План - конспект "Весенние мотивы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству, направленное на развитие интереса у детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1_na_kategoriyu.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
План – конспект
Образовательной деятельности
(интегрированное занятие по окружающему миру
и художественному творчеству)
в старшей группе
на тему «Весенние мотивы»
разработала: воспитатель
Мурыгина Ирина Васильевна
Арзамас 2017г.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:- развивать речь, мышление, воображение;
-способствовать формированию представления о весне как о периоде пробуждения природы;
- содействовать воспитанию заботливого, внимательного отношения к природе;
- способствовать развитию умения рисовать кисточкой и акварельными красками.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулки; чтение и заучивание закличек и стихов о весне; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.
Средства: интерактивная доска; магнитная доска; набор предметных картинок о зиме и весне; запись «Голоса природы»; акварель; кисти; подставки под кисти; тряпочки; баночки под воду.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.
Ход образовательной ситуации.
Организационный момент
(Дети встают в хоровод и проговаривают ранее заученные слова)
Как весна с зимою повстречалися. Как зима с весною распрощалися. Ай, люли, люли повстречалися, Ай, люли, люли распрощалися. Весна ручьями разливалася. | Как весна цветами распускалася. Как вставало рано солнце красное. Как светило людям оно ласково. Как весну мы славим за ее дела. Слава ей, что нам она тепло дала. |
( Под музыку входит в группу красавица Весна)
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто к нам пришёл в группу? Отгадайте. Правильно, Весна – красна. Давайте послушаем ее.
Весна: Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету.
Поглядите, я, Весна,
По земле иду одна!
(Работа с интерактивной доской)
Весна: Посмотрите, дети, на доску и найдите отличия времени года весны от времени года зимы. Подойдите и пальчиком уберите лишнее, а оставьте нужное (дети, по желанию, подходят и нажимают пальчиком на снег – он прячется, на сосульки – они прячутся, на заснеженные деревья – они прячутся, на одетых в зимние одежды детей – они прячутся. Затем добавляют скворечник с птицами и первые весенние цветы). Воспитанники, прежде, чем убрать предмет объясняют, почему он не подходит для времени года весна.
Весна: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Сейчас на картинке изображена весна. Вы все лишнее убрали, а нужное добавили. Я прощаюсь с вами, но, обещаю, что скоро навещу вас опять.
Физкультминутка.
Кап – кап, я – капель, Дети хлопают в ладоши.
У меня в апреле Прыжки на месте.
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап – кап, на скамью, Приседание.
Детям на игрушки. Разводят руки в стороны.
Кап – кап воробью Закрывают голову руками.
Прямо по макушке.
Игровая ситуация «Кто здесь прячется?»
Воспитатель: Поиграем? Узнаем, кто здесь прячется. Ребята, перед вами магнитная доска. На ней расположены картинки, которые относятся к весне и зиме. Посмотрите на них внимательно. Вам надо их запомнить, а потом по очереди открывать сначала картинки с изображением весны, а затем – зимы. Приготовились? Начали. (Сначала воспитатель показывает детям картинки, а потом их переворачивает)
Зрительная гимнастика
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Продуктивная деятельность.
(Воспитатель показывает детям слайды с изображением картин просыпающейся природы на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на интерактивную доску. Что там изображено? Красиво? Давайте назовем признаки весны. (Лужи на дорожках, ручьи текут, снег потемнел, и его почти не осталось, на деревьях набухают почки, появляется первая трава и цветы, прилетели птицы).
Воспитатель предлагает детям нарисовать изменения в природе весной. Он поясняет: рисуем, что придумали – ручеек, деревья, солнышко, травку, птичек – главное каждый свой рисунок. В процессе рисования советует заполнять всю поверхность листа изображениями, уточняет технику рисования акварельными красками.
При анализе работ воспитатель читает стихотворение о весне (по выбору), побуждает детей радоваться приходу весны в природе.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо потрудились!
Литература:
Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры. Волгоград, 2008
Тахистова М.В. Проталинки: Стихи, Л., 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Цель: дать понятия о русском народном творчестве: познакомить детей с элементами дымковской росписи и народным творчеством.Задачи:Познакомить детей с народными игрушками.Вызвать интерес к русско...
План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...
План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"
Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....
План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.
Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль...