Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Керимова Дженнет Залимхановна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, в ней растворяются, некоторые вещества, вода может быть холодной и теплой и т.д.)., продолжать углублять представления о значении воды в жизни человека. 
Задачи:  
Образовательные:
  •  познакомить детей со свойствами воды; 
  •  уточнить её значение для всего живого; 
Развивающие:
  •  развивать любознательность, мышление и речь детей; 
  •  активизировать и расширить словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;
Воспитательные:
  •  воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_za_chudo_voda_.docx282.98 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                                                              Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста

Тема: « Это чудо – вода»

14772400-Cute-boy-is-making-science-experiments-in-a-laboratory-Education--Stock-Photo.jpg

Воспитатель

 Керимова Дженнет Залимхановна

                                                                           1 квалификационная категория

Муравленко, 2021

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, в ней растворяются, некоторые вещества, вода может быть холодной и теплой и т.д.)., продолжать углублять представления о значении воды в жизни человека.

Задачи:  

Образовательные:

 - познакомить детей со свойствами воды;

- уточнить её значение для всего живого;

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление и речь детей;

 - активизировать и расширить словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Материал и оборудование: кувшин с водой, стакан, стаканы с водой (по количеству детей), ложечки, гуашь, кисточки, соль, сахар, глобус, салфетки, мультимедийное оборудование для презентации «Вода».

Методы и приёмы: 

игровой (игровой персонаж – Тучка, физминутка),

наглядный (презентация «Вода»),

практический (опыты),

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: туча, озеро, глобус, суша, лаборатория, пар, болото, водопроводный кран.

Предварительная работа: чтение стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода», разучивание физкультминутки.

Ход:

Звучит запись журчания воды (шум дождя)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это так  журчит?

Презентация «Вода» (слайд№1 с изображением дождя)

Ответы детей

Воспитатель:  А сейчас я вам загадаю загадку

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Тучка)

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, ребята! К нам в гости пришла Тучка.

Слайд №2 с изображением Тучки.

Воспитатель:   Присаживайтесь,  ребята!

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (ответы детей)

(Вода)

Слайд  №3 с изображением воды (роса, река)

Воспитатель: У меня в руках глобус. Это наша планета.  Как вы думаете, что на глобусе отмечено зеленым цветом? (суша, материки), а что обозначено голубым цветом? ( вода, океаны, моря, реки)

Воспитатель: Ребята, скажите, а чего больше на нашей планет суши или воды? ( Воды)

- Подумайте, кому вода необходима для жизни? (Ответы детей).  

Слайды ( птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек)

Воспитатель: Ребята подумайте, что может произойти, если на земле не будет воды?

Ответы детей

Воспитатель:  Да, без воды все живое на земле погибнет.

Слайд (засуха)

Физкультминутка  под звук природы (журчание воды)

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

Слайд  (лаборатория)

Воспитатель:  Правильно, проводят опыты, подойдите  к  столу.  Узнаем о свойствах воды. Посмотрите, у меня в стакане вода. Какого она цвета? Правильно бесцветная – прозрачная!

Воспитатель: Вода сыплется или льется? Правильно, льется – она жидкая! (Переливание воды)

Воспитатель: У нас на столе стоят два блюдца.  Как вы думаете, что насыпано в первом блюдце?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы проверим! Одному из детей предлагается попробовать на вкус содержимое 1 блюдца.

Воспитатель: Что во втором блюдце?

Ответы детей 

Воспитатель: Сейчас мы проверим! Одному из детей предлагается попробовать на вкус содержимое 2 блюдца.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.

Одной части детей предлагается насыпать соли, а другой сахара в стаканчики с водой и размешать.

Воспитатель: Растворился сахар в воде или нет? Растворилась соль в воде или нет?

Ответы детей (Сахар и соль  растворились в воде).

Воспитатель:  А вода окрасилась?

Ответы детей (Нет)

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Ответы детей (Потому, что они в ней исчезают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Возьмите кисточкой гуашь и опустите в стакан с водой. Что происходит с водой?

Ответы детей (Она окрасилась).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель:  Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных.

Слайд с тучкой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

(стихотворение иллюстрируется слайдами)

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы не было Тучке, одной скучно, нарисуем  маленькую тучку с дождинками и подарим. (Коллективная работа, дети рисуют дождинки).

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы узнали о воде? Кому нужна вода?  Какие свойства воды?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно она прозрачная, жидкая, в ней растворяется соль и сахар, она может менять цвет, окрашиваться.

Воспитатель: Возможна ли жизнь на планете без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Воду надо беречь, чтобы ее хватило всему живому.

Воспитатель: Благодарю вас за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....