ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Комнатный виноград»
Методические рекомендации.
Тема: Ознакомление с комнатным виноградом.
Педагогические задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением – комнатным виноградом. Внести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками и т.д.
Развивающие: Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к уходу и наблюдениям за растениями.
Возраст группы: Старшая группа.
Объект для наблюдения: Растения - фикус, фиалка, комнатный виноград.
Оборудование: Растения - фикус, фиалка, комнатный виноград, карточки – модели строения растения для каждого цветка: корень – 3 шт; стебель – 3шт; лист-3шт; цветок- 3шт, предметы ухода за растениями: лейка -3шт; лопаточка -3шт; салфетка для пыли -3шт; пульверизатор -3шт.
Место проведения: Групповое помещение детского сада.
Основные понятия при проведении ознакомления: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками.
Методическая ценность данной темы: Название нового растения– комнатный виноград. Уход за цветком.
Конечный результат: Расширение знаний детей о комнатных растениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ.
«Комнатный виноград»
Методические рекомендации.
Тема: Ознакомление с комнатным виноградом.
Педагогические задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением – комнатным виноградом. Внести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками и т.д.
Развивающие: Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к уходу и наблюдениям за растениями.
Возраст группы: Старшая группа.
Объект для наблюдения: Растения - фикус, фиалка, комнатный виноград.
Оборудование: Растения - фикус, фиалка, комнатный виноград, карточки – модели строения растения для каждого цветка: корень – 3 шт; стебель – 3шт; лист-3шт; цветок- 3шт, предметы ухода за растениями: лейка -3шт; лопаточка -3шт; салфетка для пыли -3шт; пульверизатор -3шт.
Место проведения: Групповое помещение детского сада.
Основные понятия при проведении ознакомления: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками.
Методическая ценность данной темы: Название нового растения– комнатный виноград. Уход за цветком.
Конечный результат: Расширение знаний детей о комнатных растениях
Ход занятия.
Дети сидят на своих местах.
- Ребята, сегодня мы рассмотрим некоторые наши комнатные растения и расскажем о них. Но для начала давайте вспомним, для чего люди разводят комнатные растения? ( для красоты, уюта, некоторые цветы помогают очищать воздух).
-Как называются растения, стоящие у меня на столе? (фикус, фиалка).
Давайте сначала расскажем о фикусе. Какого он размера? (большой, похож на дерево).
Действительно, фикус высокое растение, и чтобы ему держаться в земле, какой ему нужен корень? (большой, длинный).
- Какой стебель у фикуса? (прямой, толстый, высокий).
- Опишите мне листья растения. Какие они, по размеру, форме, цвету? (листья большие, овальные, темно-зеленого цвета).
-Что еще можно сказать о листьях. Какие они на ощупь? (гладкие, блестящие).
Теперь сравним фикус и фиалку. Похожи они или нет? ( нет, не похожи).
Рассмотрите их и скажите, чем же они не похожи? (фикус большой, а фиалка маленькая).
-Но может быть у них корни одинаковые? (нет, у фикуса длинный и большой, у фиалки маленький, короткий, находится у поверхности земли).
-Что можно сказать о листьях этих растений? (у фикуса листья растут на стебле, они большие, гладкие, у фиалки вылезают от корня, они маленькие, шероховатые).
-А чем листья похожи? (они овальной формы).
- Чем еще отличаются эти два растения? (у фиалки бывают цветы, это цветущее растение, фикус не цветет).
Физминутка: «Собери цветочек».
На ковре, в хаотичном порядке, разложены лепестки цветов (ромашка, мак, василек). Серединки цветов лежат цветной стороной сверху, лепестки цветной стороной снизу. Детям предлагается взять по одному лепестку, найти и собрать цветок. (Таким образом, дети делятся на группы, для последующей работы за столами).
Сейчас я покажу и познакомлю вас с новым растением, которое будет жить в нашей группе. Оно называется комнатный виноград. Привезли его к нам из тропических лесов, где оно росло.
Рассмотрите его внимательно. На что оно больше похоже, на дерево или на кустик? (на кустик).
Виноград может вырасти очень большим. Ему необходимо хорошее питание. Поэтому корень растения большой, длинный, уходит глубоко в землю.
Давайте рассмотрим стебель растения. Он один? ( их много). Какие они? (длинные, вьющиеся).
На стебельках винограда есть усики, похожие на спиральки, с помощью них, растение закрепляется на опору и может вырасти очень высоко вверх.
Посмотрите на листочки. Они сложные. На каждой веточке находятся по три листика, овальной формы с зубчиками на концах. Обратите внимание, на растении маленькие листочки светло-зеленые, а крупные темно-зеленые. Как вы думаете, почему? (маленькие только появились, а большие давно растут).
Правильно. Молодые листочки имеют светло-зеленый цвет, а старые темно-зеленый цвет.
Цветков у этого растения не бывает. Размножают виноград с помощью черенков.
Нам с вами необходимо решить, где у нас будет жить это растение. Виноград не любит когда на него светит солнышко. Ветки длинные, им нужно место чтобы расти. Куда же нам его поставить? (вместе с детьми определяем место на полочке в уголке природы).
Что бы винограду у нас было хорошо и уютно, за ним так же необходимо ухаживать, как и за другими растениями.
-Напомните мне, как мы ухаживаем за растениями? (поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с листочков, опрыскиваем, моем).
-Как вы думаете, с винограда удобно будет протирать пыль с листочков тряпочкой, как у фикуса? (нет).
-Почему? (у фикуса листья большие, плотные, а у винограда мелкие, тонкие, их очень много).
Правильно. Поэтому мы будем опрыскивать его из пульверизатора и при необходимости мыть под душем.
Настало время поиграть и применить свои знания на практике.
Дети делятся на три группы. Каждой ставится свой цветок (фикус, фиалка, виноград). Перед каждой группой на столе лежат: - карточки модели трех растений (корень, стебель, лист, цветок), - предметы ухода за растениями: лейка, лопаточка, тряпочка, пульверизатор.
Каждой группе необходимо выбрать и составить модель своего цветка, и подобрать предметы ухода за ним.
По завершению задания все вместе проверяют правильность выполнения каждой группы.
Итог занятия. – Сегодня мы с вами познакомились еще с одним комнатным растением – комнатным виноградом, поговорили о уже знакомых нам фикусе и фиалке. Вспомнили о правилах ухода за растениями. Вы очень хорошо о них рассказывали, и я думаю, что они ответят вам взаимностью. Будут радовать вас своей красотой, и поднимать вам настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы«Осень»...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей логопедической группе «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры....
«Путешествие в осенний лес» (По творчеству Т. Л. Курбатовой) Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе
Аннотация: Занятие начинается с рассматривания насекомых и распределения насекомых по типу передвижения и месту обитания. Затем игровой момент, прилетает воробей и приносит письмо....
Конспект НОД по экологии в старшей группе « В мире комнатных растений»
Конспект НОД по экологии в старшей группе « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто
Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»
Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....