Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект ОД  по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе.

«Путешествие в королевство Воды»

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

2. Научить находить различные жидкости в окружающем мире;

3. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Приветствие. (дети встают в круг)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано

В детский сад спешить пора

Пожелаем всем здоровье

Нежно руки мы сожмём

С радостью привет пошлём

Детский сад второй наш дом

Хорошо мы в нём живём.

Воспитатель. Дети вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в гости к одной королеве. Чтобы узнать, к какой, отгадайте загадку.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода).

Правильно. Мы отправимся в гости к королеве Воде. Но, может быть, это путешествие опасно?

Беседа. «Вода – хорошо, вода – плохо»

А всё таки без воды прожить можно?

А, что нам даёт вода? (жизнь ). Кому вода даёт жизнь? (ответы детей )

А хотите больше узнать о воде, её свойствах?

Значит, давайте отправимся в наше путешествие. Чтобы узнать какая она – королева Вода.

- Предлагаю отправиться в путешествие на тучках, встали на них и полетели.

(Дети встают на тучки. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы Воды.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Королева Вода приветствует детей.

Дидактическая игра. «Где живёт вода?»  (по картинкам выбрать где живёт вода)

королева Вода (читает стихот- е)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовётся,

Речкой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

(королева Вода показывает глобус)

- Ребята, что это? (глобус)

- Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода)

- Голубой цвет на глобусе – это реки, моря, океаны.

- Кто был на море и видел его?

- Какое оно? А какая вода на море? (солёная)

- Её можно пить? (нет)

Солёный привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в море впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества и делают лекарство, удобрения для растений.

- Но мы ребята пьём пресную воду, которая течёт в реках, озёрах, родниках.

Королева Воды приглашает ребят в сою лабораторию.

  1. Опыт. « Свойства воды».

- На столе два стакана воды: В одном вода, в другом молоко. Попробуйте воду на вкус. Какая вода на вкус? (безвкусная, пресная).

- В оба стакана положите по чайной ложечке.

- В каком стакане она видна?

Вывод: Вода прозрачная.

  1. Опыт. « Можно ли изменить цвет воды?»

- На столе стакан с прозрачной водой. В тарелочках гуашь  красная, зелёная, синяя, кисти. Возьмите кисточки и обмакните в краске, потом взболтайте кисточкой в воде.

- Какая вода получилась? (цветная вода).

- Где вы видели цветную воду?

Вывод: Изменить цвет воды можно при помощи красящих средств.

  1. Опыт. « Талая вода (снег) – имеют частички грязи.»

Королева Вода. Ребята, я часто вижу, как многие ребята берут снег в рот. Можно ли это делать? Почему?

- Чтобы это увидеть, давайте посмотрим в стаканчики на столах. Вчера мы с вами набрали снег и лёд в стаканчики, а сегодня там талая вода.

- Почему?

Королева Вода показывает, как нужно перелить воду из одного стаканчика в другой через воронку с фильтром.

Дети  достают из воронки фильтр и убеждаются в том, что на ней есть частички грязи.

Вывод: Талая вода (снег) кажется чистым, а на самом деле в ней есть частички грязи.

Физминутка. « Весна»

Пришла весна, бегут ручьи

Прилетели к нам грачи.

Расцветает всё вокруг

Светит солнце ласково

Здравствуй весна прекрасная.

королева Вода: Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой  краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько и было.

- Но людей на планете живёт намного больше и воды используется больше.

- Но не вся вода годится для питья людям и животным.

- В морях вода – солёная, а в реках и озёрах - пресная. Мы пьём пресную воду. Но пресной воды меньше и поэтому её надо беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную.

-А как надо беречь воду?

Дети читают стихи.

Родник иссяк, ручей ослаб

вода из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы нет, нет, нет.

- Ребята вы знаете правила пользования водой?

1. Закрывать  кран с водой.

2. Не пускай воду сильной струёй.

3. Набирай воду столько, сколько нужно.

4. Содержать реки, озёра, пруды в  чистоте и порядке, не засорять.

королева Вода.- Вода нужна всему живому на земле.

- Есть на земле места, где из-под, земли бьют особые родники - маленькие фонтанчики воды. Вода в них не простая лечебная – и называется минеральной.

Она даёт людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок.

И я ребята на прощание хочу   вам подарить бутылку минеральной лечебной воды.

- Но  нам пора возвращаться встали на тучки, полетели.

Воспитатель: Обобщающие вопросы о путешествии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».

Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.  Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной  ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...

Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях....