интегрированное занятие " Грачи прилетели" ( экология и лепка)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ГБОУ СОШ № 918
Дошкольное отделение № 3
Конспект открытого интегрированного
занятия в старшей группе на тему:
« Грачи прилетели»
( экология и лепка).
Составила:
Буденчук Светлана Валерьевна
Москва 2014
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.
Задачи:
- учить художественному ведению пейзажной картины, стимулировать желание внимательное рассматривать;
- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;
- закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе;
Материал и оборудование:
Картина А. Саврасова « Грачи прилетели», иллюстрации, дощечки, пластилин.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе во время прогулки, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
«Назови птиц, которые прилетели».
(дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувших весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Люди всегда ждали и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица - «Грач на горе… весна на дворе»
Воспитатель: Ребята, что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите о грачах. Что они делают?
( Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д.)
В конце занятия воспитатель предлагает послушать как кричат грачи ( аудиозапись) и слепить грачей из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grachi_prileteli.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 918
Дошкольное отделение № 3
Конспект открытого интегрированного
занятия в старшей группе на тему:
« Грачи прилетели»
( экология и лепка).
Составила:
Буденчук Светлана Валерьевна
Москва 2014
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.
Задачи:
- учить художественному ведению пейзажной картины, стимулировать желание внимательное рассматривать;
- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;
- закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе;
Материал и оборудование:
Картина А. Саврасова « Грачи прилетели», иллюстрации, дощечки, пластилин.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе во время прогулки, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
«Назови птиц, которые прилетели».
(дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувших весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Люди всегда ждали и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица - «Грач на горе… весна на дворе»
Воспитатель: Ребята, что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите о грачах. Что они делают?
( Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д.)
В конце занятия воспитатель предлагает послушать как кричат грачи ( аудиозапись) и слепить грачей из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы
Это интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями...
Конспект Интегрированное занятие-развлечение по экологии (для детей средней группы)
Комплексное развитие музыкальности.Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.Развитие творческого воображения....
Конспект интегрированного занятия "Грачи прилетели"
Цель: Обогащать представления детей о птицах.Задачи:Расширять представление детей о весне и признаках наступления весны.Расширять и обогащать представление детей о птицах в весенний период: изме...
Интегрированное занятие "Грачи прилетели"
А.К.Саврасов «Грачи прилетели» - С.В.Рахманинов «Весенние воды» - Ф.Тютчев «Весенние воды». Цель: Формирование эстетически развитой личностиЗадачи:Развивать му...
Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...