Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД, на котором дети знакомятся с причинами пожара, его последствиями и правилами противопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ogon_nash_drug_ogon_nash_vrag_.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»

Ашинского района Челябинской области

Конспект

непрерывной организованной деятельности  

по познавательному развитию в средней  группе

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Выполнила:

воспитатель

Морозова Татьяна Николаевна

высшая квалификационная категория

Конспект НОД

по познавательному развитию

в средней группе МКДОУ №8 г.Сим

Морозовой Т.Н.

1. Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

2. Тема НОД «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

3. Программное содержание:

Образовательная задача:

-дать детям понятие о пользе и вреде огня.

- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями и правилами противопожарной безопасности

Развивающая задача:

-упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения.

Воспитательная задача:

- воспитывать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

-воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Словарная работа на НОД:

- активизация словаря детей понятием пожарный

5. Предшествующая работа по подготовке к педагогическому мероприятию : чтение рассказов «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «Путаница» К.И.Чуковского, работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

Ход  педагогического мероприятия

Орг.момент.

Воспитатель: Дети, придя сегодня в группу, я увидела конверт от нашего друга Буратино. А в нём картинки и просьба от него помочь разобраться, какой предмет на этих картинках лишний.

Дети рассматривают и приходят к выводу, что все предметы – это игрушки, а спички лишние, это не игрушки.

Воспитатель. Для чего нужны спички? (Ответы детей). Приходят к выводу, что при зажигании спичек образуется огонь.

Ребёнок читает стихотворение

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я – помощник вам,

Друг, безотказный слуга.

Но не злите меня понапрасну,

Ведь тогда превращаюсь я

В злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Воспитатель. Дети, в каждом доме есть огонь. Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить еду. Но, человек узнал, что огонь может и навредить ему: в огне сгорали целые деревни, леса, погибали люди, животные. Сейчас мы с вами увидим, как быстро может разгореться огонь.

Опыт со свечой. Поднести к пламеню свечи полоску бумаги.

Воспитатель. Подумайте и расскажите, что может стать причиной пожара. После ответов детей нужно подвести итог.

Воспитатель: Вы многое сказали правильно, вы знаете из – за чего может образоваться пожар. Давайте теперь составим правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случился пожар.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не разводи костёр, а в походе не оставляй его без присмотра.

Каждое правило сопровождается иллюстрацией.

ФИЗМИНУТКА «Можно – нельзя»

Можно поиграть с котёнком (дети встают в круг, идут друг за другом, изображая котят)

Можно поиграть с зайчонком (изображают зайчат)

С ветром – в пятнашки (поворот вокруг своей оси)

В прятки – с дождём (приседают, имитируя над собой зонтик)

Но нельзя играть с огнём (грозят друг другу пальцем)

Воспитатель читает стихотворение «Пожар» С.Я Маршака

Воспитатель.

- Скажите, кто виноват в том, что произошёл пожар?

- Что вы должны помнить, чтобы не случилось такого пожара?

-Что нужно делать, если случился пожар?

- Кто помог потушить пожар?

-А скажите, какими должны быть пожарные? (ответы детей). Все правильно. Пожарные - люди смелые, сильные, ловкие, отважные и дружные, всегда готовые прийти на помощь.

-Во что одевается пожарный?

Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Показ иллюстраций.

-Ребята, профессия пожарного нужная и ответственная. Пожарные помогают сохранять не только имущество людей, но и их жизнь. А для нас самое главное - не допустить пожара.

После ответов детей обобщить правила поведения при пожаре.

1.Если произошёл пожар, звони по телефону 01, сообщи о пожаре и назови точный адрес.

2.Если нет возможности позвонить, или выйти из квартиры, нужно сообщить соседям, позвать на помощь.

3.Если много дыма, нужно лечь на пол, дышать легче внизу, закрыть нос мокрой тряпкой.

4.Во время пожара ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.

Каждое правило сопровождается иллюстрацией.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.  (Дети встают полукругом). Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель. А кто знает, чем можно тушить огонь? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует опыты.

Опыт 1. Горящая бумага бросается в таз с водой, огонь гаснет.

               Опыт 2. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет.

После опытов делаем вывод: Огонь можно потушить водой, песком.

Воспитатель. Вы многое узнали, отгадайте загадки.

1.Если дом горит, тогда

Пригодится нам (вода)

2.С огнём бороться мы должны-

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы? (пожарники).

3.Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар.

Это бедствие (пожар)

Итог.

Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".

Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...