Конспект Интегрированное занятие-развлечение по экологии (для детей средней группы)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
- Комплексное развитие музыкальности.
- Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.
- Развитие творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия-развлечения по экологии
«Путешествие на цветочную поляну»
(для детей средней группы)
Музыкальный руководитель: Джораева Н.А.
2018
Цели: 1. Комплексное развитие музыкальности.
2. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины природы.
3. Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными приходами весны.
4. Развитие зрительного восприятия художественных образов.
Задачи: 1. Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.
2. Развитие творческого воображения. Музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музыцирования; способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластичными, художественными образами.
Под музыку П.И.Чайковского дети входят в зал и встают полукругом у ц.с.
Музыкальный рук-ль: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие – мы отправляемся с вами на цветочную поляну. А поедем мы на лошадке. Сначала наша лошадка будет идти медленно, высоко и красиво поднимая ноги. Готовы? (дети отв.)
Под спокойную музыку дети «едут» на лошадке.
Музыкальный рук-ль: А теперь наша лошадка решила побежать, держите поводья обеими руками крепко.
Дети бегут прямым галопом друг за другом.
Муз-ый рук-ль: Остановите своих лошадок. Что надо им сказать? (дети говорят «Тпру-у и останавливаются.) Быстро мы скакали и попали в лес. Как здесь красиво, снега почти нет, и солнце весёлое на нас смотрит (звучит голос птиц в аудиозаписи). Что это я слышу? (дети отв.) (звучит «капель» на фо-но). А это что за чудесные звуки? (дети отв.) Как красиво звенит апель.В какое это время года бывает? (дети отв.) Давайте всем расскажем и покажем признаки весны (дети идут друг за другом по кругу, держась за руки, и поют песню).
Песня «Солнышко – золотое донышко» И.Гуреева.
Муз-ый рук-ль: А теперь давайте споём весеннюю песню.
Песня «Весенний хоровод» З.Роот
Входит Весна.
Весна: Чтобы попасть на мою волшебную цветочную поляну, мы сначала должны найти ручеёк. Но мне кажется, что у нас кто-то потерялся. Давайте-ка его позовём. Мы в лес пойдём, ручеёк найдём.
Ребят мы громко позовём: «Ау! Ау» (дети громко повторяют)
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается: «Ау! Ау!» (дети тихо повторяют)
А теперь повернитесь все за мной и тихонько пойдём искать ручеёк.
Дети под спокойную, негромкую музыку идут за Весной «змейкой» по залу.
Муз-ый рук-ль кладёт на ковёр «ручеёк» (голубую ленту), дети останавливаются вокруг него.
Весна: Нашли ручеёк? (дети отв.) Опустите в ручеёк руки и потрогайте его. Какая в ручье вода, тёплая или холодная? (дети отв.) Скажите, а настоящий ручеёк можно взять с собой? (дети отв.) Но мы то с вами сейчас в волшебном лесу, и ручеёк у нас волшебный. Давайте возьмём его с собой, он поможет найти нам цветочную поляну (дети берут ленту двумя руками и идут по кругу под песню).
Песня «Ручеёк» И.Золотова
Весна: Вот и наша цветочная поляна. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий (дети садятся на стулья). Только цветов здесь почему-то не видно. Скажите мне, ребята, а какие первые весенние цветы должны появиться? (дети отв.) А что надо, чтобы появились цветы?
Дети: Земля!
Весна: А земля, она какая? (дети отв.) Вот здесь , внизу, у нас будет земля. А что ещё надо для цветов?
Дети: Солнце!
Весна: А зачем? (дети отв.) Давайте с вами нарисуем солнце. Поднимите вверх руку. Теперь поставим точку и нарисуем солнце (дети под неторопливую музыку рисуют в воздухе круг). Нарисовали мы кружок. А что ещё должны нарисовать, чтобы наш кружок превратился в солнышко? (дети отв.) Правильно, лучики. Рисуем (дети выполняют в воздухе отрывистые движения руками под характерную музыку). А теперь давайте покажем, как утром поднимается солнышко.
Упражнение «Солнышко» Е.Макшанцевой.
Весна надевает шапочку солнышка девочке и раздаёт всем жёлтые ленты – солнечные лучики.
Танец лучиков («Огоньки» Минкуса)
Весна: Ребята, что ещё нужно для того, чтобы выросли цветы?
Дети: Вода!
Весна: Правильно, должна быть вода. Откуда она может появиться?
Дети: Из тучки!
Весна (подходит к центральной стене, на которой изображено солнце с тучкой и каплями дождя): Вот какая у нас красивая тучка. А это что? (показывает на капли из тучи)
Дети: Капельки.
Весна: А вот другие капельки уже здесь, вот они (Выходят девочки в костюмах капелек).
Танец «Капельки» (аудиозапись).
Весна: а теперь давайте нарисуем нашу картину прямо здесь, на ковре (дети выкладывают на ковре землю, солнце, тучку с каплями из цветного картона). Теперь у нас есть земля, солнце и вода. Что же из земли появится первым – стебельки, листья или лепестки?
Дети: Стебельки! (выкладывают на картоне три стебелька).
Весна: Смотрите, вот появились стебельки. Вы можете определить по стебелькам, какие здесь вырастут цветы? Подберите каждому стебельку свой листик (дети подбирают). А теперь появились и цветочки (дети выкладывают головки цветов). Назовите эти цветы.
Дети: Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик.
Весна: А вы знаете стихи об этих цветах?
1 ребёнок: Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала – сжались лепесточки,
На зелёных стебельках – круглые комочки (мать-и-мачеха).
2 ребёнок: Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
3 ребёнок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…
Муз-ый рук-ль: Я тоже знаю стихотворение о цветах и весне:
Снова к нам пришла весна, очень добрая она.
Подарила нам цветы небывалой красоты! (продолжает): Давайте потанцуем с такими красивыми цветами для нашей Весны.
Танец с цветами («Вальс цветов» П.Чайковский в аудиозаписи)
Весна: А теперь посадите мои красивые цветы в клумбы.
Игра «Клумба» ( в три обруча дети кладут цветы, с которыми танцевали: ромашки, колокольчики, незабудки, незабудки).
Весна: А теперь, ребята, вам надо возвращаться в детский сад. Давайте отправимся туда на воздушном шаре, хотите? (дети отв.). Только где же нам его взять? (прислушивается). Тихо, тихо… Что-то этот одуванчик хочет мне сказать…(выходит мальчик в шапочке одуванчика, в руках – небольшая коробочка).
Одуванчик: Если верить и мечтать, если быть послушным,
То за лето можно стать шариком воздушным (продолжает). Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике, и я в него превращусь обязательно (отдаёт коробочку Весне).
Весна: Давайте, ребята, попробуем так сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку (кладёт шапочку одуванчика), закроем глаза и помечтаем (уходит за ширму).
Звучит спокойная музыка, дети сидят с закрытыми глазами, музыка затихает, и из-за ширмы вылетают жёлтые воздушные шары, дети берут их в руки.
Весна: Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик? (дети отв.). И на прощанье потанцуйте со своими шариками.
Дети произвольно танцуют под любую красивую мелодию.
Весна: На этом наш праздник закончился. Всем спасибо, до свидания!
Дети с воздушными шарами выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности....
Конспект занятия-развлечения на тему: «Космос» — для детей средней группы ДОУ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, ре...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы "День рождение Снеговика"
Цель: создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей....