Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_i_ya_kazhdyy_den_s_hlebom.docx186.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе:                             «Каждый день с хлебом»

Цель: формировать детям понятие о хлебе.

Задачи.

Образовательные:

 активизировать словарь, дать  представление, что хлеб является ежедневным продуктом.

Развивающие: 

развивать речь детей, формировать представление, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет, закрепить умение лепить из соленого теста бубликов методом раскатывания, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: 

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня было на завтрак?

Дети: Каша манная, какао, бутерброд с маслом.

Воспитатель: А что было вчера на завтрак?

Дети: Рисовая каша, кофейный напиток, бутерброд  с сыром.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Суп, картофельное пюре, котлета, компот, хлеб.

Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером?

Дети: Хлеб, булочка.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

https://advour.ru/wp-content/uploads/b/7/f/b7f15be639caedd86eade97442d6d233.jpeg

Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Какой хлеб вы любите?

Дети: Черный, белый, с изюмом, с маком м т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем много слов, каким бывает хлеб.

Дети: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т. д.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Раздается стук в дверь.

Приходит в гости заяц Степашка. У него на палке узелок. Дети приглашают зайца  к себе.

Заяц : Ребята, о чем вы тут разговариваете?

Дети: Мы говорим о хлебе.

Заяц : Вот как! Послушаю, послушаю и кое-что интересное вам расскажу. А вы, ребята, знаете, откуда к вам хлеб пришел?

Дети: Да, из магазина, его привезли на машине.

Заяц : А как он в магазин попал? Кто знает?

Заяц : Кто-то знает, а кто-то и не знает. Хотите я вам про хлеб расскажу?

Дети: Хотим.

Заяц : Я только что прибежал с поля, где колхозники сеют в землю зерно (показывает зерна) специальными машинами – сеялками (показ иллюстраций). Потом вырастают вот такие колоски (показывает колоски). Из одного зернышка получается много зернышек. Зерна соберут машинами, отвезут на мельницу. Зерна перемелют в муку (показывает муку).

Заяц Касьян: Ребята, попробуйте рукой муку.

Заяц Касьян: Какая мука? Что вы почувствовали рукой?

Дети: Мягкая, нежная, легкая.

Физминутка:  «Мышка зернышко нашла…»

https://fhd.multiurok.ru/f/f/7/ff79092364a50065c7de17e12ec67677f735fb6a/img7.jpg

Заяц: Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб.

Заяц: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Дети (вспоминают): Маме для этого нужно - мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйцо и т. д.

(Воспитатель выкладывает продукты для  замеса теста).

Заяц: Тесто закладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины.

Заяц: А что еще пекут из муки?

Дети: Булки, батоны, пряники, пирожки, бублики и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте для зайца  испечем сушки.

Дети лепят круглые сушки из соленого теста.

https://giokids.ru/wp-content/uploads/5/7/9/57923a062f542011d13f1fc85fbc16dc.jpeg

Заяц: Молодцы! Вы все знаете о хлебе, умеете лепить! Но мне пора бежать по своим делам. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Ребята, какой заяц  молодец! Он рассказал нам много нового о хлебе. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай что лишнее»

После игры воспитатель с детьми находят узелок, который заяц  оставил детям. В узелке находят сушки.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем руки, попробуем угощенье.

Воспитатель: Ах, как вкусно! Спасибо зайцу Степашке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".

Конспект занятия во второй младшей группе "Утро, день, вечер, ночь".Цель: познакомить детей с временными понятиями " утро" , "день", "вечер", "ночь"....

Конспект беседы во второй младшей группе «Каждому скворцу по дворцу»

Формирование познавательной активности и эмоционально-положительного отношения к птицам....

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "

16 октября - Всемирный день хлеба.  В нашем детском саду прошёл тематический  день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Этот День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»...