Конспект НОД в старшей группе Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема: «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Познавательное и художественно-эстетическое развитие
Тема «Удивительные свойства воздуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_vozduha_androsova.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа- детский сад»
Конспект
НОД в старшей группе
Познавательное и художественно-эстетическое развитие
Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
З.А.Андросова
Сургут, 2017
Познавательное и художественно-эстетическое развитие
Тема «Удивительные свойства воздуха»
Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно- эстетическое,физическое развитие.
Задачи:
коррекционно - образовательные:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздухаи способами его обнаружения;
Коррекционно - развивающие:
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, умение видеть удивительное в окружающем мире
Познавательное развитие-развивать познавательную активность детей
в процессе экспериментирования.
Социально-коммуникативное развитие-Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Речевое развитии -формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательные, развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие-развивать танцевальное творчество, способствовать развитию движений под музыку.
Физическое развитие-формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Предварительная работа:
-наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
Словарная работа: невидимый, прозрачный,
Демонстрационный материал:
сундучок с полиэтиленовые пакеты по количеству детей, бумажные салфетки, ёмкости с водой, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, баночки с «запахом».
Этапы | Содержание | Предполагаемыеответы детей |
I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Практическая работа Опыт № 1 «Поймай воз дух» Опыт № 2 Мы дышим воз духом Опыт № 3 Есть ли запах у воздуха? Физкультминутка Опыт № 4 Имеетли воздух форму? Опыт № 5 В пустом стакане есть воздух? III.Подведение итога Игра «Волшеб ный шарик» Рефлексия | Звучит музыка Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно. - Дети, внимание! Начнём с небольшого эксперимента. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать. - Почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовали? - Я загадаю загадку и возможно, вы найдёте ответ на ваше состояние. Через нос проходит в грудь, - Сегодня мы узнаем много нового и интересного о воздухе, Я предлагаю вам отправиться в «лабораторию чудесных превращений». (Под салфеткой находится сундучок). Ребята, чтобы открыть сундучокдавайте все вместе скажем волшебные слова: «чок-чок-чок - открывайся сундучок». Опыт № 1«Поймай воздух» - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму. А почему? - А мы видим этот воздух? Если воздух не видим, то он какой? Если мы можем сквозь воздух видеть, то он еще какой? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. - Ребята, мы поймали воздух пакетом, а потом выпустили его. Что мы выяснили? Вывод: Воздух существует. Воздух прозрачный, невидимый. Ребята, воздух есть вокруг нас, а интересно если воздух внутри нас? Опыт № 2 Мы дышим воздухом - Ребята, возьмите трубочку для коктейля опустите её в стакан с водой. Тихонько подуем в неё. Что это происходит? - Это выходит воздух из наших лёгких. Какой можно сделать вывод? Вывод: Мы дышим воздухом. Игра с мыльными пузырями. - Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? - Что находится внутри мыльных пузырей? - Какой можно сделать вывод? Вывод: когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки. Опыт № 3 Есть ли запах у воздуха? - Ребята, давайте проверим – имеет ли воздух запах. А раз воздух есть везде, то мы попробуем его понюхать, сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете? Пахнет чем-нибудь воздух? Теперь закройте глаза. (Подношу баночки с «запахом») - А теперь вы чувствуете запах? Запах чего? - Что мы узнали? Вывод: Чистый воздух запаха не имеет. Запах ему придают окружающие его вещества. Физкультминутка с ленточками Опыт № 4 Имеет ли воздух форму? - Ребята, возьмите в руки любой предмет. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? Вывод: Воздух формы не имеет. Опыт № 5 В пустом стакане есть воздух? Перед вами емкость с водой. Положите на дно стакана салфетку, так чтобы не выпала. Переверните стакан вверх дном и аккуратно опустите его полностью в емкость с водой, держа прямо. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем салфетка? - Что помешало намочить салфетку? Что мы выяснили? Вывод: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. - Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним. - Правильно, ребята, это воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Игра «Волшебный шарик» Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг, и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе: - воздух прозрачный; - воздух невидим; - воздух не имеет вкуса; - воздух не имеет запаха, запах ему придают окружающие его вещества. - воздух не имеет формы; - воздух не имеет цвета; - воздух есть внутри предметов; - воздух есть внутри людей; - воздух движется; - Какой опыт вам показался интересным больше всего? Ребята, мне очень понравилось как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны и активны. Проявили любознательность. Молодцы! Я хочу вам подарить воздушные шары. | Воздух «чок-чок-чок открывайся сундучок» Пакет пустой. Пакет изменил форму. Не видим воздух. Невидимый. Прозрачный. Воздух прозрачный, невидимый. В стакане появились пузырьки воздуха Мы дышим воздухом. Легкие, воздушные Воздух Ничего Да, чувствуем. Запах чеснока, лимона. Чистый воздух запаха не имеет. Воздух формы не имеет. Салфетка в стакане остается сухой Воздух видны пузырьки воздуха выходит воздух мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Открытое занятие в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»
Задачи: Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. ...
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...