Природа - наш общий дом
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Вахтерова Гульсум Халиулловна

Занятие по охране окружающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы в условиях ФГТ

             

Тема: «Природа — наш общий дом»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережение и защиты окружающей среды.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.

2 .Рассматривание илюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.

3 .Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний».

4 .Проведение подвижных игр.

5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

Релаксация: «Слушаем звуки леса»

Аппаратное обеспечение: ноутбук.

Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на  прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая   вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто болеют, чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться. Появилась новая наука — экология, которая изучает, как растения и животные связаны друг с другом. Как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на неё. Ведь человеку без природы никак: Она его кормит, поит, одевает. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Беседа с просмотром презентации.

 (Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)

Дальнейшее наша занятие с вами будит проходить на свежем воздухе, то есть на улице.(собираемся на улицу)

Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.

Ребята, скажите, как называется наша планета? ( Дети отвечают: Земля)А какую форму она имеет?(шар)Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус)Сейчас я вам дам его каждому подержать.

 (Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом, 
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой, выбрать капитана. И, конечно же,  познакомимся с правилами.

  1. Нельзя выкрикивать с места.
  2. Ответы принимаются по очереди с начало первая команда отвечает, потом вторая.
  3. За правильный ответ команда получает смайлик.
  4. В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.

Ну конечно тема игры – «Природа»

Первая команда  «Ромашки», вторая «Фиалки».

Все готовы начать нашу игру.

Дети: Да.

Воспитатель: И так

Задание №1

Вопросы к первой команде

1.У какого животного есть иголки? (ежа).

2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной).

3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)

4. Что есть у растения? (корень, стебель, листья, цветы, плоды).

Вопросы второй команде:

1. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).

2. Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, ветви, цветы, плоды).

З. Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).

4. У какого домашнего животного есть рога и копыта?

(корова, бык, козёл, баран).

 Задание №2

Вопросы для капитанов:

1 команда

Почему животных называют дикими?

( ответы детей)

-сами добывают корм;

-строят жилище;

-приспосабливаются к окружающей среде

-спасают от врагов.

2 команда

Почему животных называют домашними?

( ответы детей)

-о них заботится человек;

-они не заботятся о корме;

-живут в готовых жилищах.

 Задание №3

Воспитатель:

Как мы должны заботиться о птицах?

Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)

Задание №4

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки, чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.

     1. Наши младшие  братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)

     2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

        У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)

     3. На овчарку он похож,

        Что ни зуб-то острый нож,

        Он бежит оскалив пасть,

        На овцу готов напасть (ВОЛК)

     4. Не мышь, не птица

        В лесу резвится,

        На деревьях живет

        И орешки грызет. (БЕЛКА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.

(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)

Задание №5

 Изобразить животное в движении

1 команда изобразит нам ( медведя и зайца)

2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.

(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)

И так ребята какая - же у нас команда победила?

Дети: Дружба

Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«У медведя дом большой»

У медведя дом большой — делаем руками крышу

Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко

Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит — изображая бег на месте.

Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь — две ладошки в стороны

Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника — хмурим брови и руки вверх.

Зайка, зайка, забегай! — приглашаем, рукой машем — ЗАХОДИ!

Лапу мне давай! - даем «лапу»

 Воспитатель:

  А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:

  • НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ
  • НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ
  • НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ
  • НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
  • НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
  • НЕ ПИНАЙ МУХОМОРЫ
  • НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ
  • НЕ РУБИ ДЕРЕВЬЯ

 Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом.

                                Не обижай ни птахи, ни сверчка!

                                Не покупай для бабочки сачка!

                               Люби цветы, леса, простор полей -

                               Все, то что зовется Родиной твоей!

Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

"Природа - наш общий дом"

Конспект занятия для детей 6-7 лет. Раскрывается значение природы в жизни человека, а также ознакомление с явлениями живой и неживой природы, знакомство детей с Красной книгой и правилами поведения в ...

«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)

«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...

Природа наш общий дом. Берегите природу.

Занятие поможет сформировать знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....