Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, божья коровка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие расширит знания детей о насекомых, расширит знания о божьей коровке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_o_bozhey_korovke.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Конспект
интегрированного НОД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Здравствуй, божья коровка!»
Подготовила: воспитатель
Юрьева Ольга Владимировна
2015
Цель. Расширение знаний детей о насекомых.
Задачи.
Обучающие: уточнить и расширить знания детей о божьей коровке.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к жизни насекомых; способствовать развитию связной речи, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Методические приемы: вводная беседа, слушание аудиозаписи звука божьей коровки, загадка, рассматривание насекомого, физминутка, пальчиковая гимнастика, приемы лепки, самостоятельная работа детей, подведение итогов.
Оборудование и реквизиты: аудиозапись со звуками божьей коровки, игрушечная божья коровка, фотографии насекомыми разных цветов, заготовки божьей коровки без точек, пластилин.
Предполагаемый результат: Дети обобщат и уточнят знания о весне; получат представления о божьей коровке, её значении, внешнем виде; научатся дополнять её деталями – точками из пластилина; у них появится желание оберегать насекомых.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна).
Воспитатель. Правильно, весна!
А почему вы так решили? (Ярко светит солнышко, стало теплее, зеленеет трава, поют птицы, на деревьях появились молодые листики, цветут цветы).
Воспитатель. Молодцы! Как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, а еще просыпаются насекомые. Скажите, а каких насекомых вы знаете? (Ответы)
Звучит звук божьей коровки.
Воспитатель. Ой! А что это за странный звук? Ребята, к нам кто – то залетел в группу. Узнаёте? Нет? Это насекомое - это очень красивый жучок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Воспитатель. Правильно. А вот она! Здравствуй, дорогая гостья!
Божья коровка. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель. Мы очень рады тебе, Божья коровка!
Божья коровка. Я тоже рада видеть вас.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу гостью, какая она? Опишите ее.
Дети рассматривают божью коровку, рассказывают (круглая, красная, красивая, с усиками) .
Что у нее есть? (Спинка, крылья, голова, усики, лапки).
Как она передвигается? (Летает и ползает на лапках)
Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю на огороде)
А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.
Физкультминутка.
Мы Божьи коровки (прыжки),
Быстрые и ловкие (бег на месте).
По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши),
А после в лес гулять идём (ходьба по кругу).
В лесу черника и грибы (приседания),
Устали ноги от ходьбы (наклоны),
И кушать мы давно хотим (гладить живот),
Домой скорее полетим (сесть на своё место).
Воспитатель. Молодцы! Божья коровка, а что ты такая невеселая?
Божья коровка. Мне грустно, потому что я совсем одна на большой поляне. Мне даже не с кем поговорить и поиграть. Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поможем нашей гостье и сделаем ей друзей! Только я вам открою одну тайну. Оказывается, божьи коровки бывают не только красные. Они бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Вот и мы с вами будем делать разноцветных божьих коровок. У меня есть божьи коровки разных цветов. Но у каждой их них что – то не хватает. Чего? (Черных точек).
Воспитатель. Правильно. И мы сейчас с вами эти точки доделаем. А делать точки мы будем из пластилина. Но сначала давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Воспитатель. У каждого на столе есть черный пластилин. Сколько черных точек у божьей коровки? (Много).
Воспитатель. Из черного пластилина отщипываем маленькие кусочки, делаем шарики и прикрепляем их к крылышкам. Вот какая красивая божья коровка у нас получиться.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружатся с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.
Божья коровка. Спасибо, вам ребята за помощь, теперь у меня много друзей. Мне пора возвращаться к себе домой, но прежде, послушайте мой совет:
Я летать умею ловко,
Божья пёстрая коровка.
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
(Стихотворение Любови Шайтановой)
Воспитатель. Ребята, о чем нас просит божья коровка? (Ответы детей). А как можно обидеть насекомых? (Ответы детей). Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Божья коровка, мы не будем тебя обижать. Правда, ребята?
Божья коровка. Ну что, тогда до свидания!
Дети. До свидания?
Воспитатель. Ребята, а чем сегодня мы с вами говорили ? (Ответы детей). Вам понравилось?
А можно ли обижать насекомых? (Ответы детей). А как же мы должны вести себя с ними?
Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо занимались. Молодцы!
Литература:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
2. А. В. Аджи. «Открытые мероприятия для детей второй мл гр. Образов. обл». "Художественно-эстетическое развитие". ФГОС Учитель Воронеж. 2014.
3. И. В. Тимофеичева, Оськина О. Е. "Ладушки". Развивающие игры и занятия для детей раннего возраста. УЦ Перспектива. 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, гостья - зима!"
1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);2. Учить детей видеть красоту зимней природы;3. Формировать понятие о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...