План - конспект "Весенние мотивы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству, направленное на развитие интереса у детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_na_kategoriyu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

План – конспект

Образовательной  деятельности

(интегрированное занятие по окружающему миру

и художественному творчеству)

в старшей группе

на тему «Весенние мотивы»

разработала: воспитатель

 Мурыгина Ирина Васильевна

Арзамас 2017г.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:- развивать речь, мышление, воображение;

               -способствовать формированию представления о весне как о периоде пробуждения природы;

               - содействовать воспитанию заботливого, внимательного отношения к природе;

               - способствовать развитию умения рисовать кисточкой и акварельными красками.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулки;  чтение и заучивание закличек и стихов о весне; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

Средства: интерактивная доска; магнитная доска; набор предметных картинок о зиме и весне; запись «Голоса природы»; акварель; кисти; подставки под кисти; тряпочки; баночки под воду.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.

Ход образовательной ситуации.

Организационный момент

(Дети встают в хоровод и проговаривают ранее заученные слова)

Как весна с зимою повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли, люли повстречалися,

Ай, люли, люли распрощалися.

Весна ручьями разливалася.

Как весна цветами распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слава ей, что нам она тепло дала.

( Под музыку входит в группу красавица Весна)

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто к нам пришёл в группу? Отгадайте. Правильно, Весна – красна. Давайте послушаем ее.

Весна: Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, я, Весна,

По земле иду одна!

(Работа с интерактивной доской)

Весна: Посмотрите, дети, на доску и найдите отличия времени года весны от времени года зимы. Подойдите и пальчиком уберите лишнее, а оставьте нужное (дети, по желанию, подходят и нажимают пальчиком на снег – он прячется, на сосульки – они прячутся, на заснеженные деревья – они прячутся, на одетых в зимние одежды детей – они прячутся. Затем добавляют скворечник с птицами и первые весенние цветы). Воспитанники, прежде, чем убрать предмет объясняют, почему он не подходит для времени года весна.

Весна: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Сейчас на картинке изображена весна. Вы все лишнее убрали, а нужное добавили. Я прощаюсь с вами, но, обещаю, что скоро навещу вас опять.

Физкультминутка.

Кап – кап, я – капель,                Дети хлопают в ладоши.

У меня в апреле                          Прыжки на месте.
На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап – кап, на скамью,                 Приседание.

Детям на игрушки.                      Разводят руки в стороны.

Кап – кап воробью                      Закрывают голову руками.

Прямо по макушке.

Игровая ситуация «Кто здесь прячется?»

Воспитатель: Поиграем? Узнаем, кто здесь прячется. Ребята, перед вами магнитная доска. На ней расположены картинки, которые относятся к  весне и зиме. Посмотрите на них внимательно. Вам надо их запомнить, а потом по очереди открывать сначала картинки с изображением весны, а затем – зимы. Приготовились? Начали.  (Сначала воспитатель показывает детям картинки, а потом их переворачивает)

Зрительная гимнастика

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Продуктивная деятельность.

(Воспитатель показывает детям слайды с изображением картин просыпающейся природы на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на интерактивную доску. Что там изображено? Красиво? Давайте назовем признаки весны. (Лужи на дорожках, ручьи текут, снег потемнел, и его почти не осталось, на деревьях набухают почки, появляется первая трава и цветы, прилетели птицы).

Воспитатель предлагает детям нарисовать изменения в природе весной. Он поясняет: рисуем, что придумали – ручеек, деревья, солнышко, травку, птичек – главное каждый свой рисунок. В процессе рисования советует заполнять всю поверхность листа изображениями, уточняет технику рисования акварельными красками.

 При анализе работ воспитатель читает стихотворение о весне (по выбору), побуждает детей радоваться приходу весны в природе.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо потрудились!

Литература:

Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры. Волгоград, 2008

Тахистова М.В. Проталинки: Стихи, Л., 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Цель: дать понятия о русском народном творчестве: познакомить детей с элементами дымковской росписи и народным творчеством.Задачи:Познакомить детей с народными игрушками.Вызвать интерес к русско...

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"

Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....

План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.

Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...