Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“ Путешествие в весенний лес ”
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_konspekta.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“ Путешествие в весенний лес ”
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Аверкина Е. Ф.
Саранск 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- обогащать словарный запас;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- активизировать качественный словарь;
- обобщить знания детей о весне;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная
Словарная работа:( активный словарь- гуси, стрижи , аисты, кукушки и скворцы ); пассивный словарь(-пернатые друзья, айболиты леса)
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
- отгадывание загадок о птицах и весне;
- чтение художественной литературы о весне и птицах;
- разучивание стихов данной тематики;
- прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
- рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
- проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал: мнемотаблица «Признаки весны», набор картинок для игры «Третий лишний», игрушечная птичка.
Раздаточный материал: листы цветной бумаги с деревом, для рисования весеннего пейзажа, ватные палочки.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).
Наглядный (картинки, показ мимической гимнастики,).
Игровой (игровая ситуация - «Едем в лес на поезде », игра со звуками,Д/и "Разложи по порядку", мимическая гимнастика "Птенцы",игра с мячом " Кого выводят птенцы", Д/и "третий лишний".
Практический (рисование ватными палочками).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
1.Загадывание загадки.
2.Беседа о птицах.
3. Сюрпризный момент.
- Основная часть (длительность 15 минут)
1. «Расскажи о весне» (по мнемотаблице).
2.Физкультминутка «Весна пришла».
3.Д/у «Сколько слогов».
4. Игра со звуками.
5.Д/и "Разложи по порядку"
6. Игра с мячом " Кого выводят птицы"
7.Чистоговорка
8 Мимическая гимнастика "Птенцы"
9.Д/и "Третий лишний"
10.Рисование «Оживление дерева».
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
- Выставка работ.
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.)
Воспитатель: Почему люди птиц называют нашими пернатыми друзьями?
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас,а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады.
Воспитатель: А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?
Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка).
Воспитатель: (обращается к птичке) что случилось, почему ты такая встревоженная? (птичка на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, птичка рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт.
Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Птичка, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?
"Поезд"
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите, под ёлочкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:
«Не хочу, чтобы птицы пели, чтобы ожил снова лес. Но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные»
Колдунья.
Воспитатель: Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.
Воспитатель: Колдунья просит рассказать какие изменения происходят в природе с наступлением весны (опираясь на таблицу)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним
пальчиковую игру «Весна пришла»:
Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут
По влажному ковру. по другой ладошке)
Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)
Посеяла траву. (Соединяют пальцы)
Теперь зовёт со всех концов: (Руки согнуты в локтях)
Гусей, стриж ей и аистов,
Кукушек и скворцов (Загибают пальцы)
Воспитатель: Как мы называем гусей, стрижей , аистов, кукушек и скворцов одним словом, какие это птицы?
Ответы детей :
А птиц, которые зимуют у нас?
Ответы детей :
Дидактическое упражнение «Сколько слогов»
кукушка, скворец, грач, воробей, гусь, стриж, ворона, журавль.
"Игра со звуками"
Воспитатель: Вот и птичка прилетела. Что она говорит?
Птичка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш),
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Воспитатель: Птичка просит вспомните, какие бывают звуки?
Ответы детей : Гласные и согласные.
Гласные тянутся их можно петь .А согласные могут шелестеть, шептать, скрипеть, но не могут они петь.
Воспитатель: Вот ещё одно задание от колдуньи.
"Разложи по порядку"
Она оставила нам рисунки весенние заботы птиц. Их нужно разложить по порядку.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.
Игра с мячом " Кого выводят птицы?"
Воспитатель: Я буду говорить птицу и кидать вам мяч, вы отвечаете кого выводит эта птица? Договорились?
Журавли - журавлят
грачи -грачат
скворцы- скворчат
воробьи -воробьят
ворона -воронят
кукушка -кукушат
лебедь -лебедят
аист -аистят
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Воспитатель: Ребята, вот ещё задание от колдуньи.
«Третий - лишний»
Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.
1. Заяц, грач, медведь, лиса (грач - птица)
2. Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей - зимующая птица)
3. Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)
Мимическая гимнастика «Птенцы»
Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).
«Оживление дерева»(рисование)
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, какие деревья в весеннем лесу?
Ответы детей: Ствол, ветки есть, нет листьев .
Воспитатель: Давайте попробуем их оживить.
(Дети рисуют ватными палочками солнышко, листочки на веточках. Работы вывешиваются на доске.)
III Заключительная часть.
Посмотрите, как наши деревья ожили!
Звучит фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли нашим пернатым друзьям, лес ожил . Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад.
"Поезд"
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Что вам понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...