"Каждый день с хлебом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_den_s_hlebom_pozn_ml.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Каждый день с хлебом».
Подготовила воспитатель Рожкова Е.В.
ЦЕЛЬ: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Познакомить с хлебобулочными изделиями, учить различать и
называть существенные признаки и качества изделий. Учить понимать
заданный вопрос и отвечать на него. Обратить внимание детей на то,
что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его
надо беречь, не бросать, а доедать. Воспитывать уважение к труду
взрослых.
ОБОРУДОВАНИЕ: различные хлебобулочные изделия; мука; игрушечный
заяц; пакетик сухариков; зерно; иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
колоски.
СЛОВАРЬ: каравай, буханка, булка, золотистая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешек «Пошёл котик на торжок…»,
«Долгоногий журавель…»; беседы о хлебе; рассматривание
иллюстраций по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дети, давайте с вами поиграем в игру «Каравай» (Игра проводится 1 раз. Каравай можно «испечь» любой игрушке или ребёнку). Молодцы. А вы знаете, что такое каравай? (Ответы детей).
- Давайте теперь сядем на стульчики. Ребята, расскажите, что у нас сегодня было на завтрак? А что было вчера на завтрак? А что было на обед? Меню всё время меняется, а какой продукт всё время остаётся на нашем столе и на завтрак, и на обед, и на ужин? (Хлеб). Правильно, это хлеб.
Вот он каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый
Ярким солнцем залитой.
- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (С изюмом, с маком, чёрный…). Давайте придумаем и назовём много слов про хлеб. Каким он бывает? (Чёрный, белый, свежий, вкусный, ароматный, мягкий, горячий, аппетитный…). Правильно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
(Раздаётся стук в дверь. Приходит в гости заяц Касьян. У него на палке узелок. Дети приглашают зайца к себе в гости).
- Ребята, о чём вы тут разговариваете?
- О хлебе.
- Вот как! Послушаю, послушаю и кое-что интересное вам расскажу. Ребята, а вы знаете откуда к вам хлеб пришёл? (Его купили в магазине ). А как он в магазин попал? Кто знает? (Ответы детей). Давайте с вами немножко поиграем и я расскажу вам как растёт хлеб. (Проводится физкультминутка).
Рос сперва на воле в поле Дети слегка покачивают
Летом цвёл и колосился, руками, поднятыми вверх.
А когда обмолотили, Постукивают кулачками
друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение
Кормление птиц.
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают
кулачки.
В магазине занял место. Выполняют упражнение
Поднос.
Молодцы. А теперь послушайте, что я вам расскажу и покажу. Я только что прибежал с поля, где колхозники сеют в землю зерно (показывает зерно) специальными машинами – сеялками (показ иллюстраций). Потом вырастают вот такие колоски (показывает колоски). Из одного зёрнышка получается много зёрнышек. Зёрна соберут машинами и отвезут на мельницу. Их перемелют в муку (показывает муку).
- Ребята, попробуйте рукой муку. Какая она? (Мягкая, нежная, лёгкая…). Из такой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб.
- Ребята, а кто из вас видел как мама дома готовит тесто? Какие продукты она берёт для теста? (Ответы детей).
- Тесто закладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
- А что ещё пекут из муки? (Блины, пряники, пирожки, печенье…).
- Молодцы, вы всё знаете. Но мне пора бежать по своим делам. До свидания!
- Ребята, какой заяц Касьян молодец! Он рассказал нам много нового о хлебе. А теперь давайте ещё раз поиграем в игру «Каравай». (После игры воспитатель обращает внимание на то, что заяц Касьян оставил свой узелок).
- Наверное, Касьян оставил этот узелок нам. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Смотрите, ребята, Касьян оставил вам угощение. Хотите попробовать зайкиного хлеба? (Воспитатель раздаёт детям сухарики).
- Ребята, когда вы вечером придёте домой, что вы расскажете своим мамам и папам о хлебе? (Ответы детей). А как мы с вами должны относиться к хлебу? (Бережно, аккуратно). Почему? (Потому что хлеб делали много людей, это очень трудно). Правильно. Труд других людей надо уважать. А теперь пойдёмте играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Каждый день с хлебом"
Материал предназначен для познавательно развития во второй младшей группе. В помощь к книге Волчковой В.Н. стр 368....
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
НОД в средней группе "Каждый день с хлебом"
Цель: знакомство детей с трудом людей по выращиванию хлеба.Задачи: · знакомство с сельскохозяйственными машинами: трактор, сеялка, комбайн...
Беседа « Каждый день с хлебом».
Беседа " Каждый день с хлебом"...
Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Каждый день с хлебом».
16 октября - Всемирный день хлеба. Хлеб - символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. Чтобы получить маленькую булочку, необходимо продел...
план на каждый день "хлеб"
план на каждый день "хлеб"...