Конспект ООД "Знакомство детей с профессией " Начинающие кондитеры".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Девальд Ольга Николаевна

ОО: "Познавательное развитие" раздел: "Ознакомление с предметным и социальным миром".

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: Ознакомление детей с профессий "Кондитер" через разные виды образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО: "Познавательное развитие" раздел: "Ознакомление с предметным и социальным миром".

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема: "Знакомство детей с профессией " Начинающие кондитеры".

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: Ознакомление детей с профессий "Кондитер" через разные виды образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление детей с профессией "Кондитер";

закрепление знаний детей о раннее изученных профессиях "Повар",

" Врач" "Парихмахер";

формирование умения понимать поставленную задачу; отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

Развитие познавательной активности; творческих способностей; умения работать сообща.

Воспитательные:

Воспитание уважения к труду взрослых.

Этап

(хронометраж)

Содержание

Слайды

1.

Организационно-

мотивационный этап-2 мин.

-Дверь открою стану звать, ребят в путешествие приглашать.

-Ребята, Вы любите путешествовать?

-Увлекательное путешествие, ждет Вас.

-Проходите ребята в группу.

-Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

-Посмотрите, сколько  гостей пришло к нам сегодня.

-Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Слайд № 1

Проблемная ситуация

-Сегодня Вас и наших гостей, я приглашаю в увлекательное путешествие в мир профессии, которая называется «Кондитер».

-Но, попасть в этот мир не так просто.

-Нужно помочь одному сказочному герою, который хочет поздравить своего друга с днем рождения, испечь для него красивый и вкусный торт.

-Но, как это сделать, он не знает.

-Вы хотите, узнать, какому герою нужна Ваша помощь?

-Повернитесь к волшебному экрану.

-Знакомьтесь, кто это?

-Маша.

-Совершенно Верно, это Маша.

-Кто из вас догадался, кто Машин друг?

-Верно! Это медведь.

-Вы готовы помочь Маше?

-Молодцы!

-А ты Маша, слушай внимательно и запоминай!

№2

№3

2.

Основной этап -

усвоение новых знаний: 4 мин.

-И так, знакомьтесь:

-Я пеку вам пирожки, и коврижки и рожки.

-Вот, какой имею дар, я кондитер

-кулинар.

-Ребята, как вы думаете, что готовит кондитер кроме пирожков и коврижек?

-Верно, молодцы!

-Это все называется кондитерские изделия.

-А, что нам скажет Маша?

-Сейчас, мы с вами поиграем в игру "Кому что?"

-Ребята, перед вами на столе инструменты, которыми пользуются люди разных профессий, определите, кому, что нужно для работы.

Раз, два, три игру начни!

-Проверим?

-Скажите, что это?

-Для чего это нужно?

-Кому это нужно?

(Обращаю внимание на инструменты кондитера, сравниваем кондитерский и медицинский шприц; определяем назначение и т. д)

Верно, молодцы!

-А, что нам скажет Маша? ("Молодцы").

№4

№ 5

Слайд№ 6

№7

3.

Этап закрепления:

6 мин.

Практическая часть.

-Сейчас, мы с вами поможем Маше, научим ее печь торт и украшать его.

-Но, сначала мы наденем форму настоящего кондитера.

-Гости, помогите, пожалуйста нам одеться.

-Большое спасибо за помощь.

-А еще, мы хотим вас пригласить с нами поиграть.

-Берите детей за руку, становитесь скорее в круг.

-Готовы?

-Посмотрите, какой большой получился  миксер.

-Как вы думаете, ребята, из чего пекут торт? (из теста).

-Давайте замесим тесто.

-Из чего делают тесто?

-Из муки.

Вставай в круг, ты будешь мукой.

-Что еще кладут в тесто?

-Яйца.

-Становитесь яйца в круг к муке.

-А что еще нужно для теста?

-Масло и т.д.

-Как, одним словом можно назвать все это?

-Верно, молодцы! Это продукты.

-Давайте включим миксер и начнем двигаться, дети в одну сторону, а взрослые в другую:

-Миксер, миксер ты включись (дети идут по кругу с ускорением темпа, проговаривая звук Ж, взрослые идут в противоположную сторону).

-Тесто, тесто замесись (вращение руками.

-Молодцы! Замесили тесто.

- Итак, тесто готово, приступаем к работе.

-Гостей, мы с ребятами благодарим  и просим занять свои места.

- А мы продолжим работу с тестом.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем - (сжимаем и разжимаем пальчики).

Сладкий тортик испечем-(прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом - (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку сладким кремом - (тоже самое)

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко - (сыпать  крошку)

А потом заварим чай, в гости друга й приглашай! - (ладони вверх сжимать и разжимать пальцы)

-Я думаю, что тортик уже испекся, давайте посмотрим (из духовки достаю заготовку).

-Посмотрите, у меня есть картинки – признаки (показываю признаки)

-Что обозначает этот признак?

-Правильно, форма.

- Скажите, какие по форме части у тортика?

-Верно, круглой.

Что означает этот признак?

Совершенно верно, размер.

-Какая по размеру нижняя часть торта?

-Верно, самая большая

Какая по размеру средняя часть торта?

Какая по размеру верхняя часть торта?-А что обозначает следующий признак?

Да этот признак – цвет.

Какая по цвету нижняя часть торта?

Какая по цвету средняя часть торта?

Какая по цвету верхняя часть торта?

Очень приятно, что вы все знаете!

-Присаживайтесь ребята за столы,

 будем украшать тортик.

-Тортик будем украшать разными фигурами с помощью формочек.

-Перед вами  пластилиновая масса разных цветов, выберите для работы тот цвет, который вам нравится.

- Вика скажи, какую по цвету массу выбрала ты? (спрашиваю 3-4 человек). Молодцы!

-С чего начинаем работу?

-Верно, молодцы! (кладем на ладошку массу, придавливаем ее пальчиками; кладем на дощечку, раскатываем скалкой и выдавливаем формочкой. Чтобы украсить эту фигуру, нужно выбрать другой цвет массы, раскатать колбаску и придумать рисунок).

-Маша, тебе понятно как нужно украшать тортик?

-Молодцы! Фигуры из массы готовы, посмотрите, какие они получились разные и красивые!

-Вам нравятся ребята?

-А вам гости?

-Замечательно!

-Давайте украсим наш тортик.

(дети выбирают место на тортике для его украшения).

-Посмотрите, какой красивый тортик получился!

-Верно, говорят люди: "Дело мастера боится!"

-Вытираем руки влажной салфеткой.

№ 8

№ 9

4.

Заключительный этап: 2 мин.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Кому мы помогали?

-Чему мы учили Машу?

-Для кого она хотела испечь торт?

-С какой профессией мы познакомились?

-Кто из вас хотел бы стать кондитером?

-Молодцы!

-Ребята, а нас приглашает к себе Машенька. Посмотрите, она тоже испекла тортик и подарила его своему другу.

-За то, что вы помогли Маша и Миша  дарят вам эти волшебные  шарики (шары на экране), которые помогут нам возвратиться в детский сад.

-Выберите мысленно себе шарик, возьмите его за ниточку и

произнесите волшебные слова:

- С шариком я покружусь, в детский сад я возвращусь!

Полетели шарики.

-Вот мы и в детском саду.

-И нам хочется подарить подарки нашим гостям, которые мы приготовили для них.

(рецепт тортика).

Спасибо за встречу.

№ 10

№ 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».

Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластил...

Конспект НОД «Знакомство с профессией «повар - кондитер»

Конспект НОД «Знакомство с профессией «кондитер»«Удивительная профессия повар-кондитер» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое раз...

презентация для детей "Профессия Повар - кондитер"

Эта презентация поможет воспитателям познакомить детей с профессией Повар - кондитер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: Познание Тема: «Знакомство с профессией повара - кондитера».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: ПознаниеТема: «Знакомство с профессией повара - кондитера»....

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....