Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чуприна Наталья Васильевна

 Обобщение и систематизация знаний детей дошкольного возраста о жизни   животных разных экосистем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну сказок240.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области».

«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка»

Конспект НОД

по  природному миру

Тема:

«Путешествие в страну сказок».

в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

C:\Users\Home\Desktop\IMG_3145.JPG

                                                             

                                                       

                                                                                              Воспитатель: Чуприна Наталья Васильевна

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей дошкольного возраста о жизни   животных разных экосистем.

Программные задачи. 

Образовательные

 Закреплять знания о животных Арктики и Средней полосы;

Продолжать формировать умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания;

Уточнять и обогащать знания детей о   сказках;

Активизировать в речи детей   выразительные средства — описание, определения, синонимы.

Развивающие

Развивать связную речь, побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;

Закреплять соотношение  цифр с днями недели;

Расширить представления детей о свойствах воздуха;

Развивать предпосылки логического мышления, побуждать  детей делать выводы, умозаключения;

 Продолжать закреплять навык действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства взаимопомощи;

Вызвать желание к самостоятельной опытно-исследовательской деятельности;

Создать условие для выражения положительных эмоций детей при использовании мультимедийных средств;

Оздоровительные

Обеспечить охрану зрения детей при работе с интерактивным и компьютерным оборудованием;

Обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смена видов деятельности при проведении НОД.

 

 

 Материал.  Наглядно-демонстрационного мультимедийный материал: иллюстрации сказок, животных, SD- записи). Макет  «пруда» (водные лилии, камыш, рогоз, ряска), обитатели пруда: рыбы, раки, лягушки, стрекозы, журавль, цапля, кулик. Мультимедийное оборудование, 8 компьютеров.

Активизация словаря: словосочетание «воздушная подушка».

 Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева», проведение НОД «Жизнь животных Севера, Арктики», «Животные Средней полосы», рассматривание иллюстраций животных, экскурсия на  лосеферму п. Сумароково, рассматривание стадий развития лягушки, чтение произведений, беседа «Почему случаются пожары?».

Ход непосредственно – организованной деятельности

Перед занятием предлагаю детям в группе одеть разноцветные колпачки.

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам пройти и встать на лист кувшинки

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.          

(слайд 1)

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

«Если сказку назовёшь,

Cразу, в сказку попадешь.

 

Загадка.                                          

Кто в королевстве всех краше, милее?

Кто рядом с гномами стала смелее?

Ну-ка, ребята ответьте без спешки.

Добрей и красивее нет….. (Белоснежки).

(слайд 2)

Воспитатель: -  В какую сказку мы попали?  При помощи волшебной палочки я превращаю вас в гномов.

У каждого гнома было имя, совпадающее с днями недели. Посмотрите на цифру на листе и скажите, как звали вашего гнома .

 (слайд 3)

У каждого гнома было свое любимое занятие. Назовите их. И объясните, почему?

 (слайд 4)

Больше всего    гному Воскресенье нравилось рассказывать свои любимые сказки.

 (слайд 5)

Узнала об этом Б-Яга и задумала недоброе.

Созвала она  всех   Колдуний на совет, поколдовали они, и сказочных героев  из книги   по всему свету  разбросали.

Дети, что же делать?

Посмотрите -это старичок – боровичок.  Он дарит нам волшебное перо и книгу. Перо будет записывать сказки, которые мы отыщем с вами. А   найти короткий путь нам поможет волшебный клубочек. В путь, друзья(шагают на месте)

Ребята, что это за звуки? Как вы думаете, в каком королевстве мы оказались?

Послушайте загадку и отгадайте ее.

                                             

 Загадка. 

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай

Герда, Герда выручай

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке …..(Снежная Королева).

 (слайд 6)

-Как вы думаете,   где находится царство Снежной Королевы? А каких мы животных можем здесь встретить? Снежная королева заколдовала не только Кая, но и всех зверей и  Севера, и нашего края. Давайте поможем животным   вернуться в те края, где они привыкли жить. Проходите, пожалуйста, за ноутбуки и внимательно послушайте задание.

Задание на интерактивной доске  «Водоворот»  (классификация животных).

Перевести интерактивную доску в режим ожидания. Зрительная гимнастика.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что будет, если   отправить животных Арктики в более теплые места нашей планеты, в Артике очень   холодно?

(слад 7)

Воспитатель: - Герда расколдовала Кая, но они не могут выйти из царства на пути у них лабиринт Снеговиков, давайте поможем им выбраться оттуда.

Задание на интерактивной доске  «Лабиринт».

Воспитатель: - С заданием мы справились,  и сказка записана в волшебную книгу. Кто там весело квакает?

 (слайд 8)

Это  веселые лягушата, давайте с ними попляшем.

Физкультминутка «Веселые лягушата»

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Послушайте следующую загадку.

 (слайд 9)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом, проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...

Кто мастерица эта была?

(слайд царевны-лягушки)

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем поближе к нашему водоему и внимательно его рассмотрим. Как вы думаете, как он называется? Какие обитатели здесь живут?

Только в сказках заколдованная царевна превращается в лягушку, а в природе развитие лягушки происходит по-другому. А как, мы сейчас вспомним и выполним задание «Что с начала, что потом».

 Воспитатель: -Какие растения растут в пруду? Самым красивым украшением пруда является кувшинка или водная лилия. Давайте рассмотрим это замечательное растение. Листья и цветы  водной  лилии – на длинных стебельках-веревочках, они связывают растение с толстыми корешками, которые лежат на дне, и питают кувшинку. Стебелек очень нежный, в реке его держит вода, а на суше он не сможет стоять прямо. Листья толстые, в форме сердечка, с выемкой у черешка.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, сможет ли это растение расти на суше? Почему? Посмотрите ребята на эти толстые листья, они довольно   тяжелые, но все же, находятся на поверхности воды, как вы думаете почему? А чтобы убедиться в правильности наших доводов, мы  проведем эксперимент и узнаем,  почему листья у водной лилий не тонут.

(Проводиться эксперимент, доказывающий наличие воздушной подушки, за счет чего листья не тонут)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему их называют еще цветы часы? Эти растения не только предсказывают время, но и погоду: перед ненастьем они прячутся под воду.

Как вы думаете, почему этих растений становится все меньше и меньше?

Пройдите, пожалуйста, в сказочную мастерскую.

 (слайд 10)

Воспитатель: - В некоторых  странах есть растение похожее на водную лилию, но листья  у них очень-очень большие. На этом листе может посидеть не только маленький ребенок, но и взрослый человек. Кто догадался, что держит его на воде и не дает утонуть?

  Воспитатель: - Ребята, царевна-лягушка забыла, какие задания ей дал царь, а вы их помните?     Сейчас мы это проверим. Откройте ноутбуке файл с анаграммой и составьте задания для лягушки-царевны.(пирог, ковер)

Задание на интерактивной доске «Составление слов». (Анаграмма)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все наши дела в сказках выполнены, сказки записаны.

 (слайд 11)

Воспитатель: - Ребята, я слышу шорох крылышек…. Это летят Эльфы и Феи, давайте отдадим им волшебную книгу. Пусть они ее отнесут в сказку «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: - Как же нам быстрее вернуться в детский сад? Какие есть сказочные предметы, которые нас смогут быстро вернуть домой?

Воспитатель: - У меня есть чудесный сундук, здесь на всех хватит сапог- скороходов, надеваете поскорее.

Конечно, надо не забыть сказать волшебные слова.

Стукну раз каблуком, стукну два каблуком

Повернусь кругом и вернусь в свой дом.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Что нового и интересного было в сказочном путешествии? Какое из заданий было для вас самым трудным? С каким из сказочных героев вы бы подружились, почему?  С кем из сказочных героев вы бы не хотели дружить?  Почему?(Благодарит детей).

Воспитатель предлагает детям добавить страничку «Водная лилия» в Красную книгу детского сада в вечернее время.

 

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...