Конспект Интегрированное занятие-развлечение по экологии (для детей средней группы)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Джораева Надежда Александровна
  • Комплексное развитие музыкальности.
  • Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.
  • Развитие творческого воображения. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   

                                           Конспект

Интегрированного занятия-развлечения по экологии

               «Путешествие на цветочную поляну»

                          (для детей средней группы)

                                       Музыкальный руководитель: Джораева Н.А.

                                                      2018

Цели: 1. Комплексное развитие музыкальности.

            2. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины природы.

            3. Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными приходами весны.

            4. Развитие зрительного восприятия художественных образов.

Задачи: 1. Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.

                2. Развитие творческого воображения. Музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музыцирования; способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластичными, художественными образами.

Под музыку П.И.Чайковского дети входят в зал и встают полукругом у ц.с.

Музыкальный рук-ль: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие – мы отправляемся с вами на цветочную поляну. А поедем мы на лошадке. Сначала наша лошадка будет идти медленно, высоко и красиво поднимая ноги. Готовы? (дети отв.)

                                Под спокойную музыку дети «едут» на лошадке.

Музыкальный рук-ль: А теперь наша лошадка решила побежать, держите поводья обеими руками крепко.

                                 Дети бегут прямым галопом друг за другом.

Муз-ый рук-ль: Остановите своих лошадок. Что надо им сказать? (дети говорят «Тпру-у  и останавливаются.) Быстро мы скакали и попали в лес. Как здесь красиво, снега почти нет, и солнце весёлое на нас смотрит (звучит голос птиц в аудиозаписи). Что это  я слышу? (дети отв.) (звучит «капель» на фо-но). А это что за чудесные звуки? (дети отв.) Как красиво звенит апель.В какое это время года бывает? (дети отв.) Давайте всем расскажем и покажем признаки весны (дети идут друг за другом по кругу, держась за руки, и поют песню).

Песня «Солнышко – золотое донышко» И.Гуреева.

Муз-ый рук-ль: А теперь давайте споём весеннюю песню.

                            Песня «Весенний хоровод» З.Роот

                                                 Входит Весна.

Весна: Чтобы попасть на мою волшебную цветочную поляну, мы сначала должны найти ручеёк. Но мне кажется, что у нас кто-то потерялся. Давайте-ка его позовём. Мы в лес пойдём, ручеёк найдём.

                              Ребят мы громко позовём: «Ау! Ау» (дети громко повторяют)

                              Никто не откликается,

                              Лишь эхо отзывается: «Ау! Ау!» (дети тихо повторяют)

А теперь повернитесь все за мной и тихонько пойдём искать ручеёк.

Дети под спокойную, негромкую  музыку идут за Весной «змейкой»  по залу.

Муз-ый рук-ль кладёт на ковёр «ручеёк» (голубую ленту), дети останавливаются вокруг него.

Весна: Нашли ручеёк? (дети отв.) Опустите в ручеёк руки и потрогайте его. Какая в ручье вода, тёплая или холодная? (дети отв.) Скажите, а настоящий ручеёк можно взять с собой? (дети отв.) Но мы то с вами сейчас в волшебном лесу, и ручеёк у нас волшебный. Давайте возьмём его с собой, он поможет найти нам цветочную поляну (дети берут ленту двумя руками и идут по кругу под песню).

                                 Песня «Ручеёк» И.Золотова

Весна: Вот и наша цветочная поляна. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий (дети садятся на стулья). Только цветов здесь почему-то не видно. Скажите мне, ребята, а какие первые весенние цветы должны появиться? (дети отв.) А что надо, чтобы появились цветы?

Дети: Земля!

Весна: А земля, она какая? (дети отв.) Вот здесь , внизу, у нас будет земля. А что ещё надо для цветов?

Дети: Солнце!

Весна: А зачем? (дети отв.) Давайте с вами нарисуем солнце. Поднимите вверх руку. Теперь поставим точку и нарисуем солнце (дети под неторопливую музыку рисуют в воздухе круг). Нарисовали мы кружок. А что ещё должны нарисовать, чтобы наш кружок превратился в солнышко? (дети отв.) Правильно, лучики. Рисуем (дети выполняют в воздухе отрывистые движения руками под характерную музыку). А теперь давайте покажем, как утром поднимается солнышко.

                                        Упражнение «Солнышко» Е.Макшанцевой.

Весна надевает шапочку солнышка девочке и раздаёт всем жёлтые ленты – солнечные лучики.

                               Танец лучиков («Огоньки» Минкуса)

Весна: Ребята, что ещё нужно для того, чтобы выросли цветы?

Дети: Вода!

Весна: Правильно, должна быть вода. Откуда она может появиться?

Дети: Из тучки!

Весна (подходит к центральной стене, на которой изображено солнце с тучкой и каплями дождя): Вот какая у нас красивая тучка. А это что? (показывает на капли из тучи)

Дети: Капельки.

Весна: А вот другие капельки уже здесь, вот они (Выходят девочки в костюмах капелек).

                                 Танец «Капельки» (аудиозапись).

Весна: а теперь давайте нарисуем нашу картину прямо здесь, на ковре (дети выкладывают на ковре землю, солнце, тучку с каплями из цветного картона). Теперь у нас есть земля, солнце и вода. Что же из земли появится первым – стебельки, листья или лепестки?

Дети: Стебельки! (выкладывают на картоне три стебелька).

Весна: Смотрите, вот появились стебельки. Вы можете определить по стебелькам, какие здесь вырастут цветы? Подберите каждому стебельку свой листик (дети подбирают). А теперь появились и цветочки (дети выкладывают головки цветов). Назовите эти цветы.

Дети: Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик.

Весна: А вы знаете стихи об этих цветах?

1 ребёнок: Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

                     Распустился у реки солнечный цветок.

                     Только тучка набежала – сжались лепесточки,

                     На зелёных стебельках – круглые комочки (мать-и-мачеха).

2 ребёнок: Самый первый, самый тонкий

                     Есть цветок с названьем нежным.

                     Как привет капели звонкой,

                     Называется подснежник.

3 ребёнок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…

Муз-ый рук-ль: Я тоже знаю стихотворение о цветах и весне:

                              Снова к нам пришла весна, очень добрая она.

                              Подарила нам цветы небывалой красоты! (продолжает): Давайте потанцуем с такими красивыми цветами для нашей Весны.

              Танец с цветами («Вальс цветов» П.Чайковский в аудиозаписи)

Весна: А теперь посадите мои красивые цветы в клумбы.

Игра «Клумба» ( в три обруча дети кладут цветы, с которыми танцевали: ромашки, колокольчики, незабудки, незабудки).

Весна: А теперь, ребята, вам надо возвращаться в детский сад. Давайте отправимся туда на воздушном шаре, хотите? (дети отв.). Только где же нам его взять? (прислушивается). Тихо, тихо… Что-то этот одуванчик хочет мне сказать…(выходит мальчик в шапочке одуванчика, в руках – небольшая коробочка).

Одуванчик: Если верить и мечтать, если быть послушным,

                       То за лето можно стать шариком воздушным (продолжает). Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике, и я в него превращусь обязательно (отдаёт коробочку Весне).

Весна: Давайте, ребята, попробуем так  сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку (кладёт шапочку одуванчика), закроем глаза и помечтаем (уходит за ширму).

Звучит спокойная музыка, дети сидят с закрытыми глазами, музыка затихает, и из-за ширмы вылетают жёлтые воздушные шары, дети берут их в руки.

Весна: Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик? (дети отв.). И на прощанье потанцуйте со своими шариками.

Дети произвольно танцуют под любую красивую мелодию.

Весна: На этом наш праздник закончился. Всем спасибо, до свидания!

                 Дети с воздушными шарами выходят из зала.                                      

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности....

Конспект занятия-развлечения на тему: «Космос» — для детей средней группы ДОУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, ре...