Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе.
«Путешествие в королевство Воды»
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;
2. Научить находить различные жидкости в окружающем мире;
3. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями;
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Приветствие. (дети встают в круг)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано
В детский сад спешить пора
Пожелаем всем здоровье
Нежно руки мы сожмём
С радостью привет пошлём
Детский сад второй наш дом
Хорошо мы в нём живём.
Воспитатель. Дети вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в гости к одной королеве. Чтобы узнать, к какой, отгадайте загадку.
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода).
Правильно. Мы отправимся в гости к королеве Воде. Но, может быть, это путешествие опасно?
Беседа. «Вода – хорошо, вода – плохо»
А всё таки без воды прожить можно?
А, что нам даёт вода? (жизнь ). Кому вода даёт жизнь? (ответы детей )
А хотите больше узнать о воде, её свойствах?
Значит, давайте отправимся в наше путешествие. Чтобы узнать какая она – королева Вода.
- Предлагаю отправиться в путешествие на тучках, встали на них и полетели.
(Дети встают на тучки. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы Воды.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Королева Вода приветствует детей.
Дидактическая игра. «Где живёт вода?» (по картинкам выбрать где живёт вода)
королева Вода (читает стихот- е)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовётся,
Речкой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
(королева Вода показывает глобус)
- Ребята, что это? (глобус)
- Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода)
- Голубой цвет на глобусе – это реки, моря, океаны.
- Кто был на море и видел его?
- Какое оно? А какая вода на море? (солёная)
- Её можно пить? (нет)
Солёный привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в море впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества и делают лекарство, удобрения для растений.
- Но мы ребята пьём пресную воду, которая течёт в реках, озёрах, родниках.
Королева Воды приглашает ребят в сою лабораторию.
- Опыт. « Свойства воды».
- На столе два стакана воды: В одном вода, в другом молоко. Попробуйте воду на вкус. Какая вода на вкус? (безвкусная, пресная).
- В оба стакана положите по чайной ложечке.
- В каком стакане она видна?
Вывод: Вода прозрачная.
- Опыт. « Можно ли изменить цвет воды?»
- На столе стакан с прозрачной водой. В тарелочках гуашь красная, зелёная, синяя, кисти. Возьмите кисточки и обмакните в краске, потом взболтайте кисточкой в воде.
- Какая вода получилась? (цветная вода).
- Где вы видели цветную воду?
Вывод: Изменить цвет воды можно при помощи красящих средств.
- Опыт. « Талая вода (снег) – имеют частички грязи.»
Королева Вода. Ребята, я часто вижу, как многие ребята берут снег в рот. Можно ли это делать? Почему?
- Чтобы это увидеть, давайте посмотрим в стаканчики на столах. Вчера мы с вами набрали снег и лёд в стаканчики, а сегодня там талая вода.
- Почему?
Королева Вода показывает, как нужно перелить воду из одного стаканчика в другой через воронку с фильтром.
Дети достают из воронки фильтр и убеждаются в том, что на ней есть частички грязи.
Вывод: Талая вода (снег) кажется чистым, а на самом деле в ней есть частички грязи.
Физминутка. « Весна»
Пришла весна, бегут ручьи
Прилетели к нам грачи.
Расцветает всё вокруг
Светит солнце ласково
Здравствуй весна прекрасная.
королева Вода: Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько и было.
- Но людей на планете живёт намного больше и воды используется больше.
- Но не вся вода годится для питья людям и животным.
- В морях вода – солёная, а в реках и озёрах - пресная. Мы пьём пресную воду. Но пресной воды меньше и поэтому её надо беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную.
-А как надо беречь воду?
Дети читают стихи.
Родник иссяк, ручей ослаб
вода из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы нет, нет, нет.
- Ребята вы знаете правила пользования водой?
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускай воду сильной струёй.
3. Набирай воду столько, сколько нужно.
4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять.
королева Вода.- Вода нужна всему живому на земле.
- Есть на земле места, где из-под, земли бьют особые родники - маленькие фонтанчики воды. Вода в них не простая лечебная – и называется минеральной.
Она даёт людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок.
И я ребята на прощание хочу вам подарить бутылку минеральной лечебной воды.
- Но нам пора возвращаться встали на тучки, полетели.
Воспитатель: Обобщающие вопросы о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».
Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях....