НОД в средней группе "Каждый день с хлебом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баскакова Наталья Николаевна

Цель: знакомство детей с трудом  людей по выращиванию хлеба.

Задачи:

·         знакомство с сельскохозяйственными машинами: трактор, сеялка, комбайн;

·         сравнивание колосьев пшеницы, ржи и муки;

·         знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»;

·         запоминание пословиц о труде, о  хлебе;

·         лепка и солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Каждый день с хлебом».

Цель: знакомство детей с трудом  людей по выращиванию хлеба.

Задачи:

  • знакомство с сельскохозяйственными машинами: трактор, сеялка, комбайн;
  • сравнивание колосьев пшеницы, ржи и муки;
  • знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»;
  • запоминание пословиц о труде, о  хлебе;
  • лепка и солёного теста.

Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? И вчера на столе у нас был этот продукт. Меню всё время меняется, а этот продукт постоянно на нашем столе на завтрак, обед и ужин. Вот вам подсказка загадка:

«Вырос в поле колоском,

  На столе лежит куском».

Правильно, каждый день у нас на столе хлеб, батон.

-А вы любите хлеб?

-Какой хлеб вы любите? (Серый, белый, сладкий, с добавками…)

-Ребята, давайте придумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

-Хлеб бывает разным, но он обязательно вкусный и полезный.

Стук в дверь- появляется заяц Касьян.

-Ребята, о чём вы тут разговариваете? (о хлебе).

-Я тоже много интересного знаю о хлебе. Вы знаете, откуда к вам хлеб пришёл? Слушайте внимательно.

Весной, как только сойдёт  снег с полей, выезжают на поле трудиться трактора. Управляют ими трактористы.  Они вспахивают землю, чтобы она ожила, задышала. Когда яркое и теплое весеннее  солнышко прогреет землю, в поле едут сеялки, чтобы посеять зерна пшеницы., Солнышко греет и светит, дождик поливает и из зерен вырастают колосья. В конце лета наступает радостная для всех пора- сбор урожая пшеницы. И тогда на помощь людям приезжают комбайны. Словно корабль по морю, плывёт комбайн по золотистому хлебному полю. Он срезает колос пшеницы, обмолачивает его и ссыпает зёрна в кузов машины. Машины свозят зерна на зерноток, где их сушат на солнце, а затем перевозят  на хранение на элеватор. Часть зёрен перемалывают  в муку на мельнице.

Я вам принёс колосья пшеницы, потрогайте их.  Они плотные, твердые.  А теперь потрогайте муку, какая она? (лёгкая, мягкая, нежная…). Из муки  готовят тесто и пекут хлеб. А что ещё пекут из муки? Молодцы, вы всё запомнили, настало время поиграть с вами, становитесь в круг.

В осенний ясный, тёплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх-ах,ах,ах.

Страшный коршун в небесах - ах,ах,ах.

Убегайте все скорей –эй, эй, эй.

Берегитесь злых когтей –эй, эй, эй.

Там где коршун, там беда – да, да, да.

Острый клюв не ерунда –да, да, да.

Заяц лапой бьёт в чурбан- бан, бан, бан.

Как в огромный барабан –бан, бан, бан.

Полетел сигнал тревоги над землёй,

Уноси быстрее ноги –ой, ой, ой.

Заяц Касьян убегает.

Воспитатель: Ребята, заяц Касьян молодец. Он много нового рассказал вам про хлеб. Чтобы вырастить хлеб, нужно много, много потрудиться. Не зря говорят:

  • Хлеб всему голова.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию сказку про 2-х мышек-лодырей.

Украинская народная сказка «Колосок».  (Настольный кукольный театр).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А мышата вам понравились?

Давайте напомним мышатам пословицы о труде:

  • Любишь есть калачи, не лежи на печи;
  • Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться.

Мышата ещё маленькие, глупые. Они подрастут и поймут, что трудиться надо всем.

Вот и мы с вами потрудимся. Испечем хлебные изделия для нашего магазина.

(Лепка хлебных изделий из солёного теста).

Воспитатель:

-Из чего мы пекли баранки, батоны, плетёнки? (из теста)

- Из чего сделали тесто? (из муки, воды, соли)

-А как получили  муку? (из колосьев пшеницы)

- Где выросла пшеница? (в поле).

Ребята, давайте запомним это главное правило на всю жизнь:

С огурцами ли, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки,

Потому, что много сил

Тратил тот, кто хлеб растил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Каждый день с хлебом"

Материал предназначен для познавательно развития во второй младшей группе. В помощь к книге Волчковой В.Н. стр 368....

Беседа « Каждый день с хлебом».

Беседа " Каждый день с хлебом"...

"Каждый день с хлебом"

конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".

Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....

«День всемирного хлеба»

Сегодня к ребятам средней группы, в гости пришел «Колосок». Мы познакомились с профессиями хлебороба, мельника, пекаря.  Рассматривали и знакомились с колоском. ребята узн...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Каждый день с хлебом».

16 октября - Всемирный день хлеба. Хлеб - символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. Чтобы получить маленькую булочку, необходимо продел...