Образовательная деятельность на тему:" Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москва
ГАПОУ МОК им В. Талалихина
Образовательная деятельность
по социальной действительности
в средней группе.
Тема:
« Космос».
Подготовила:
Буденчук С.В.
Москва 2015.
Организационная форма:
НОД
Реализация образовательных областей:
Познание
Цель:
Дать представления о космосе, о солнечной системе
Задачи:
Расширять и обобщать знания детей о космосе,
дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планет
, космонавт.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, беседы о космосе
Материал и оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю .А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Беседа о космосе
Воспитатель:
- Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? ( звезды, планеты)
- А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
-Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.
-А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли).Какого она цвета? ( синий цвет обозначает воду, а зеленый –лес).
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
- Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка
. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.
Дальше проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте).
Только наш космический корабль не простой ,и чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадки.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин
( луна)
- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. И мы с вами вернулись домой. Садитесь на места.
- Мы с вами много разговаривали сегодня о космосе, узнали много нового. А сейчас я вам хочу предложить нарисовать космос.
Дети под музыку начинают рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москва
ГАПОУ МОК им В. Талалихина
Образовательная деятельность
по социальной действительности
в средней группе.
Тема:
« Космос».
Подготовила:
Буденчук С.В.
Москва 2015.
Организационная форма:
НОД
Реализация образовательных областей:
Познание
Цель:
Дать представления о космосе, о солнечной системе
Задачи:
Расширять и обобщать знания детей о космосе,
дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планет
, космонавт.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, беседы о космосе
Материал и оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю .А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Беседа о космосе
Воспитатель:
- Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? ( звезды, планеты)
- А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
-Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.
-А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли).Какого она цвета? ( синий цвет обозначает воду, а зеленый –лес).
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
- Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка
. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.
Дальше проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте).
Только наш космический корабль не простой ,и чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадки.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин
( луна)
- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. И мы с вами вернулись домой. Садитесь на места.
- Мы с вами много разговаривали сегодня о космосе, узнали много нового. А сейчас я вам хочу предложить нарисовать космос.
Дети под музыку начинают рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Космос"
Материал по окружающему миру для старшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"
Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»
В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы....
Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Космос» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по ознаколению с окружающим миром...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Космос» для детей подготовительной группы.
Моя педагогическая находка...