Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_solnyshko_iskali.docx | 231.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи:
Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие логические выводы.
Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.
Закреплять навыки нетрадиционного рисования – рисование ладошкой.
Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения занятия: занятие – путешествие.
Предварительная работа:
Беседа о воде, песке, магните, д/игры по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Материал: для воспитателя- сундучок, клубок, гвозди магнит, ватман, краска, влажные салфетки.
Для детей: - по количеству детей: ключи, стаканы с песком, сито, подносы. цветы на поляне, опрыскиватели с водой, шары.
Ход работы:
Весна: Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, как у вас красиво, и вы все красивые, нарядные, и лица у вас добрые. Давайте с вами познакомимся. Чтобы вы меня узнали, я загадаю вам загадку про себя.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня.
Дети: - Весна
Весна: Теперь вы представьте мне друг друга. Возьмите мой цветочек, и передайте по кругу друг другу со словами «Доброе утро». (Дети передают цветок, желают доброго утра и называют имя). Вот мы с вами и познакомились.
Я пока шла к вам в гости, совсем замёрзла, на улице холодно, потому что нет на небе солнца. По дороге я повстречала зайчика, он мне рассказал, что злой волшебник заколдовал солнце и спрятал его. Как же мы будем жить без солнца, что с нами случится?
Дети: Мы все замёрзнем.
Весна: Надо солнышку помочь, а вы как считаете, дети?
Дети: Надо помочь!
Весна: Правильно, надо помогать тем, кто попал в беду. А вы не боитесь злого волшебника?
Дети: Нет, не боимся.
Весна: Вы очень смелые дети, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы выручить солнышко?
Дети: Да! Готовы!
Отправляясь в путешествие, надо запомнить правила безопасности.
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых из дома нельзя уходить.
Ведь заблудиться так легко.
Уйдёшь от дома далеко
И не найдёшь назад пути.
И так, дети в добрый путь!
Весна: Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
(дети с воспитателем идут по дорожке и находят сундук)
Весна: Дети, посмотрите, вот чудесный сундучок, очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там, но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть, дети, чем замок можно открыть?
Дети: Ключом.
Весна: Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Давайте мы его поищем. Для того чтобы найти ключ песок надо просеять через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (Воспитатель пытается просеять мокрый песок через сито, получается плохо)
Весна: Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. (Вызываю 2 детей на помощь, дети стараются просеять песок) что не получается? Скажите, какой у меня песок?
Дети: мокрый, влажный, тяжелый.
Весна: А какой песок перед вами в стакане, можно потрогать его.
Дети: сухой, сыпучий, лёгкий.
Весна: Предлагаю вам просеять этот песок через сито. Я напоминаю вам: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
(дети просеивают песок через сито и находят ключ)
Весна: Вот сколько ключей мы нашли, какой-то из них должен подойти к замку на сундучке. Отложите в сторону сито и отряхните руки от песка. Скажите, дети, легко ли вам было просеять сухой песок, (легко) а мокрый? (ответы детей – трудно). А почему?
Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держатся друг за друга. А теперь возьмите ключи, которые вы нашли в песке и по очереди попробуйте открыть замок, так мы узнаем, чей ключ подойдёт.
(дети по очереди подходят к сундучку и пытаются открыть замок, затем воспитатель из сундучка достает клубок.)
Весна: Да это же волшебный клубок, он то и покажет нам дорогу к солнцу.
Ты катись, катись клубок, через запад на восток.
Ты нас к солнцу приведи, путь-дорожку покажи. (бросает клубок)
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку к волшебному мосточку.
(подходят к речке, перед мостом препятствие – рассыпаны гвозди, шурупы)
Весна: Ребята, посмотрите какая река глубокая и широкая, а вот и мостик узкий, по нему мы сейчас перейдём на другой берег, но что это? Перед мостом рассыпаны гвозди, шурупы - это всё проделки злого волшебника. Дети, а мы можем идти по гвоздям?
Дети: Нет, это опасно.
Весна: Что же нам делать? (ответы детей) Ну ничего, дети мы и с этим заданием справимся, у меня есть волшебный камень, с его помощью мы соберём все гвозди и не поранимся. Может быть, кто-нибудь знает, как называется этот камень?
Дети: Магнит.
Весна: Правильно, это магнит. (Раздаёт детям магнит, вместе собирают гвозди)
Вывод:Теперь мы знаем, что магнит обладает способностью притягивать металлические предметы. Путь открыт через мост, и мы можем идти дальше, клубок нам покажет дорогу.
Вышли на поляну, на которой завяли цветы. (цветы из толстого картона, связанные салфеткой)
Весна: Что случилось с цветами, почему они завяли? Я думаю, что и здесь не обошлось без злого волшебника. Но мы и этому горю можем помочь, сейчас мы сбрызнем цветы водой, и они обязательно оживут.
(дети брызгают на цветы водой, цветы распускаются)
Весна: Какие красивые цветочки цветут на этой поляне, дети, а что случилось бы, если бы мы с вами не полили их водой?
Дети: Цветы завяли и погибли бы.
Вывод:Вода необходима для жизни всего живого: людям, животным, птицам, растениям.
Весна: Нам надо поторопиться, и мы отправляемся дальше в путь.
Большие ножки идут по дорожке,
а маленькие ножки бегут по дорожке.
(подходят к колодцу)
Весна: Что это за колодец, давайте посмотрим, что там внутри (заглядывают). Да там же солнышко наше. Вот где спрятал его злой волшебник, но солнышко наше в колодце без лучиков. Чтобы солнце засветило ярко, нам надо нарисовать ему лучи, но не карандашами и красками, а руками. (Подходят к столу) Нарисуем яркое, весеннее солнце с желтыми, добрыми лучами, которые согревают землю.
Ладонь обмакните в краску и приложите к желтому кругу – это солнышко без лучей. Уберите ладошку, у желтого круга получится отпечаток вашей ладошки – это и есть лучи солнца. После окончания работы ладошки вытрите влажными салфетками. (дети рисуют по очереди коллективную работу)
Весна: Дети, какое весёлое, весеннее солнышко у нас получилось. Давайте им полюбуемся. (Обращение к солнцу)
Солнце, я тебя люблю (руки вверх)
Солнце, я тебя молю,
Дай нам света и тепла (через стороны руки вверх и вниз)
Дай нам счастья и добра (скрещивают руки на груди)
Солнышко благодарит вас, за то, что вы освободили его от колдовства злого волшебника и дарит вам частицу своего тепла. (Желтые воздушные шары) .
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- закрепить качественные характеристики воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем);
- развивать умение детей решать проблемные задачи;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией;
- воспитывать интерес к экспериментированию.
«Коммуникация»
- учить отвечать на поставленный вопрос;
- активизировать слова, обозначающие признаки воздуха;
- познакомить с новым словом — кляксографией;
- словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, кляксография.
«Социализация»
- развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;.
- вызвать положительные эмоции.
«Здоровье»
- укреплять дыхательную систему.
«Безопасность»
- закреплять правила безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом.
«Труд»
- развивать трудовую деятельность, желание помогать взрослым (выполнять посильные трудовые поручения).
«Чтение художественной литературы»
- учить слушать внимательно литературный текст, понимать его смысл, отгадывать загадки.
«Музыка»
- учить слушать музыку, выполнять движения под музыку.
«Художественное творчество»
- способствовать развитию детского воображения.
Оборудование: воздушный шар, корзина для полёта на воздушном шаре; полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, кусочки пластилина, маленькие шарики (один надутый, один наполненный водой), листы бумаги, трубочка, краски акварельные, султанчики на каждого ребенка; карточки-схемы, характеризующие качества воздуха; образец рисунка, выполненного в технике кляксографии.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?
Дети: Воздушный шарик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Шарик!
Шарик: Здравствуйте, ребятишки! Я давно хотел к вам прийти. Мне сказали, что вы такие умные и всё можете обо мне рассказать, я ведь о себе ничего не знаю…
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шарику, какой он? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей)
Шарик: Вот спасибо вам я теперь знаю, что я воздушный, круглый, красного цвета. Но у меня есть друг и с ним что-то не так, вы не скажете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и красивым? (ответы детей)
2. Отгадывание загадки
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, но, все же,
Без него мы жить не можем. (воздух)
Дети: Воздух.
Воспитатель:
Чтоб здоровенькими быть,
Нужно с воздухом дружить!
Все в кружок должны вы стать,
Будем носиком дышать.
3. Дыхательная гимнастика: игра «Шарик надуваем»
1. Шар воздушный очень мал, (вдох)
Чтобы он побольше стал, (выдох)
Надуваем через нос (вдох)
Для того чтобы он рос. (выдох)
2. Получился шар большой, (делают большой круг)
Держим ниточку с тобой.
Воздух с шумом вылетает, (сужают круг)
Шар мгновенно пропадает. (произносят звуки «ш-ш-ш»)
4. Экспериментирование
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы без воздуха можем жить? Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Все живое не может жить без воздуха, скажите, а где находится воздух?
Дети: Везде.
Воспитатель: А вы видите его? Почему? (ответы детей)
Шарик: Ребята, я хочу с вами поиграть! Я вас буду ловить, а вы от меня убегайте.
Игра «Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас поймать!
Дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова разбегаются, шарик их ловит. После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем поймать воздух ладошками.
Дети: Ничего не получается.
Воспитатель: Давайте подумаем, как можно поймать воздух? (ответы детей) Давайте попробуем поймать воздух в пакет.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающими движениями по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Получилось? (подвести к выводу, что воздух можно поймать)
Демонстрируется иллюстрация-схема «Шарик».
Какого воздух цвета? Мы его видим? (подвести к выводу, что воздух невидимый и бесцветный)
Демонстрируется картинка-схема «Невидимый», «Бесцветный».
Шарик предлагает попутешествовать с ним.
Воспитатель: Посмотрите, я вижу воду, Шарик, ты не хотел бы поплавать в воде.
Шарик: Я давно мечтал, но боюсь, что утону.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете утонет Шарик или нет? (ответы детей) А почему?
Дети: Потому что воздух легче воды.
Воспитатель: А давайте опустимся на землю и покажем шарику, что воздух легче воды и даже может быть спасателем.
Опыт 2. «Пузырьки-спасатели» (с пластилином)
В стаканчики с минеральной водой дети бросают кусочки пластилина величиной с рисовое зернышко. Через лупу рассматривают пузырьки.
Воспитатель: Что вы видите на кусочках пластилина? (пузырьки) Что в пузырьках? (воздух) Как воздух спасает пластилин? (поднимает его вверх)
Вывод: воздух легкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков и поднимает пластилин вверх.
Воспитатель: Посмотрите, сколько воздушных шариков я нашла, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «Вот он шарик маленький»
1
Вот он, шарик маленький, смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел,
На твою макушку сел.
2
Вот он шарик маленький, смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел,
И к тебе на носик сел.
3
Вот он шарик маленький, смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел,
И на твой животик сел.
4
Вот он шарик маленький, смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел,
И к тебе на ножки сел,
Он попрыгал в ногах,
А потом вдруг лопнул: «Бах!»
Воспитатель находит шарики с водой.
Воспитатель: Какой шарик легче? Какой тяжелее? (ответы детей)
Предложить опустить шарики в воду.
Воспитатель: Какие шарики утонут? Почему шарики с воздухом плавают?
Вывод: шарики с воздухом легче воды, поэтому они плавают и не тонут.
(Дети заходят в корзину воздушного шара и путешествие продолжается.)
Опыт 3. «Воздух движется» (с султанчиками)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можем ли мы воздух почувствовать? (ответы детей) Подуйте на ладошку, что вы чувствуете? (Ответы детей) Что происходит с воздухом?
Дети: Он движется.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звук мы слышим, когда летим на воздушном шаре?
Дети: Это дует ветер.
Воспитатель: Правильно, ветер — это воздух, он дует и поэтому мы летим на воздушном шаре. (Воспитатель предлагает подуть на султанчики.) Воздух движется и двигает предметы.
Демонстрируется картинка-схема «Ветер».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами спустимся на землю. (Дети выходят из корзины.) А что еще можно делать при помощи воздуха?
Дети: Играть на музыкальных инструментах. (Воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах.)
Воспитатель: Мы, ребята , знаем, что при помощи воздуха движутся предметы, можно играть на инструментах. А вы знаете, что при помощи воздуха можно еще и рисовать? Вы рисовали когда-нибудь воздухом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам сегодня покажу, как воздух умеет рисовать.
5. Художественное творчество «Рисуем воздухом»
Воспитатель: Посмотрите, я поиграла с воздухом, и вот что у меня получилось. А вы хотите также научиться при помощи воздуха, трубочки и красок рисовать чудесные картины?
Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним эту работу вместе.
Показ техники кляксографии.
Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить название техники кляксографии. (Дети рассматривают рисунки).
Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали по воздуху, с высоты смотрели на землю. С высоты весенние цветочные поляны выглядят точно также как ваши рисунки.
Воспитатель предлагает подарить рисунки Шарику.
6. Рефлексия
Воспитатель демонстрирует карточки схемы детям и подводит итог:
- Воздух можно поймать.
- Воздух невидим и бесцветный.
- Воздух легче воды.
- Воздух движется.
7. Труд
Предложить детям вылить из стаканчиков воду и поставить их на просушку.
Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет по теме «Домашние птицы»
Автор: Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ №27 город Армавир Краснодарского края
Описание материала: конспект игрового занятия для детей младшей группы (3-4) по теме «Домашние птицы»
Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей. Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности, развивает мышление, речь, внимание, формирует эмоциональную отзывчивость.
Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»
Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»
Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
Воспитывающие:
Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Развивающие:
Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Обучающие:
Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути – ути - ути, цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.
Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:
Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?
Дети: Утенок и цыпленок.
Психогимнастика «Маленькая птичка»
(Развитие мышечного контроля.)
Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.
Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.
Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.
Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.
Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Перышко
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Лёгкоe ,пушистое.
Воспитатель: Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети: Сарай, курятник.
Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.
Дети находят и называют: Курица, утка.
Минутка здоровья «Уточки»
(укрепление свода стопы)
Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.
С ножки на ножку идут понемножку.
(ходить на наружных краях стоп)
Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?
Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)
Воспитатель: А как подзывают этих птиц?
Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.
Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?
Игра «Кому что?»
Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.
(Зерном, семечками, травой и др.).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)
Игра «Накормим птиц»
Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.
(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.
Игра «Курица и цыплята».
Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.
Лепка «Червячки для цыплят и утят»
(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)
Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.
Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?
Дети: Домашние птицы.
Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Конспект по познавательному развитию с методом экспериментирования во второй младшей группе "Как мы солнышко искали".
Формирования интереса детей к познавательной экспериментально - исследрвательской деятельности....
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Как мы солнышко искали"
Конспект игрового занятия...
Конспект познавательно - исследовательной деятельности во 2 младшей группе "Как дети солнышко искали"
В гости к детям приходит Весна. Дети рассказывают, что злая волшебница заколдовала солнце.Дети вместе с весной отправляются на помощь солнцу. Где выполняют разные задания. (просеивают песок, работа с ...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...