ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности и в старшей группе "Расскажи Незнайке о комнатных растениях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
- Расширить знания детей о комнатных растениях;
- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бигония крапчатая, алоэ, герань);
- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_neznayke_o_komnatnyh_rasteniyah.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Расскажи Незнайке о комнатных растениях
(Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности и в старшей группе).
Образовательные области:
Познание, коммуникация, речевое развитие.
Задачи:
- Расширить знания детей о комнатных растениях;
- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бигония крапчатая, алоэ, герань);
- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: Незнайка, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок, мультимедиа.
1.Организационнй момент.
Артикуляционная гимнастика.
Солнце раннее проснулось, осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать, нашу землю согревать!
Дружно будем петь, считать и природу изучать
Ведь ребята знать хотят много интересного,
2.Основная часть:
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Незнайка в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.
Воспитатель (В). Ребята! Кто это пришел к нам в гости.
Дети (Д). Незнайка.
В.Ты опять пришел к нам в гости с чем- то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!
Незнайка (Н). (Грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух отчищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!
Д.Цветы!
В.Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?
Н.Конечно! Эту загадку мне загадали Пилюлькин и Шпуньтик и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).
В.Ребята, разве это комнатное растение?
Д.Нет! Это пирамидка.
Н.Значит, Пилюлькин и Шпуньтик надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?
В.Ребята! Давайте поможем Незнайке. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.
(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
(дети отвечают)
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.
Н.А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Д.Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.
В.Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Незнайке, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми) Ребята, скажите Незнайке как называется это растение.
Д.«Огонек».
В.А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения.(показывает детям карточки с изображением частей растения).
Д.Корень, стебель, листья, цветок.
В.Я буду показывать части растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке.
(один ребенок показывает карандашом показывает на живом растении)
А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.
Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубика. На других сторонах кубика складываются растения: дерево береза, цветок одуванчика, земляника.
Игра «найди растение».
На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Незнайке.
Дети выполняют задание.
В.Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Проводится физкультминутка «цветы».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовый все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Дидактическая игра «за каким растением спрятался Незнайка?».
Н.Ребята, когда я к вам шел, в другой группе один цветок стоял очень печальным.
В.Что же могло случиться с этим цветком?
Д.Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.
В.Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?
Д.Потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля?).
Д.Комками, серая, твёрдая.
В.А какая мокрая земля?
Д.Черная мягкая.
В.А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.
Д.Сухая.
В.Так как же помочь «огоньку»?
Д.Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.
В.А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?
Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).
Н. Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям – Пилюлькину и Шпуньтику. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке!(достает игрушку – цветок в горшочке)
В.Опять ты Незнайка, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил что растение – это пирамидка! Ребята, а давайте покажем Незнайке на нашем мультимедиа, как растёт и развивается цветок.
3. Заключительная часть:
Н. Спасибо детки, это было очень интересно, я много нового сегодня узнал от вас и непременно расскажу своим друзьям а сейчас мне хочется отблагодарить вас и подарить этот цветок для вашего уголка природы. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, нас цветочек бальзамина ожил. (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.
Проводится игра: («Найди свой домик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».
Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ.
laquo;Комнатный виноград»Методические рекомендации.Тема: Ознакомление с комнатным виноградом.Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходо...
Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...
Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»...
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях....