Проект: Цветочный калейдоскоп
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: Цветочный калейдоскоп
Место реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Аленький цветочек» г Тамбов
Автор проекта: Бетина Светлана Валерьевна, старший воспитатель
Тип проекта:
По времени проведения - среднесрочный:
апрель-сентябрь
По доминирующей деятельности - практико-ориентированный
Возраст детей с 6 до 7 лет
Пояснение к презентации
Слайд 1. На данном этапе развития современного общества, экологическое воспитание, является одной из важнейших проблем современности.
Первые основы экологической культуры и природоохранного сознания должны прививаться детям с раннего возраста. Если ребёнок научится с младенчества жить в гармонии с природой, то это останется с ним до старости и не вытравится не какими обстоятельствами.
Именно поэтому в МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек» реализован проект с детьми подготовительной группы «Цветочный калейдоскоп».
Слайд 2. основная идея которого, создать благоприятные условия для развития познавательной активности детей, воображения, творчества, развития кругозора детей, воспитания любви, уважения к природе родного края, посредством ознакомления с цветами.
Слайд 3. Актуальность данного проекта заключается в том, что его внедрение способствует:
- реализации всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ;
познавательное:
- Дать понятие, что такое цветок.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Познакомить с цветочными часами, учить ориентировке во времени
речевое:
- Пополнение словарного запаса.
- Цветы-герои произведений.
- Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях
художественно-эстетическое:
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
- Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
физическое:
- Цветы-целители.
- Подвижные игры
социально-коммуникативное:
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Познакомить с красной книгой
- Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
- реализации Образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
- формированию общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Слайд 4. Из вышесказанного можно утверждать, проект разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Слайд 5. Инновационность проекта заключается в следующем:
- у дошкольников формируется понятие времени и знакомство с часами в экспериментальной увлекательной форме
- при составлении красной книги, цветочной аптеки, книги легенд о цветах у детей формируются навыки поиска информации с помощью компьютерных технологий
- родители вовлекаются в образовательный процесс в инновационной форме
- формирование нравственных категорий происходит при знакомстве с легендами
Слайд 6. Цель проекта: Формирование у дошкольников познавательной активности, любознательности посредством наблюдения за цветами, отражение полученных знаний, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой), формирование экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения.
Слайд 7. Достижению указанной цели способствовало решению следующих задач:
- дать понятие, что такое цветок, учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, составить цветочную аптеку, посадить цветочные часы.
- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, познакомить с цветами, занесенными в Красную книгу
- развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- пополнение словарного запаса, знакомство с легендами о цветах.
Слайд 10. В процессе реализации проекта планировалось получить следующие результаты:
- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;
- формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, к цветам, которые окружают ребенка;
- воспитание готовности участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
- формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Слайд 11. На подготовительном этапе реализации проекта воспитателями были изучены идеи современных выдающихся педагогов, занимающихся проблемами развития познавательной активности, экологического воспитания, в частности:
- проведена оценка методического и дидактического оснащения для реализации проекта, подготовлен программно-методический материал;
- проведен подбор программно-методического материала и его систематизация;
- выявлен уровень знаний детей о цветах;
- составлено перспективное планирование;
- подготовлено ресурсное обеспечение проекта.
Слайд 12. В частности для реализации проекта были обновлены
уголки природы в группах, цветник на участке детского сада.
Приобретен наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
Слайд 13. На внедренческом этапе при проведении непосредственной образовательной деятельности, бесед, наблюдений, экспериментальной деятельности были рассмотрены следующие вопросы:
- строение, места обитания цветов;
- цветы-первоцветы, красная книга;
- аптекарский огород;
- цветочные часы;
- легенды и мифы о цветах;
- проведена цветочная викторина
- организован квест «В поисках Красной книги»
Слайд 14. При изучении цветов-первоцветов, дети познакомились с презентацией «Почему подснежник занесен в Красную книгу», посмотрели мультфильм «Двенадцать месяцев», с помощью родителей создали «Красную книгу цветов Тамбовской области.
Слайд15. При создании цветника на участках дети познакомились с различными видами семян, клубней, занимались выращиванием рассады.
Слайд 16. На одной из клумб были подобраны цветы, позволяющие познакомить детей с суточными особенностями растений на примере “цветочных часов”.
Наблюдение за этой клумбой позволило воспитателям учить детей устанавливать зависимость между цветением и временем суток. Закреплять навыки ориентировки на местности, определения сторон света по солнцу, пользования приборами (компас, флюгер). Упражнять в самостоятельном планировании трудовой деятельности на основе алгоритма. Закреплять умение сеять семена растений, соблюдая экологические правила. Совершенствовать речь детей, разные ее виды.
Слайд 17. На участке был посажен и аптечный огород, позволяющий:
- расширить знание и представления детей о применении растений человеком;
- уточнить знание детей о лекарственных свойствах многих растений;
- развивать речь детей (описание, рассуждение, диалог);
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- создать книгу «Цветы-лекари».
Слайд 18.Одно из направлений проекта - знакомство с мифологией.
Мифология представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания:
- расширяет жизненный опыт ребенка;
- создает для него духовно-эмоциональную среду;
- воспитанники знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость;
- развивается эмоциональная сфера личности ребенка, образное мышление, кругозор;
- с помощью родителей, используя информационные ресурсы, дети создали и изучали книгу «Легенды о цветах».
Слайд 19. Цветочная тема продолжалась и в художественной деятельности, дети рисовали цветы, изготовляли объемные аппликации, лепили цветочные панно.
Слайд 20. А на музыкальных занятиях, в совместной деятельности знакомились с Музыкой цветов, в том числе слушали и танцевали под произведения:
- П.И.Чайковский Подснежник ;
- П.И.Чайковский Вальс цветов;
- музыка цветов;
- песни о цветах.
Слайд 21. Активное участие в реализации проекта принимали родители. Совместно с ними были созданы «Красная книга цветов Тамбовской области», сборники «Легенды и мифы о цветах», «Цветы-лекари».
Слайд 22. Апофеозом проекта стал праздник - «В гостях у цветочной феи» при проведении которого:
- подготовлена выставка цветов, изготовленных детьми;
- прозвучали песни, стихи о цветах;
- дети танцевали «Танец цветов»;
- прошли веселые и познавательные «Цветочные игры»;
- подготовлена инсценировка «Легенды об одуванчике».
Слайд 23. В результате реализации проекта
- у детей сформирован познавательный интерес, расширено представлений о цветах;
- воспитано положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе;
- сформирована готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
- воспитаны навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.
расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Цветочный калейдоскоп"
Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека....
Проект "Цветочный калейдоскоп"
Проект "Цветочный калейдоскоп" для старшей группы...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Проект о многообразии цветов в природе....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» (средняя группа 4-5 лет)
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочный ка...