Педагогический проект "В мире профессий" (старший дошкольный возраст)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал познакомит дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Профориентация детей старшего дошкольного возраста. Проект «В мире профессий»
Воспитатель:
Сеземина Н.Н.
п.г.т. Стройкерамика
2018год
Проект
«Профессии в детском саду»
для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка.
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями. У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Паспорт проекта.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели данной группы, родители, сотрудники ДОУ.
Предмет исследования: профессии ДОУ
Актуальность темы, определение проблемы:
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-либо видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, мною был разработан педагогический проект «Профессии в детском саду».
Цель проекта:
Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи проекта:
- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развивать познавательную активность, интерес к профессиям ДОУ;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса;
- формировать у детей желание научиться выполнять элементы трудовых действий;
- активизировать речь и обогащать словарь детей
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- сформированы обобщенные представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизирована познавательная деятельность дошкольников,
- развит интерес к профессиям взрослых, элементарные умения при выполнении сюжетных действий,
- развито чувство уважения к людям разных профессий.
Продукт проекта:
Выставка детских работ «Профессии в ДОУ»
Альбом «Все работы хороши»
Презентация проекта:
Викторина «Чья профессия важнее, чья профессия нужнее»
План реализации проекта в старшей группе «Профессии в детском саду».
Подготовительный этап проекта.
Сроки: (15-30 сентября)
Задачи | Формы работы |
Разработка плана реализации проекта. Выявить уровень знаний у детей о профессиях ДОУ Вызвать интерес к решению поставленной задачи. | Подбор учебной литературы, изданий познавательного характера. Беседы: «Кто работает в ДОУ», «Зачем нужен помощник воспитателя », «Что делает заведующий». Наблюдение за детьми с целью выявления имеющихся знаний о профессиях |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте. Совершенствовать навыки общения с детьми. | Родительское собрание, консультации, беседы. |
Обогатить предметно-развивающую среду в старшей группе для реализации проекта. | Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток про профессии. Разработка конспектов НОД по всем образовательным областям. |
Исследовательский (основной) этап проекта.
Сроки: (октябрь-март)
Перспективно-тематическое планирование проекта
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание профессии ДОУ на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографии. Экскурсия по территории детского сада. Экскурсия по детскому саду, беседа, презентация «Профессии в детском саду» Опытно-исследовательская деятельность: наблюдения за сотрудникам разных профессий, погружения в действия Моделирование сюжетно-ролевой игры: «Детский сад»,«На приёме у врача», «Мы помощники» Игровая ситуация «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке», «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом» | Папка-передвижка «Кто работает в саду» Консультации «Профориентация детей в дошкольном образовании» , |
Игровая | Настольно-печатные игры: : «Профессии», «Ассоциации» ,«Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), лото, домино, разрезные картинки Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто это делает?» «Кто что делает?» «Исправь ошибку» «Для человека какой профессии это нужно?» «Кому что нужно для работы?» «Продолжи предложение» «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии) «Нарисуем портрет» (речевой) | |
Трудовая | Изготовление карточек –схем: «Что – кому», изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр, сервировка стола, | изготовление костюмов атрибутов к играм совместно с родителями |
Продуктивная | Выставка рисунков «Кем я буду», «Наш воспитатель», «Кто работает в саду», Аппликация: «Открытка ко Дню мед. работника», «Открытка ко Дню дошкольного работника», «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Консервируем овощи» Лепка: «Овощи и фрукты для повара», «Посуда» Конструирование «Наш детский сад», конструирование «Больница для кукол» изготовление атрибутов для игр, рисование инструментов и оборудования. | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Пословицы и поговорки о труде, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок, Чтение стихов: Н.Найдёновой «Музыкальный руководитель», «Физкультура», «Скорая помощь», «Доктор», «Стиральная машина», «Ольга Павловна» , «Про повара», «Рассказ о нашей няне», «Медицинская сестра» Чтение и пересказ: Н. Калининой «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка», С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» | Чтение рассказов: В.Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», |
Музыкальная | «Рифмуем профессии» муз. Я. Пригожего, Песня «Мальчишечьи мечты» муз. А Ермолова | |
Коммуникативная | Беседы «Кто работает в ДОУ» , «Воспитатель», «Музыкальный работник», «Дворник», «Физкультурный работник», «Старший воспитатель» Словесные игры: «Доскажи словечко», «Да –нет», «Кому- что» | Консультация «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии» |
Двигательная | Сюжетно - ролевые игры: «Больница», обыгрывание сюжетов «Как мы дружно все играем», «Готовим обед гостей, «Уберём со стола», «Наведём порядок в группе», физминутки «На прием к врачу», «Детский сад», «Дружные ребята», «Профессии».
|
Заключительный этап проекта.
Сроки: апрель.
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний по теме проекта. | Выявление уровня знаний по теме проекта. |
Анализ результатов диагностики дошкольников. | Подтверждение актуальности реализации данного проекта. |
Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки) «Професии вДОУ» | Презентация результатов проекта. |
Викторина «Чья профессия важнее, чья профессия нужнее». | Сформированы знания о важности любой профессии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Росток» по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за ростом огурца в комнатных условиях»
В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее значение и масштаб. Экологическое воспитание дошкольников – многогранная и системная работа, включа...
«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста
Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...
Педагогический опыт по теме: «Развитие театрально-исполнительских навыков и эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный уголок. Моя раб...
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи»
Поэзия – удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, обыденности...
Консультация. Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром
В соответствии с ФГОС ДОО, ознакомление с окружающим миром входит в образовательную область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».«Познавательное развитие предполагает развитие интерес...
Педагогический проект «Ознакомление с животным миром детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности....
Социально значимый педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Жить в прекрасном добром мире»
Цель проекта: Создание условий для реализации в обществе, формирования развития речи, социально-коммуникативных навыков, ценностного отношения к семье, другому человеку, моральных и нравственных ...