Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- познакомить детей со свойствами воды;
- уточнить её значение для всего живого;
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- активизировать и расширить словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;
- воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_za_chudo_voda_.docx | 282.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста
Тема: « Это чудо – вода»
Воспитатель
Керимова Дженнет Залимхановна
1 квалификационная категория
Муравленко, 2021
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, в ней растворяются, некоторые вещества, вода может быть холодной и теплой и т.д.)., продолжать углублять представления о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- уточнить её значение для всего живого;
Развивающие:
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- активизировать и расширить словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
Материал и оборудование: кувшин с водой, стакан, стаканы с водой (по количеству детей), ложечки, гуашь, кисточки, соль, сахар, глобус, салфетки, мультимедийное оборудование для презентации «Вода».
Методы и приёмы:
игровой (игровой персонаж – Тучка, физминутка),
наглядный (презентация «Вода»),
практический (опыты),
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: туча, озеро, глобус, суша, лаборатория, пар, болото, водопроводный кран.
Предварительная работа: чтение стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода», разучивание физкультминутки.
Ход:
Звучит запись журчания воды (шум дождя)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это так журчит?
Презентация «Вода» (слайд№1 с изображением дождя)
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Тучка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята! К нам в гости пришла Тучка.
Слайд №2 с изображением Тучки.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята!
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (ответы детей)
(Вода)
Слайд №3 с изображением воды (роса, река)
Воспитатель: У меня в руках глобус. Это наша планета. Как вы думаете, что на глобусе отмечено зеленым цветом? (суша, материки), а что обозначено голубым цветом? ( вода, океаны, моря, реки)
Воспитатель: Ребята, скажите, а чего больше на нашей планет суши или воды? ( Воды)
- Подумайте, кому вода необходима для жизни? (Ответы детей).
Слайды ( птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек)
Воспитатель: Ребята подумайте, что может произойти, если на земле не будет воды?
Ответы детей
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.
Слайд (засуха)
Физкультминутка под звук природы (журчание воды)
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Ответы детей.
Слайд (лаборатория)
Воспитатель: Правильно, проводят опыты, подойдите к столу. Узнаем о свойствах воды. Посмотрите, у меня в стакане вода. Какого она цвета? Правильно бесцветная – прозрачная!
Воспитатель: Вода сыплется или льется? Правильно, льется – она жидкая! (Переливание воды)
Воспитатель: У нас на столе стоят два блюдца. Как вы думаете, что насыпано в первом блюдце?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы проверим! Одному из детей предлагается попробовать на вкус содержимое 1 блюдца.
Воспитатель: Что во втором блюдце?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы проверим! Одному из детей предлагается попробовать на вкус содержимое 2 блюдца.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.
Одной части детей предлагается насыпать соли, а другой сахара в стаканчики с водой и размешать.
Воспитатель: Растворился сахар в воде или нет? Растворилась соль в воде или нет?
Ответы детей (Сахар и соль растворились в воде).
Воспитатель: А вода окрасилась?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?
Ответы детей (Потому, что они в ней исчезают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Возьмите кисточкой гуашь и опустите в стакан с водой. Что происходит с водой?
Ответы детей (Она окрасилась).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных.
Слайд с тучкой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
(стихотворение иллюстрируется слайдами)
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы не было Тучке, одной скучно, нарисуем маленькую тучку с дождинками и подарим. (Коллективная работа, дети рисуют дождинки).
Рефлексия.
Воспитатель: Что вы узнали о воде? Кому нужна вода? Какие свойства воды?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно она прозрачная, жидкая, в ней растворяется соль и сахар, она может менять цвет, окрашиваться.
Воспитатель: Возможна ли жизнь на планете без воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Воду надо беречь, чтобы ее хватило всему живому.
Воспитатель: Благодарю вас за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"
В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников среднего возраста по теме: «Народные ремёсла Кубани».
Народные ремесла Кубани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....