"Каждый день с хлебом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рожкова Елена Васильевна

конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_den_s_hlebom_pozn_ml.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

«Каждый день с хлебом».

Подготовила воспитатель Рожкова Е.В.

ЦЕЛЬ: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

        Познакомить с хлебобулочными изделиями, учить различать  и

        называть существенные признаки и качества изделий. Учить понимать

        заданный вопрос и отвечать на него. Обратить внимание детей на то,

        что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его

        надо беречь, не бросать, а доедать. Воспитывать уважение к труду

        взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ: различные хлебобулочные изделия; мука; игрушечный

        заяц; пакетик сухариков; зерно; иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

        колоски.

СЛОВАРЬ: каравай, буханка, булка, золотистая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешек «Пошёл котик на торжок…»,

        «Долгоногий журавель…»; беседы о хлебе; рассматривание

        иллюстраций по теме.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

        - Дети, давайте с вами поиграем в игру «Каравай» (Игра проводится 1 раз. Каравай можно «испечь» любой игрушке или ребёнку). Молодцы. А вы знаете, что такое каравай? (Ответы детей).

        - Давайте теперь сядем на стульчики. Ребята, расскажите, что у нас сегодня было на завтрак? А что было вчера на завтрак? А что было на обед?  Меню всё время меняется, а какой продукт всё время остаётся на нашем столе и на завтрак, и на обед, и на ужин? (Хлеб). Правильно, это хлеб.

                Вот он каравай душистый

                С хрупкой корочкой витой,

                Вот он мягкий, золотистый

                Ярким солнцем залитой.

        - Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?  изюмом, с маком, чёрный…). Давайте придумаем и назовём много слов про хлеб. Каким он бывает? (Чёрный, белый, свежий, вкусный, ароматный, мягкий, горячий, аппетитный…). Правильно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

(Раздаётся стук в дверь. Приходит в гости заяц Касьян. У него на палке узелок. Дети приглашают зайца к себе в гости).

        - Ребята, о чём вы тут разговариваете?

        - О хлебе.

        - Вот как! Послушаю, послушаю и кое-что  интересное вам расскажу. Ребята, а вы знаете откуда к вам хлеб пришёл? (Его купили в магазине ). А как он  в магазин попал? Кто знает? (Ответы детей). Давайте с вами немножко поиграем и я расскажу вам как растёт хлеб. (Проводится физкультминутка).

        Рос сперва на воле в поле                        Дети слегка покачивают

        Летом цвёл и колосился,                        руками, поднятыми вверх.

        А когда обмолотили,                                Постукивают кулачками

                                                                друг о друга.

        Он в зерно вдруг превратился.                Выполняют упражнение

                                                                Кормление птиц.

        Из зерна – в муку и тесто,                        Сжимают и разжимают

                                                                кулачки.

        В магазине занял место.                        Выполняют упражнение

                                                                Поднос.

Молодцы. А теперь послушайте, что я вам расскажу и покажу. Я только что прибежал с поля, где колхозники сеют в землю зерно (показывает зерно) специальными машинами – сеялками (показ иллюстраций). Потом вырастают  вот такие колоски (показывает колоски). Из одного зёрнышка получается много зёрнышек. Зёрна соберут машинами и отвезут на мельницу. Их перемелют в муку (показывает муку).

        - Ребята, попробуйте рукой муку. Какая она? (Мягкая, нежная, лёгкая…). Из такой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб.

        - Ребята, а кто из вас видел как мама дома готовит тесто? Какие продукты она берёт для теста? (Ответы детей). 

        - Тесто закладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

        - А что ещё пекут из муки? (Блины, пряники, пирожки, печенье…).

        - Молодцы, вы всё знаете. Но мне пора бежать по своим делам. До свидания!

        - Ребята, какой заяц Касьян молодец! Он рассказал нам много нового о хлебе. А теперь давайте ещё раз поиграем в игру «Каравай». (После игры воспитатель обращает внимание на то, что заяц Касьян оставил свой узелок).

        - Наверное, Касьян оставил этот узелок нам. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Смотрите, ребята, Касьян оставил вам угощение. Хотите попробовать зайкиного хлеба? (Воспитатель раздаёт детям сухарики).

        - Ребята, когда вы вечером придёте домой, что вы расскажете своим мамам и папам о хлебе? (Ответы детей). А как мы с вами должны относиться к хлебу? (Бережно, аккуратно). Почему? (Потому что хлеб делали много людей, это очень трудно). Правильно. Труд других людей надо уважать. А теперь пойдёмте играть.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Каждый день с хлебом"

Материал предназначен для познавательно развития во второй младшей группе. В помощь к книге Волчковой В.Н. стр 368....

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

НОД в средней группе "Каждый день с хлебом"

Цель: знакомство детей с трудом  людей по выращиванию хлеба.Задачи: ·         знакомство с сельскохозяйственными машинами: трактор, сеялка, комбайн...

Беседа « Каждый день с хлебом».

Беседа " Каждый день с хлебом"...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".

Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Каждый день с хлебом».

16 октября - Всемирный день хлеба. Хлеб - символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. Чтобы получить маленькую булочку, необходимо продел...

план на каждый день "хлеб"

план на каждый день "хлеб"...