Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_i_ya_kazhdyy_den_s_hlebom.docx | 186.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: «Каждый день с хлебом»
Цель: формировать детям понятие о хлебе.
Задачи.
Образовательные:
активизировать словарь, дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом.
Развивающие:
развивать речь детей, формировать представление, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет, закрепить умение лепить из соленого теста бубликов методом раскатывания, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня было на завтрак?
Дети: Каша манная, какао, бутерброд с маслом.
Воспитатель: А что было вчера на завтрак?
Дети: Рисовая каша, кофейный напиток, бутерброд с сыром.
Воспитатель: А что было на обед?
Дети: Суп, картофельное пюре, котлета, компот, хлеб.
Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером?
Дети: Хлеб, булочка.
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.
Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Какой хлеб вы любите?
Дети: Черный, белый, с изюмом, с маком м т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем много слов, каким бывает хлеб.
Дети: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т. д.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Раздается стук в дверь.
Приходит в гости заяц Степашка. У него на палке узелок. Дети приглашают зайца к себе.
Заяц : Ребята, о чем вы тут разговариваете?
Дети: Мы говорим о хлебе.
Заяц : Вот как! Послушаю, послушаю и кое-что интересное вам расскажу. А вы, ребята, знаете, откуда к вам хлеб пришел?
Дети: Да, из магазина, его привезли на машине.
Заяц : А как он в магазин попал? Кто знает?
Заяц : Кто-то знает, а кто-то и не знает. Хотите я вам про хлеб расскажу?
Дети: Хотим.
Заяц : Я только что прибежал с поля, где колхозники сеют в землю зерно (показывает зерна) специальными машинами – сеялками (показ иллюстраций). Потом вырастают вот такие колоски (показывает колоски). Из одного зернышка получается много зернышек. Зерна соберут машинами, отвезут на мельницу. Зерна перемелют в муку (показывает муку).
Заяц Касьян: Ребята, попробуйте рукой муку.
Заяц Касьян: Какая мука? Что вы почувствовали рукой?
Дети: Мягкая, нежная, легкая.
Физминутка: «Мышка зернышко нашла…»
Заяц: Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб.
Заяц: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Дети (вспоминают): Маме для этого нужно - мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйцо и т. д.
(Воспитатель выкладывает продукты для замеса теста).
Заяц: Тесто закладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины.
Заяц: А что еще пекут из муки?
Дети: Булки, батоны, пряники, пирожки, бублики и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте для зайца испечем сушки.
Дети лепят круглые сушки из соленого теста.
Заяц: Молодцы! Вы все знаете о хлебе, умеете лепить! Но мне пора бежать по своим делам. До свидания! (Дети прощаются).
Воспитатель: Ребята, какой заяц молодец! Он рассказал нам много нового о хлебе. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай что лишнее»
После игры воспитатель с детьми находят узелок, который заяц оставил детям. В узелке находят сушки.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем руки, попробуем угощенье.
Воспитатель: Ах, как вкусно! Спасибо зайцу Степашке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".
Конспект занятия во второй младшей группе "Утро, день, вечер, ночь".Цель: познакомить детей с временными понятиями " утро" , "день", "вечер", "ночь"....
Конспект беседы во второй младшей группе «Каждому скворцу по дворцу»
Формирование познавательной активности и эмоционально-положительного отношения к птицам....
Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"
Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "
16 октября - Всемирный день хлеба. В нашем детском саду прошёл тематический день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Этот День Победы»
Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объя...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»...