"Природа - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей 6-7 лет. Раскрывается значение природы в жизни человека, а также ознакомление с явлениями живой и неживой природы, знакомство детей с Красной книгой и правилами поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей 6-7 лет | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества Дятьковского района
Конспект занятия для детей 6 – 7 лет
на тему: «Природа – наш общий дом»
Разработан
методистом
Вислянская А.А.
2015 год
Конспект занятия
для детей 6 – 7 лет
на тему: «Природа – наш общий дом
Цель – обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.
Образовательные задачи: закрепление знаний детей о живой и неживой природе, различить хвойные и неживой природе, различить хвойные и лиственные деревья, садовые и полевые цветы, познакомить с Красной Книгой.
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, стимулировать желание детей охранять природу.
Материал к занятию:
Карточки живой и неживой природы, презентация деревьев нашего края.
Красной книги:
Куклы: старичок – Лесовичок, Незнайка.
Ход занятия.
Педагог: «Ребята, к нам в гости на занятие пришел Незнайка. Он хочет попросить Вас помочь ему.
Дело в том, что Мальвина попросила его собрать маленький букетик полевых цветов для своей подруге.
Но Незнайка не знает, какие цветы являются полевыми.
Давайте, мы ему поможет и назовем полевые цветы.
Дети называют их (колокольчик, ромашка, василек, лютик).
Педагог: «Ребята, посмотрите какой пребольшой букет собрал Незнайка, хотя Мальвина просила собрать совсем маленький. Как вы думаете правильно сделал Незнайка?
Ответы детей:
- нельзя рвать большие букеты цветов, потому что они могут исчезнуть совсем, а также другие люди не смогут ими любоваться.
Педагог: «Ребята, что такое природа?»
Дети: ответы.
Педагог подводит итог: «Правильно, это и солнце, и воздух, и птицы, и растения, и животные, и птицы, и рыбы, и насекомые».
А что нельзя называть природой?
Дети: ответы.
Правильно, это предметы, которые сделаны руками человека. Существует мир живой и неживой природы. Сейчас я вам раздам карточки, и вы разделите их на живую природу и неживую. Еще раз напоминаю вам, что живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
Дети выполняют задания.
Педагог подводит итог.
Каждый из нас живем в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
Это дом – Природа.
Когда-то давным - давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотиться на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды.
Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные, кирпичные) летать на самолетах и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа.
Почему?
Ответы детей. Человек не может прожить без природы. Ему нужна вода, воздух, солнце, растения, животные.
Педагог: «В природе живут животные».
А какие животные вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: «Чем они питаются?»
«Какую пользу приносят?»
«Кого называют санитаром леса?»
«Каких животных жарких стран вы знаете?»
Вот старичок – Лесовичок предлагает нам путешествовать по лесу.
Сначала нам нужно добраться до леса. Дети выходят и идут через болото, прыгая с кочки на кочку (физкультурная минутка).
(Презентация).
На экране ноутбука появляются картинки с изображением разных парад деревьев (береза, осинка, дуб, сосна, ель и т.д.)
Детям предлагается загадки о деревьях (березе, дубе, ели).
Загадки:
«Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший. Он им протянет сотни рук. и тысячи ладошек» (Лес).
«Стоит Алена: «платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (Береза).
«Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит» (Осина).
«Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год!» (Ель).
Как можно разделить все деревья? (лиственные и хвойные).
Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: «на лиственных есть листья, а на хвойных – хвоинки».
Что еще растет в лесу?
Ответы детей: «Грибы, ягоды, травы, цветы. насекомые, птицы».
Педагог: «А теперь, ребята, вспомним, как следует вести себя в природе?»
Дети называют правила поведения:
1. Не сорить в лесу.
2. Не жечь костры.
3. Не разрушать гнезда птиц, муравейники.
4. Не ловить птиц и животных.
5. Не рубить деревья, не ломать ветки.
Есть такие растения и животные, которых очень мало в природе и чтобы они совсем не исчезли, люди охраняют и берегут их и заносят в красную книгу (показ красной книги).
Из растений – ландыш, подснежник. За уничтожение редких животных и растений браконьеров наказывают. В эту книгу заносят все исчезающие виды животных: леопард, барс, белый медведь, панда и др.
Презентация красной книги
Педагог подводит итог: Лесовичок, сегодня показал нам лес. Скажем ему спасибо. Лес – это замечательное природное богатство. Лес кормит птиц, диких животных и человека тоже. Люди собирают в лесу ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения.
Будем его беречь.
Рефлексия занятия.
Подведение итогов.
Вручение призов самым активным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Природа - наш общий дом
Занятие по охране окружающей среды...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое»...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)
«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...
Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...
Природа наш общий дом. Берегите природу.
Занятие поможет сформировать знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....