НОД в средней группе "Каждый день с хлебом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: знакомство детей с трудом людей по выращиванию хлеба.
Задачи:
· знакомство с сельскохозяйственными машинами: трактор, сеялка, комбайн;
· сравнивание колосьев пшеницы, ржи и муки;
· знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»;
· запоминание пословиц о труде, о хлебе;
· лепка и солёного теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «Каждый день с хлебом».
Цель: знакомство детей с трудом людей по выращиванию хлеба.
Задачи:
- знакомство с сельскохозяйственными машинами: трактор, сеялка, комбайн;
- сравнивание колосьев пшеницы, ржи и муки;
- знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»;
- запоминание пословиц о труде, о хлебе;
- лепка и солёного теста.
Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? И вчера на столе у нас был этот продукт. Меню всё время меняется, а этот продукт постоянно на нашем столе на завтрак, обед и ужин. Вот вам подсказка загадка:
«Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском».
Правильно, каждый день у нас на столе хлеб, батон.
-А вы любите хлеб?
-Какой хлеб вы любите? (Серый, белый, сладкий, с добавками…)
-Ребята, давайте придумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
-Хлеб бывает разным, но он обязательно вкусный и полезный.
Стук в дверь- появляется заяц Касьян.
-Ребята, о чём вы тут разговариваете? (о хлебе).
-Я тоже много интересного знаю о хлебе. Вы знаете, откуда к вам хлеб пришёл? Слушайте внимательно.
Весной, как только сойдёт снег с полей, выезжают на поле трудиться трактора. Управляют ими трактористы. Они вспахивают землю, чтобы она ожила, задышала. Когда яркое и теплое весеннее солнышко прогреет землю, в поле едут сеялки, чтобы посеять зерна пшеницы., Солнышко греет и светит, дождик поливает и из зерен вырастают колосья. В конце лета наступает радостная для всех пора- сбор урожая пшеницы. И тогда на помощь людям приезжают комбайны. Словно корабль по морю, плывёт комбайн по золотистому хлебному полю. Он срезает колос пшеницы, обмолачивает его и ссыпает зёрна в кузов машины. Машины свозят зерна на зерноток, где их сушат на солнце, а затем перевозят на хранение на элеватор. Часть зёрен перемалывают в муку на мельнице.
Я вам принёс колосья пшеницы, потрогайте их. Они плотные, твердые. А теперь потрогайте муку, какая она? (лёгкая, мягкая, нежная…). Из муки готовят тесто и пекут хлеб. А что ещё пекут из муки? Молодцы, вы всё запомнили, настало время поиграть с вами, становитесь в круг.
В осенний ясный, тёплый день
На голый лес упала тень.
Охватил зайчонка страх-ах,ах,ах.
Страшный коршун в небесах - ах,ах,ах.
Убегайте все скорей –эй, эй, эй.
Берегитесь злых когтей –эй, эй, эй.
Там где коршун, там беда – да, да, да.
Острый клюв не ерунда –да, да, да.
Заяц лапой бьёт в чурбан- бан, бан, бан.
Как в огромный барабан –бан, бан, бан.
Полетел сигнал тревоги над землёй,
Уноси быстрее ноги –ой, ой, ой.
Заяц Касьян убегает.
Воспитатель: Ребята, заяц Касьян молодец. Он много нового рассказал вам про хлеб. Чтобы вырастить хлеб, нужно много, много потрудиться. Не зря говорят:
- Хлеб всему голова.
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию сказку про 2-х мышек-лодырей.
Украинская народная сказка «Колосок». (Настольный кукольный театр).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А мышата вам понравились?
Давайте напомним мышатам пословицы о труде:
- Любишь есть калачи, не лежи на печи;
- Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться.
Мышата ещё маленькие, глупые. Они подрастут и поймут, что трудиться надо всем.
Вот и мы с вами потрудимся. Испечем хлебные изделия для нашего магазина.
(Лепка хлебных изделий из солёного теста).
Воспитатель:
-Из чего мы пекли баранки, батоны, плетёнки? (из теста)
- Из чего сделали тесто? (из муки, воды, соли)
-А как получили муку? (из колосьев пшеницы)
- Где выросла пшеница? (в поле).
Ребята, давайте запомним это главное правило на всю жизнь:
С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому, что много сил
Тратил тот, кто хлеб растил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Каждый день с хлебом"
Материал предназначен для познавательно развития во второй младшей группе. В помощь к книге Волчковой В.Н. стр 368....
Беседа « Каждый день с хлебом».
Беседа " Каждый день с хлебом"...
"Каждый день с хлебом"
конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....
«День всемирного хлеба»
Сегодня к ребятам средней группы, в гости пришел «Колосок». Мы познакомились с профессиями хлебороба, мельника, пекаря. Рассматривали и знакомились с колоском. ребята узн...
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Каждый день с хлебом».
16 октября - Всемирный день хлеба. Хлеб - символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. Чтобы получить маленькую булочку, необходимо продел...