Из молока получают творог, сметану, кефир и другие молочные продукты. А чтобы корова давала молоко, овца шерсть, курица яйцо домашним животным и птицам нужно хорошо питаться. Заботу о них взял на себя человек. Корове и овце люди заготавливают сено, овощи, силос (квашеная трава). Лошадям запасают впрок овёс, курице зерно. За здоровьем животных смотрят врачи – ветеринары. Люди ухаживают за домашними животными, а животные оказывают помощь человеку: кормят, одевают, возят, охраняют.
Воспитатель: А вы знаете, какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина? Вот кот Матроскин рассуждает о том, что люди придумали разные полезные механизмы, которые заменили труд домашних животных. Каких? Отгадайте загадки.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
-Кто это?
-Петух.
-Какой механизм заменил петуха?
-часы – будильник.
В поле помощник, большой он трудяга,
В пояс ему поклониться бы надо.
В поле крестьянину столько веков
Было нельзя обойтись без … (быков)
-Какой механизм заменил труд быков?
-трактор.
На мне ездят
И возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже.
Сколько важности в походке!
По пустыне- сковородке,
По колючкам босиком
Кто идёт с горбом – мешком? (верблюд)
-Какой механизм заменили труд верблюдов, лошадей, оленей?
- разные грузовые машины.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком.
-Собака.
-Какой механизм заменил собаку?
-замок.
- Но ни один замок, ни какая машина не заменит такого верного друга, как собака.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
-Корова.
- Какой механизм может заменить корову?
- Ни одна машина не сможет дать молоко вместо коровы.
Воспитатель: Вывод: машины – это хорошо, они облегчают труд человека, но всё-таки люди не могут жить без своих помощников – домашних животных.
Итог
Воспитатель: О чем мы говорили на занятии?
Дети: О домашних животных и птицах.
Воспитатель: Каких вы знаете домашних животных?
Дети: Корова, коза, овца, лошадь, собака, кот.
Воспитатель: Назовите домашних птиц.
Дети: курица, утка, гусь, индюк.
Воспитатель: Вы хорошо поработали. Всем спасибо. Вы просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Ознакомление с предметными социальным окружением детей» тема: «Дикие животные осенью в лесу»
конспек открытого занятия по окружающему миру...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...
Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные и птицы»
В данном сборнике представлены дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует псих...