Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 города Ставрополя

 

 

 

 

 

К О Н С П Е К Т

по образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир природы» образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема: «Любить природу – значит любить Родину!»

 

 

Составила воспитатель: Майорова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

г. Ставрополь, 2017 г.

 

                                                                             Подготовительная группа.

 

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с ТНР  к миру природы, ответственное отношение к природе, любовь к Родине.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

2.Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, знания о птицах.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать учить  образовывать сложные слова, слова-антонимы. Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых  высказываний, закреплять навык отвечать полным ответом, активизировать словарь.

2. . Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать воспитанию любви к родной природе родного края, углублению представлений детей о живой  природе, развитию речевой активности и самостоятельности детей; познакомить с правилами поведения в при роде.

2 . Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Словарная работа:

слова-антонимы: ушла – пришла, тёплая – холодная, широкая – узкая, высокие – низкие, тяжёлый – лёгкий,  ранняя – поздняя, старый – молодой, широкий – узкий, большой – маленький, сладкие – горькие, смелый – трусливый,  морозно – жарко, съедобный – ядовитый, высокий – низкий;

сложные слова: длинноногий, длинношеий, длинноклювый, короткохвостый, чернохвостая, белобокая, длиннохвостая, желтогрудая, красноголовый, сладкоголосый, круглоглазая,  коротколапая, ластоногая, сизокрылый…

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; Пляцковский М. «Это называется природа»; Синявский П. «Родная песенка»;К.Ибряев «Здравствуй, Родина моя»; пословицы, поговорки.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

 Оборудование: Оборудование для сценок, карточки со знаками поведения в природе,  призы для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Форма проведения: КВН.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыка входят участники. У центральной стены дети исполняют гимн  КВНа.

ВЕДУЩИЙ-воспитатель: Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.
Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

Ведущая (обращается к детям):

- Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Представляем команды (название и эмблему).

 - Сегодня у нас соревнуются две команды 1-я команда «СОЛНЫШКО», 2-я команда «КАПЕЛЬКА». 

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ...

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Жюри будет оценивать ответы  каждой команды, будут выставляться баллы .

Организационный момент:- Предупредить детей, о том, что они не должны выкрикивать, а поднимать руку и отвечать полным ответом -  предложением.

Объявляем о начале игры!

Команды приветствуют жюри:

1 команда:                                                 2 команда:                   

Вам доверено немало-                             Не победа здесь важна -           

Справедливо ставить баллы!                   Справедливость нам  нужна!

1.Конкурс «Разминка»:

Воспитатель:

1.      Сколько месяцев в году?

2.      Как называется квартира белочки?

3.      Сколько времен года?

4.      Вода в нем пресная, бывают волны. Его любят водоплавающие птицы и рыбы (Озеро).

5.      В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

6.      Почему белые медведи не могут встретиться с пингвинами? (Живут на разных полюсах)

7.      Летает, порхает, забот не знает (Бабочка).

8.      На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

9.      Сколько дней в неделе?

10.    Зимняя квартира медведя?

11.    Жаркое время года?

12.    Это огромный водоем. Вода в нем соленая. Бывает шторм. В нем живут киты, акулы (Океан).

13.    Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка).

14.    Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)

15.    Она делает самую сладкую работу (Пчела).

16.    У нее так много ножек,

Что не сшить на них сапожек.  (Сороконожка)

Подвести итог баллов.

Воспитатель: (Обьяснить, что за следующие конкурсы дети будут получать баллы.)

2. Конкурс : Представляет собой «блиц-опрос». За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.

Вопросы для команды «Солнышко».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «КАПЕЛЬКА».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Подвести итог баллов.

3. Конкурс ( для зрителей и родителей): «Договори пословицу» Обьяснить, что ответы принесут баллы команде.

1.Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)

2.Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)

3.За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)

4.Увидел грача -… (весну встречай)

5.Без корня и полынь не ...(растёт)

6.Красна птица пером, а человек…(умом)

7.Аист на крыше мир.. –(  на земле.)

8.Одно дерево срубил.. – (посади сорок.)

9.Большое дерево и от солнца..( и от ливня укроет.)

10.Возле леса жить… - (голоду не видеть.)

11.Где много пташек, там..( нет букашек.)

12.Сажай лес в поле ..–( будет хлеба боле.)

13.Сломать дерево - секунда,..( вырастить – года.)

14.Был бы лес, соловьи …(прилетят )

15.Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная…(ветка).

Подвести итог баллов.

4.Конкурс «Подбери слова - антонимы»: Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

1 КОМАНДА:

1.Зима ушла, а весна - …- пришла.

2.Весна тёплая, а зима - ...холодная.

3.Река широкая, а ручеёк - … узкий

4.Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

5.Камень тяжёлый, а пушинка - …лёгкая

6.Весна бывает ранняя, а бывает ... поздняя

7.Дедушка старый, а внук -…молодой

 

- Всё правильно ответили, молодцы.

2 КОМАНДА:

·        Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)

·        2.Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)

·        Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)

·        4.Лев смелый, а заяц ... (трусливый)

·        5.Зимой морозно, а летом ... (жарко)

·        6.Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)

·        7.Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

Подвести итог баллов.

5.Конкурс «Загадки»:

- Ребята мы будем не только разгадывать загадки, но будем и  составлять сложные слова.

1.Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. ( Журавль )Длинноногий, длинноклювый ,длинношеий.

2.Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)  У воробья короткий хвост, значит он….(короткохвостый)

3.И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица) У синицы жёлтая грудка, значит она….(желтогрудая)

4.Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока) Чернохвостая, белобокая…

5.Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел )ДЯТЕЛ – Красноголовый, длинноклювый.

6.Чёрный, проворный,

Кричит: Крак,

Червякам враг.(Грач ) Черноклювый.

7.На вид неказист, зато голосист. ( Соловей ) Сладкоголосый.

8.Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. ( Филин, сова ) Круглоглазая.

9.Снегирь – красногрудый, чернохвостый.

10.Голубь- сизокрылый, остроклювый.

11.Лебедь – длинношеий, белокрылый.

12.Утка- коротколапая, ластоногая, плоскоклювая.

Подвести итог баллов.

 

6. игра « Раздели мусор».

7. Конкурс - ситуации (ИНСЦЕНИРОВКИ). «Как вести себя в природе»:

1-я ситуация (для команды «Солнышко»2дев..)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация (для команды «КАПЕЛЬКА  2 дев.)

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация (для команды «Солнышко» 1 мальч.)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

- Бедный малыш, ты заблудился, голодный? Я возьму тебя домой и покормлю, и никто тебя не обидит.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. Можно взять только раненых, полечить и отпустить!

4-я ситуация (для команды «КАПЕЛЬКА» 2 мальч.)

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель: Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Подвести итог баллов.

РЕБЯТА, нам нужно вспомнить правила, как вести себя на природе. (Картинки- символы).

8.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – ФЛЕШМОБ СО ЗНАКАМИ

Строятся у центральной стены с экологическими знаками.

9. Конкурс ОСНОВНОЙ: «Что обозначают эти экологические знаки?».(«Домашнее задание» картинки-символы) :

 Воспитатель:

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной проблемы.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай. .( АНЯ)

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.(МАША)

4. Зря цветы не надо рвать.(МАКС)

5. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?(КОСТЯ)

6. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.(САША Ф.)

7. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.(ЗАХАР)

2 команда – «Капелька» Дети рассказывают о решении экологической проблемы, показывают знаки поведения в природе.

1. КОРМУШКА(Лиза):

Птицам надо помогать

Их кормить, не обижать!

2.ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ ( Святослав)

Чтоб всюду зеленели,

Берёзы,  клёны, ели.

3.БЕРЕГИ НАСЕКОМЫХ (Вика П.)

Будьте добры  ко всем кто слабей!

Пусть не боится вас воробей,

Не обижайте и мошкары,

Не забывайте, будьте добры!!!

4. Поливай цветы (Алёна )

Чтоб могли цветы цвести

Всё живое береги.

5.Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
6. Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!
7.На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

8 ребёнок(ВАЛЕРА)

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая Планета нужна нам с вами!

9 ребёнок:(Матвей) Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

ВСЕ: Для жизни и дружбы она нам дана!

Подвести итог баллов.

10.Конкурс: Заключительный конкурс  «Разгадай кроссворд»

Воспитатель:(Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки).                                     -Отгадайте загадки, а ответы я запишу в клеточки  кроссворда, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

2. Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3. Сам алый, сахарный,

кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4. Голубой шатёр весь мир накрыл (Небо)

5. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

6. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о б л а к о

з е м л я

а р б у з

н е б о

   г р и б

л и с а

 

 

 

«Капелька»

1. Домовитая хозяйка

пролетела над лужайкой,

похлопочет над цветком —

он поделится медком. (Пчела).

2. Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается. (Гриб).

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица —

Всем ребятам нравится! (Лиса).

4. Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей).

5. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух).

6. Для избы и для колодца

Из него отличный сруб.

И боится расколоться

Лишь в грозу могучий (Дуб).

      п ч е л а

   г р и б

   л и с а

в о р о б е й

   в о з д у х

р а д у г а

   д у б

 

Подвести итог баллов.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:    Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ».

Подведение итогов КВН- игры. Все дети награждаются блокнотами и ручками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.mayorova_2017g._podg.gr_.88888888888.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 города Ставрополя

К О Н С П Е К Т

по образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир природы» образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема: «Любить природу – значит любить Родину!»

Составила воспитатель: Майорова Е.И.

г. Ставрополь, 2017 г.

                                                                             Подготовительная группа. 

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с ТНР  к миру природы, ответственное отношение к природе, любовь к Родине.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

2.Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, знания о птицах.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать учить  образовывать сложные слова, слова-антонимы. Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых  высказываний, закреплять навык отвечать полным ответом, активизировать словарь.

2. . Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать воспитанию любви к родной природе родного края, углублению представлений детей о живой  природе, развитию речевой активности и самостоятельности детей; познакомить с правилами поведения в при роде.

2 . Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Словарная работа:

слова-антонимы: ушла – пришла, тёплая – холодная, широкая – узкая, высокие – низкие, тяжёлый – лёгкий,  ранняя – поздняя, старый – молодой, широкий – узкий, большой – маленький, сладкие – горькие, смелый – трусливый,  морозно – жарко, съедобный – ядовитый, высокий – низкий;

сложные слова: длинноногий, длинношеий, длинноклювый, короткохвостый, чернохвостая, белобокая, длиннохвостая, желтогрудая, красноголовый, сладкоголосый, круглоглазая,  коротколапая, ластоногая, сизокрылый…

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; Пляцковский М. «Это называется природа»; Синявский П. «Родная песенка»;К.Ибряев «Здравствуй, Родина моя»; пословицы, поговорки.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

 Оборудование: Оборудование для сценок, карточки со знаками поведения в природе,  призы для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Форма проведения: КВН.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыка входят участники. У центральной стены дети исполняют гимн  КВНа.

ВЕДУЩИЙ-воспитатель: Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.
Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

Ведущая (обращается к детям):

- Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Представляем команды (название и эмблему).

 - Сегодня у нас соревнуются две команды 1-я команда «СОЛНЫШКО», 2-я команда «КАПЕЛЬКА».  

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ...

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Жюри будет оценивать ответы  каждой команды, будут выставляться баллы .

Организационный момент:- Предупредить детей, о том, что они не должны выкрикивать, а поднимать руку и отвечать полным ответом -  предложением.

Объявляем о начале игры!

Команды приветствуют жюри:

1 команда:                                                 2 команда:                    

Вам доверено немало-                             Не победа здесь важна -            

Справедливо ставить баллы!                   Справедливость нам  нужна!

1.Конкурс «Разминка»:

Воспитатель:

1.         Сколько месяцев в году?

2.         Как называется квартира белочки?

3.         Сколько времен года?

4.         Вода в нем пресная, бывают волны. Его любят водоплавающие птицы и рыбы (Озеро).

5.         В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

6.         Почему белые медведи не могут встретиться с пингвинами? (Живут на разных полюсах)

7.         Летает, порхает, забот не знает (Бабочка).

8.         На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

9.         Сколько дней в неделе?

10.         Зимняя квартира медведя?

11.         Жаркое время года?

12.         Это огромный водоем. Вода в нем соленая. Бывает шторм. В нем живут киты, акулы (Океан).

13.         Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка).

14.         Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)

15.         Она делает самую сладкую работу (Пчела).

16.         У нее так много ножек,

Что не сшить на них сапожек.  (Сороконожка)

Подвести итог баллов.

Воспитатель: (Обьяснить, что за следующие конкурсы дети будут получать баллы.)

2. Конкурс : Представляет собой «блиц-опрос». За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.

Вопросы для команды «Солнышко».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «КАПЕЛЬКА».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Подвести итог баллов.

3. Конкурс ( для зрителей и родителей): «Договори пословицу» Обьяснить, что ответы принесут баллы команде.

1.Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)

2.Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)

3.За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)

4.Увидел грача -… (весну встречай)

5.Без корня и полынь не ...(растёт)

6.Красна птица пером, а человек…(умом)

7.Аист на крыше мир.. –(  на земле.)

8.Одно дерево срубил.. – (посади сорок.)

9.Большое дерево и от солнца..( и от ливня укроет.)

10.Возле леса жить… - (голоду не видеть.)

11.Где много пташек, там..( нет букашек.)

12.Сажай лес в поле ..–( будет хлеба боле.)

13.Сломать дерево - секунда,..( вырастить – года.)

14.Был бы лес, соловьи …(прилетят )

15.Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная…(ветка).

Подвести итог баллов.

4.Конкурс «Подбери слова - антонимы»: Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

1 КОМАНДА:

1.Зима ушла, а весна - …- пришла.

2.Весна тёплая, а зима - ...холодная.

3.Река широкая, а ручеёк - … узкий

4.Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

5.Камень тяжёлый, а пушинка - …лёгкая

6.Весна бывает ранняя, а бывает ... поздняя

7.Дедушка старый, а внук -…молодой

- Всё правильно ответили, молодцы.

2 КОМАНДА:

  • Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)
  • 2.Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)
  • Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)
  • 4.Лев смелый, а заяц ... (трусливый)
  • 5.Зимой морозно, а летом ... (жарко)
  • 6.Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)
  • 7.Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

Подвести итог баллов.

5.Конкурс «Загадки»:

- Ребята мы будем не только разгадывать загадки, но будем и  составлять сложные слова.

1.Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. ( Журавль )Длинноногий, длинноклювый ,длинношеий.

2.Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)  У воробья короткий хвост, значит он….(короткохвостый)

3.И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица) У синицы жёлтая грудка, значит она….(желтогрудая)

4.Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока) Чернохвостая, белобокая…

5.Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел )ДЯТЕЛ – Красноголовый, длинноклювый.

6.Чёрный, проворный,

Кричит: Крак,

Червякам враг.(Грач ) Черноклювый.

7.На вид неказист, зато голосист. ( Соловей ) Сладкоголосый.

8.Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. ( Филин, сова ) Круглоглазая.

9.Снегирь – красногрудый, чернохвостый.

10.Голубь- сизокрылый, остроклювый.

11.Лебедь – длинношеий, белокрылый.

12.Утка- коротколапая, ластоногая, плоскоклювая.

Подвести итог баллов.

6. игра « Раздели мусор».

7. Конкурс - ситуации (ИНСЦЕНИРОВКИ). «Как вести себя в природе»:

1-я ситуация (для команды «Солнышко»2дев..)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация (для команды «КАПЕЛЬКА  2 дев.)

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация (для команды «Солнышко» 1 мальч.)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

- Бедный малыш, ты заблудился, голодный? Я возьму тебя домой и покормлю, и никто тебя не обидит.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. Можно взять только раненых, полечить и отпустить!

4-я ситуация (для команды «КАПЕЛЬКА» 2 мальч.)

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков! 

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель: Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Подвести итог баллов.

РЕБЯТА, нам нужно вспомнить правила, как вести себя на природе. (Картинки- символы).

8.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – ФЛЕШМОБ СО ЗНАКАМИ

Строятся у центральной стены с экологическими знаками.

9. Конкурс ОСНОВНОЙ: «Что обозначают эти экологические знаки?».(«Домашнее задание» картинки-символы) :

 Воспитатель:

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной проблемы.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай. .( АНЯ)

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.(МАША)

4. Зря цветы не надо рвать.(МАКС)

5. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?(КОСТЯ)

6. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.(САША Ф.)

7. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.(ЗАХАР)

2 команда – «Капелька» Дети рассказывают о решении экологической проблемы, показывают знаки поведения в природе.

1. КОРМУШКА(Лиза):

Птицам надо помогать

Их кормить, не обижать!

2.ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ ( Святослав)

Чтоб всюду зеленели,

Берёзы,  клёны, ели.

3.БЕРЕГИ НАСЕКОМЫХ (Вика П.)

Будьте добры  ко всем кто слабей!

Пусть не боится вас воробей,

Не обижайте и мошкары,

Не забывайте, будьте добры!!!

4. Поливай цветы (Алёна )

Чтоб могли цветы цвести

Всё живое береги.

5.Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
6. Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!
7.На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

8 ребёнок(ВАЛЕРА)

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая Планета нужна нам с вами!

9 ребёнок:(Матвей) Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

ВСЕ: Для жизни и дружбы она нам дана!

Подвести итог баллов.

10.Конкурс: Заключительный конкурс  «Разгадай кроссворд»

Воспитатель:(Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки).                                     -Отгадайте загадки, а ответы я запишу в клеточки  кроссворда, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

2. Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3. Сам алый, сахарный,

кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4. Голубой шатёр весь мир накрыл (Небо)

5. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

6. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о б л а к о

з е м л я

а р б у з

н е б о

   г р и б

л и с а

«Капелька»

1. Домовитая хозяйка

пролетела над лужайкой,

похлопочет над цветком —

он поделится медком. (Пчела).

2. Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается. (Гриб).

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица —

Всем ребятам нравится! (Лиса).

4. Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей).

5. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух).

6. Для избы и для колодца

Из него отличный сруб.

И боится расколоться

Лишь в грозу могучий (Дуб).

      п ч е л а

   г р и б

   л и с а

в о р о б е й

   в о з д у х

р а д у г а

   д у б

Подвести итог баллов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:    Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ».

Подведение итогов КВН- игры. Все дети награждаются блокнотами и ручками.

Самоанализ

НОД в подготовительной группе

Воспитатель: Майорова Е.И.

Тема: «Любить природу – значит любить Родину!»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей  подготовительной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с ТНР  к миру природы, ответственное отношение к природе, любовь к Родине.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

2.Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, знания о птицах.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать учить  образовывать сложные слова, слова-антонимы. Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых  высказываний, закреплять навык отвечать полным ответом, активизировать словарь.

2. . Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать воспитанию любви к родной природе родного края, углублению представлений детей о живой  природе, развитию речевой активности и самостоятельности детей; познакомить с правилами поведения в при роде.

2 . Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Словарная работа:

слова-антонимы: ушла – пришла, тёплая – холодная, широкая – узкая, высокие – низкие, тяжёлый – лёгкий,  ранняя – поздняя, старый – молодой, широкий – узкий, большой – маленький, сладкие – горькие, смелый – трусливый,  морозно – жарко, съедобный – ядовитый, высокий – низкий;

сложные слова: длинноногий, длинношеий, длинноклювый, короткохвостый, чернохвостая, белобокая, длиннохвостая, желтогрудая, красноголовый, сладкоголосый, круглоглазая,  коротколапая, ластоногая, сизокрылый…

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и познавательных презентаций  о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы», « Природа в опасности», «Покормите птиц зимой», «Эколята», «Правила вежливого поведения в природе» и пр.

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; Пляцковский М. «Это называется природа»; Синявский П. «Родная песенка»;К.Ибряев «Здравствуй, Родина моя»; пословицы, поговорки.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

 Оборудование: Оборудование для сценок, карточки со знаками поведения в природе,  призы для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Форма проведения: КВН.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) Проводилась с подготовительной группой детей  дошкольного возраста 6 - 7 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть -  организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено совершить путешествие в мир природы, с помощью  КВНа,  который  выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию-заполнить кроссворд, в котором зашифрованы важные слова всего нашего КВНа, так чтобы в ходе его заполнения проверить усвоения материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, и с помощью вручения сюрпризов.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображения экологических знаков, проблемные ситуации) ;

3. Практический (при выполнении проблемных ситуаций);

4. Игровой (убрать мусор, чтоб не вредить природе) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был в виде подведения баллов за каждый конкурс, оценены результаты деятельности с помощью поощрения блокнотами и ручками).

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы  ( игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово ( загадки, стихи, пословицы ), поощрение,  беседа), направленые  на оптимизацию развития каждого ребенка.  Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

 Что бы я исправила:  в связи с тем,  что форма проведения занятия КВН - было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, интенсивнее привлекать родителей . Работать над звукопроизношением, пополнять активный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительное мероприятие по проекту "Муравьи"

Даное мероприятие является заключительным в работе над проектом "Муравьи" и подытоживает полученые зхнания....

Презентация проекта «Мы любим природу» .

проект-презентация на тему "Мы любим природу"...

Проект "Учимся любить природу"

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.Воспитание любви к природе через экологический проект....

Проект «Дети любят природу»

Велика роль природы в духовной жизни общества....

Познавательно-экологический проект «Мы любим природу»

Развивать познавательный энтузиазм к живой природе....

СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли"

СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли" старше-подготовительная группа...

Экологический проект «Мы любим природу»

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чт...