Конспект ООД "Знакомство детей с профессией " Начинающие кондитеры".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ОО: "Познавательное развитие" раздел: "Ознакомление с предметным и социальным миром".
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: Ознакомление детей с профессий "Кондитер" через разные виды образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОО: "Познавательное развитие" раздел: "Ознакомление с предметным и социальным миром".
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема: "Знакомство детей с профессией " Начинающие кондитеры".
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: Ознакомление детей с профессий "Кондитер" через разные виды образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление детей с профессией "Кондитер";
закрепление знаний детей о раннее изученных профессиях "Повар",
" Врач" "Парихмахер";
формирование умения понимать поставленную задачу; отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
Развитие познавательной активности; творческих способностей; умения работать сообща.
Воспитательные:
Воспитание уважения к труду взрослых.
№ | Этап (хронометраж) | Содержание | Слайды |
1. | Организационно- мотивационный этап-2 мин. | -Дверь открою стану звать, ребят в путешествие приглашать. -Ребята, Вы любите путешествовать? -Увлекательное путешествие, ждет Вас. -Проходите ребята в группу. -Встаньте на дорожку, подравняйте ножки. -Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. -Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! | Слайд № 1 |
Проблемная ситуация | -Сегодня Вас и наших гостей, я приглашаю в увлекательное путешествие в мир профессии, которая называется «Кондитер». -Но, попасть в этот мир не так просто. -Нужно помочь одному сказочному герою, который хочет поздравить своего друга с днем рождения, испечь для него красивый и вкусный торт. -Но, как это сделать, он не знает. -Вы хотите, узнать, какому герою нужна Ваша помощь? -Повернитесь к волшебному экрану. -Знакомьтесь, кто это? -Маша. -Совершенно Верно, это Маша. -Кто из вас догадался, кто Машин друг? -Верно! Это медведь. -Вы готовы помочь Маше? -Молодцы! -А ты Маша, слушай внимательно и запоминай! | №2 №3 | |
2. | Основной этап - усвоение новых знаний: 4 мин. | -И так, знакомьтесь: -Я пеку вам пирожки, и коврижки и рожки. -Вот, какой имею дар, я кондитер -кулинар. -Ребята, как вы думаете, что готовит кондитер кроме пирожков и коврижек? -Верно, молодцы! -Это все называется кондитерские изделия. -А, что нам скажет Маша? -Сейчас, мы с вами поиграем в игру "Кому что?" -Ребята, перед вами на столе инструменты, которыми пользуются люди разных профессий, определите, кому, что нужно для работы. Раз, два, три игру начни! -Проверим? -Скажите, что это? -Для чего это нужно? -Кому это нужно? (Обращаю внимание на инструменты кондитера, сравниваем кондитерский и медицинский шприц; определяем назначение и т. д) Верно, молодцы! -А, что нам скажет Маша? ("Молодцы"). | №4 № 5 Слайд№ 6 №7 |
3. | Этап закрепления: 6 мин. Практическая часть. | -Сейчас, мы с вами поможем Маше, научим ее печь торт и украшать его. -Но, сначала мы наденем форму настоящего кондитера. -Гости, помогите, пожалуйста нам одеться. -Большое спасибо за помощь. -А еще, мы хотим вас пригласить с нами поиграть. -Берите детей за руку, становитесь скорее в круг. -Готовы? -Посмотрите, какой большой получился миксер. -Как вы думаете, ребята, из чего пекут торт? (из теста). -Давайте замесим тесто. -Из чего делают тесто? -Из муки. Вставай в круг, ты будешь мукой. -Что еще кладут в тесто? -Яйца. -Становитесь яйца в круг к муке. -А что еще нужно для теста? -Масло и т.д. -Как, одним словом можно назвать все это? -Верно, молодцы! Это продукты. -Давайте включим миксер и начнем двигаться, дети в одну сторону, а взрослые в другую: -Миксер, миксер ты включись (дети идут по кругу с ускорением темпа, проговаривая звук Ж, взрослые идут в противоположную сторону). -Тесто, тесто замесись (вращение руками. -Молодцы! Замесили тесто. - Итак, тесто готово, приступаем к работе. -Гостей, мы с ребятами благодарим и просим занять свои места. | |
- А мы продолжим работу с тестом. Пальчиковая гимнастика: Тесто ручками помнем - (сжимаем и разжимаем пальчики). Сладкий тортик испечем-(прихлопывать ладонями) Серединку смажем джемом - (круговые движения пальцами по ладони) А верхушку сладким кремом - (тоже самое) И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко - (сыпать крошку) А потом заварим чай, в гости друга й приглашай! - (ладони вверх сжимать и разжимать пальцы) | |||
-Я думаю, что тортик уже испекся, давайте посмотрим (из духовки достаю заготовку). -Посмотрите, у меня есть картинки – признаки (показываю признаки) -Что обозначает этот признак? -Правильно, форма. - Скажите, какие по форме части у тортика? -Верно, круглой. Что означает этот признак? Совершенно верно, размер. -Какая по размеру нижняя часть торта? -Верно, самая большая Какая по размеру средняя часть торта? Какая по размеру верхняя часть торта?-А что обозначает следующий признак? Да этот признак – цвет. Какая по цвету нижняя часть торта? Какая по цвету средняя часть торта? Какая по цвету верхняя часть торта? Очень приятно, что вы все знаете! | |||
-Присаживайтесь ребята за столы, будем украшать тортик. -Тортик будем украшать разными фигурами с помощью формочек. -Перед вами пластилиновая масса разных цветов, выберите для работы тот цвет, который вам нравится. - Вика скажи, какую по цвету массу выбрала ты? (спрашиваю 3-4 человек). Молодцы! -С чего начинаем работу? -Верно, молодцы! (кладем на ладошку массу, придавливаем ее пальчиками; кладем на дощечку, раскатываем скалкой и выдавливаем формочкой. Чтобы украсить эту фигуру, нужно выбрать другой цвет массы, раскатать колбаску и придумать рисунок). -Маша, тебе понятно как нужно украшать тортик? -Молодцы! Фигуры из массы готовы, посмотрите, какие они получились разные и красивые! -Вам нравятся ребята? -А вам гости? -Замечательно! -Давайте украсим наш тортик. (дети выбирают место на тортике для его украшения). -Посмотрите, какой красивый тортик получился! -Верно, говорят люди: "Дело мастера боится!" -Вытираем руки влажной салфеткой. | № 8 № 9 | ||
4. | Заключительный этап: 2 мин. Рефлексия | -Ребята, вам понравилось путешествие? -Кому мы помогали? -Чему мы учили Машу? -Для кого она хотела испечь торт? -С какой профессией мы познакомились? -Кто из вас хотел бы стать кондитером? -Молодцы! -Ребята, а нас приглашает к себе Машенька. Посмотрите, она тоже испекла тортик и подарила его своему другу. -За то, что вы помогли Маша и Миша дарят вам эти волшебные шарики (шары на экране), которые помогут нам возвратиться в детский сад. -Выберите мысленно себе шарик, возьмите его за ниточку и произнесите волшебные слова: - С шариком я покружусь, в детский сад я возвращусь! Полетели шарики. -Вот мы и в детском саду. -И нам хочется подарить подарки нашим гостям, которые мы приготовили для них. (рецепт тортика). Спасибо за встречу. | № 10 № 11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».
Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластил...
Конспект НОД «Знакомство с профессией «повар - кондитер»
Конспект НОД «Знакомство с профессией «кондитер»«Удивительная профессия повар-кондитер» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое раз...
презентация для детей "Профессия Повар - кондитер"
Эта презентация поможет воспитателям познакомить детей с профессией Повар - кондитер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: Познание Тема: «Знакомство с профессией повара - кондитера».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: ПознаниеТема: «Знакомство с профессией повара - кондитера»....
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....
Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....