Природа - наш общий дом
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_nash_dom.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охранять природу- значит охранять Родину. М.М.Пришвин . Творческое название: Посмотри , как он хорош, мир, в котором ты живешь Это счастье радоваться чудесам: И дождю и снегопаду Речке, лесу, полю, саду И высоким синим-синим Бесконечным небесам.
Актуальность проекта : экологическое воспитание и образование – основа мировоззрения ребёнка. Экологическое образование формирует у детей знания и представления об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; вырабатывает правильные формы взаимодействия с окружающей средой; развивает эмоционально-положительного отношения к природе. Природа - это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр . Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу.
Участники проекта проект педагоги дети родители
Типология проекта Групповой , информационный, межпредметный , творческий. Срок реализации: краткосрочный. Основополагающий вопрос? Зачем нужно беречь природу? Проблемный вопрос ? Как сохранить родную природу ? Что ты можешь сделать для охраны природы? Как охранять растения? Как охранять животных? Как охранять птиц?
Цель проекта: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Задачи проекта: Образовательные : • познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете • вовлекать в природоохранительную деятельность • формировать навыки исследовательской деятельности • развивать умения и навыки работы с бросовым материалом
Развивающие: • развивать умение сравнивать и анализировать • знакомить с птицами и животными нашего края • развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитательные : • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ «Чем мне нравится природа родного края ?» « Красота родного края … » «Удивительное рядом- это… » « Наш дом -природа » Какие птицы нашей области охраняются государством? «Птицы Ярославской области занесенные в Красную книгу» Частные вопросы и темы ИССЛЕДОВАНИЙ
Цели и задачи проекта
Художественно –эстетическая деятельность на тему: «Природа наш дом»
Продуктивная деятельность
Акция «Покормите птиц зимой»
Листовка «Покормите птиц»
Выставка поделок из неоформленного (бросового) материала «Чем ты можешь помочь природе ? »
Занятие «МЫ- часть природы» Беседа на тему: «Что ты можешь сделать для охраны природы», Что ты можешь сделать для охраны природы? Как охранять растения? Как охранять животных? Как охранять птиц? Знакомство с рыбами «Рыбинского водохранилища» Разучивание стихотворения В.Орлова «Родное» Чтение художественной и научной литературы Чтение худ. литературы: «Лесные правила» (Н. Рыжова) В. Бианки «Лесная газета» М.М.Пришвин Рассказы Трудовая деятельность «Очистим участок детского сада от мусора» При реализации проекта проводились:
Дети с большим интересом рассматривают макет земного шара . Дидактические игры: «Береги живое» Игра «Мяч лови – слово назови» Цель: Закрепить знания детей о богатстве земли Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли. Игра «Чем мы можем помочь нашей природе?». Цель: Закрепить и уточнить знания поведения детей в природе. Подвижные игры : «Удочка» Цель: Упражнение в прыжках через вращающуюся скакалку, закрепление знаний о названиях рыб. «Караси и щука» Цель: упражнять в беге, реакции на сигнал, ориентировке в окружающем пространстве . Музыка Разучивание песни «Не рвите цветы не рвите» Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Пение птиц» Пословицы о родной природе -Богатство и краса – береги свои леса. - Растения – земли украшения. - Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. - Враг природы тот, кто леса не бережет. - Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу. - Жаворонки прилетите – красно лето принесите. - Лес видит, а поле слышит. - Лес и вода – родные брат и сестра.
Выставка детских работ из неоформленного бросового материала
Итоговый продукт Защита проекта. Рисунки детей природа в разные времена года Фотоальбом птицы нашего края Рисунки детей птицы нашего края Фотоальбом наш дом природа Фотоальбом красота родного края Жалобная книга природы.
Итоговое мероприятие Викторина «Знатоки природы»
Выводы По нашему мнению, проект реализован полностью. В ходе проекта была проведена работа по уточнению и систематизации знаний детей об окружающем мире, о природе родного края по расширению представлений детей о природных явлениях, о временах года, по формированию эмоционально доброжелательного, бережного отношения детей к природе, к окружающему миру, продолжена работа по развитию воображения и творческой активности. В процессе осуществления проекта наблюдали у детей развитие исследовательских умений, творческих способностей, целенаправленности и саморегуляции . С помощью данного проекта мы постарались воспитать у детей Любовь к природе, бережное и созидательное отношение к ней.
Литература: Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детской саду» Л. Ю. Пантелеева «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром» Н . В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения » Публикации по теме:a-nash-obschii-dom.html Любите родную природу – озёра, леса и поля. Это наша с вами родная земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Природа - наш общий дом
Занятие по охране окружающей среды...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое»...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
"Природа - наш общий дом"
Конспект занятия для детей 6-7 лет. Раскрывается значение природы в жизни человека, а также ознакомление с явлениями живой и неживой природы, знакомство детей с Красной книгой и правилами поведения в ...
«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)
«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...
Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...