Люби природу всем сердцем
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме
. Прежде всего, целью этих занятий является формирование у детей бережного отношения детей к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_prirodu_vsem_serdcem.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1386 Северного окружного управления образования г. Москвы
Люби природу всем сердцем.
Из опыта работы воспитателя 1-ой
категории
Барановой Нины Васильевны
ГОУ детский сад №1386
Гор. Москва Светлый проезд дом 4а
Люби природу всем сердцем.
Я часто задаю себе вопрос: почему люди стали равнодушными к среде обитания, в которой мы живем? Говорят, нам некогда думать об этом, в потоке современной жизни. Но ведь потребительское отношение к природе, ни к чему хорошему не приведет. Что останется будущим поколениям после нас? Уже сейчас экологи бьют тревогу, остановитесь, подумайте и начните с себя.
Это всегда чудо, объясняю я, луг сияющий цветами, звонкий ручеек, голубая речка, озеро, родничок среди камней, стройная красавица березка, - символ России. Какая красота. Именно об этом я разговариваю со своими воспитанниками. В 2012 году они пойдут в первый класс. С чем их выпустит детский сад? С какими знаниями они пойдут в школу? Что вынесут они из наших занятий и экскурсий?
Занятия по природоведению, экологии – мои самые любимые темы. Прежде всего, целью этих занятий является формирование у детей бережного отношения детей к природе, умение отражать в рисунке красоту окружающего мира, воспитывать у детей потребность в заботе о живых существах, анализировать результаты наблюдений, самостоятельно делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Главным образом, цели эти достигаются с помощью разнообразных сюжетно-ролевых, дидактических игр.
Как показывает мой опыт, именно живые, увлекательные игры, формируют у детей бережное отношение к природе, окружающему миру.
Зная, что дети гораздо быстрее и глубже усваивают материал, изложенный в стихотворной форме, я стараюсь, по мере своих «поэтических» способностей, излагать материал занятий в стихотворной форме.
Вот занятие о растениях
Растет цветочек на полянке
Но ты его не рви
Завянет он в твоей ладошке,
Ты лучше посмотри.
Вижу, как мои слова доходят до детей, привлекают их внимание.
Человек, сорвавший цветок, не думает, что погубил исчезающее растение и не знает, что в опасности уже 25 тысяч видов растений. И букет цветов, который вы собрали, не попадет в вашу вазу дома, завянет по пути, зачем лишать леса и луга красоты?
Обычно, после стихотворения дети делятся своими впечатлениями о проведенном лете. Вспоминают прогулки, по лесу, парку, об отдыхе на полянке, полной разнообразием цветов, запахов, звуков. Прячась в высокой траве, можно наблюдать жизнь жучков, паучков, бабочек, стрекоз, гусениц.
Но только наблюдать, не мешать им.
Не лови ты бабочку,
Не дави жучка,
Жизнь для всех прекрасная
И для всех одна!
И уже занятие плавно переходит в познавательную игру, в ходе которой дети закрепляют знания, полученные на занятиях. Ведь в природе все взаимосвязано – исчезнут насекомые – исчезнут и птицы. Природа щедра на дары. Собираясь, в поход за грибами и ягодами помните
И грибы и ягоды
Будешь собирать
Если не вытаптывать
С корешком не рвать
Дети уже четко знают, что разводя костер на природе, не губите деревья, кустарники. Пусть они шумят листвою, радуют нас. Для костра сгодятся сухие ветки, шишки, валежник, а уходя, затуши кострище.
Не руби ты деревце
Не ломай кусты
Отдохнуть придется
В жаркий день в тени.
Река, озеро, ручеек, родничок – это источник жизни. Без воды все живое погибнет. Не засоряй водоемы мусором.
Солнышко лучистое
Звонкий ручеек
Песню соловьиную
Береги дружок
В своей работе я обращаюсь к методическим разработкам и рекомендациям, подготовленными методистами детского сада, к книгам о природе, а также к детской художественной литературе, народным сказкам . Устраиваю тематические выставки, консультации для родителей по теме «Природа – нам друг»
Уходя домой, поблагодарите природу, солнце, луг, лес за гостеприимство, теплоту, радость, которую они подарили и в вашем сердце и в сердцах наших детей откроется чувство прекрасного, чувство любви к природе, ведь охрана природы – наше общее дело.
Баранова Нина Васильевна
Воспитатель 1-ой категории
ГОУ детский сад
Компенсирующего вида №1386
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер посвященный Г.Тукаю на тему:"Просто всем сердцем любил он народ."
вечер для работы с детьми и их родителями....
Любить Родину – значит любить природу.
Экологический ликбез для родителей....
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....
Экологическая газета "Прикоснись к природе всем сердцем!"
Берегите природу!Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу.Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цвето...
Экологическая газета "Прикоснись к природе всем сердцем!"
Берегите природу!Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу.Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цвето...
Сценарий праздника, посвященного Дню Отца: "О том, кто защищает нас и любит всем сердцем"
Сценарий праздника, посвященного Дню Отца: "О том, кто защищает нас и любит всем сердцем"Авторы работы: Воспитатели: Закомолкина Виолетта ВладимировнаМБДОУ Кирбинский детский сад «Руче...
статья "Прикоснуться к природе всем сердцем"
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли,...