Конспект НОД в старшей группе Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема: «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Познавательное и художественно-эстетическое развитие

 

Тема «Удивительные свойства воздуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vozduha_androsova.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа- детский сад»

Конспект

НОД в старшей группе

Познавательное и художественно-эстетическое развитие

Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

З.А.Андросова

Сургут, 2017

Познавательное и художественно-эстетическое развитие

Тема «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное,

художественно- эстетическое,физическое развитие.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздухаи способами его обнаружения;

Коррекционно - развивающие:    
-
развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

- развивать умение обобщать  и делать выводы;

- активизировать и расширять словарный запас детей. 

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, умение видеть удивительное в окружающем мире

Познавательное развитие-развивать познавательную активность детей

в процессе экспериментирования.

Социально-коммуникативное развитие-Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Речевое развитии -формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательные, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие-развивать танцевальное творчество, способствовать развитию движений под музыку.

Физическое развитие-формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Предварительная работа:

-наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Словарная работа: невидимый, прозрачный,

Демонстрационный материал:

сундучок с полиэтиленовые пакеты по количеству детей, бумажные салфетки, ёмкости с водой, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, баночки с «запахом».


Этапы

Содержание

Предполагаемыеответы детей

I.Вводная часть    

Орг. момент

II.Основная часть

Практическая работа

Опыт № 1 «Поймай воз дух»


Опыт № 2       Мы дышим воз духом

Опыт № 3

Есть ли запах у воздуха?

Физкультминутка

Опыт № 4  Имеетли воздух форму?

Опыт № 5

В пустом стакане есть воздух?

III.Подведение итога

Игра «Волшеб

ный шарик»

Рефлексия

Звучит музыка

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

- Дети, внимание! Начнём с небольшого эксперимента. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать.

- Почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовали?

- Я загадаю загадку и возможно, вы найдёте ответ на ваше состояние.

Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый, но всё же -
Без него мы жить не можем! 

- Сегодня мы узнаем много нового и интересного о воздухе, Я предлагаю вам отправиться в «лабораторию чудесных превращений».

 (Под салфеткой находится сундучок).

Ребята, чтобы открыть сундучокдавайте все вместе скажем волшебные слова: «чок-чок-чок - открывайся сундучок».

Опыт  № 1«Поймай воздух»

- Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

-  Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму. А почему?

- А мы видим этот воздух?

Если воздух не видим, то он какой?

Если мы можем сквозь воздух видеть, то он еще какой? 

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

- Ребята, мы поймали воздух пакетом, а потом выпустили его. Что мы выяснили?

Вывод: Воздух существует. Воздух прозрачный, невидимый.

Ребята, воздух есть вокруг нас, а интересно если воздух внутри нас?

Опыт № 2 Мы дышим воздухом

- Ребята, возьмите трубочку для коктейля опустите её в стакан с водой. Тихонько подуем в неё. Что это происходит?

- Это выходит воздух из наших лёгких. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Мы дышим воздухом.

Игра с мыльными пузырями.

-  Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают?

- Что находится внутри мыльных пузырей?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Опыт № 3 Есть ли запах у воздуха?

- Ребята, давайте проверим – имеет ли воздух запах. А раз воздух есть везде, то мы попробуем его понюхать, сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете? 

Пахнет чем-нибудь воздух?

Теперь закройте глаза. (Подношу баночки с «запахом»)

- А теперь вы чувствуете запах? Запах чего?

-  Что мы узнали?

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет. Запах ему придают окружающие его вещества. 

Физкультминутка с ленточками

Опыт № 4  Имеет ли воздух форму?

- Ребята,  возьмите в руки любой предмет. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? 

Вывод: Воздух формы не имеет.

Опыт № 5 В пустом стакане есть воздух?

Перед вами емкость с водой. Положите на дно стакана салфетку, так чтобы не выпала. Переверните стакан вверх дном и аккуратно опустите его полностью в емкость с водой, держа прямо. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем салфетка?

 - Что помешало намочить салфетку? Что мы выяснили?

Вывод: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом.

- Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.
- Что появилось в воде?
- Откуда взялись пузырьки?

- Правильно, ребята,  это воздух выходит из стакана и его место занимает вода.
Проверьте салфетка снова сухая?
- Какая она теперь?

Игра «Волшебный шарик»

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг, и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе:

- воздух прозрачный;

- воздух невидим;

- воздух не имеет вкуса;

- воздух не имеет запаха, запах ему придают окружающие его вещества.

- воздух не имеет формы;

- воздух не имеет цвета;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- воздух движется;

- Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Ребята, мне очень понравилось  как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны и активны. Проявили любознательность. Молодцы! Я хочу вам подарить воздушные шары.

Воздух

«чок-чок-чок  открывайся сундучок»

Пакет пустой.

Пакет изменил форму.

Не видим воздух.

Невидимый.

Прозрачный.

 Воздух прозрачный, невидимый.

В стакане появились пузырьки воздуха

Мы дышим воздухом.

Легкие, воздушные

Воздух

Ничего

Да, чувствуем.

Запах чеснока, лимона.

Чистый воздух запаха не имеет.

Воздух формы не имеет.

Салфетка в стакане остается сухой

Воздух

видны пузырьки воздуха

выходит воздух

мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

         Задачи:       Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.      ...

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...