Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Космос» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Моя педагогическая находка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по теме «Космос» для детей подготовительной группы.
Овчинникова О.Л.,
учитель-логопед
МБДОУ Жирновский д/с «Росинка»
п. Жирнов, Тацинский р-он
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения : фронтальное занятие с использованием ИКТ.
Тип занятия: обобщение, систематизация знаний.
Вид : познавательно – практическое.
Технология : личностно-ориентированная.
Цель: расширение и закрепление представлений о космосе.
Коррекционно-образовательные задачи: продолжать формировать представления о космосе. Расширить представление о значении труда взрослых. Расширение ,уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики, навыка создания коллективной работы. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова; согласование числительных с существительными; развитие словесно-логического мышления, слухового и зрительного внимания, памяти. Продолжать работу по развитию плавного, длительного выдоха.
Воспитательные задачи: продолжать развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: ноутбук или компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию, 2 магнитные доски, магнитные фрагменты картины «Космос», (браслеты, фитболы, тарелки с соленным тестом, пипетки, стаканчики с красками, коктейльные трубочки, листы черного или темно-синего цвета, геоконты- малыши, дипломы, раскраски) по числу детей, маршрутная карта-головоломка, мяч, магнитные картинки с изображением предметов по теме, 2 плоскостные магнитные фигурки астрономов, камешки марблс разной величины и формы, цветные резинки.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, давайте с вами познакомимся. Называете свое имя и выбираете один фрагмент нашей будущей картины. Посмотрите, как это сделаю я. Меня зовут Ольга Леонидовна, (берет фрагмент). (Проходит знакомство).
Логопед: Теперь у нас у всех есть маленькие фрагментики одной картины, давайте соберём её. Что у нас получилось?
Ответы детей: Звездное небо, космическое пространство.
Логопед: Да, у нас получилось космическое пространство! Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое? Логопед совместно с детьми дает определение: Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: солнце, звезды, планеты, луна. Это и есть космос. Воздуха в космосе нет, туда не залетают птицы, там не могут летать самолеты.
(Видеозвонок ).
Логопед: Нам кто-то звонит!
Орбитальная станция : «Здравствуйте ребята! Мы приветствуем вас с орбитальной космической станции. Вы уже знаете, что 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В честь такого события, мы проводим набор детей в школу «Юных космонавтов». Хотите отправиться в настоящий космический городок?
Дети : Да!
Орбитальная станция: Для того чтобы попасть на территорию космического городка, вы получите пропуск – браслеты, которые надо надеть на левую руку, и маршрутную карту, чтобы вы не заблудились. Желаем удачи!
Дети надевают браслеты на левую руку.
Логопед : Ну, вот мы и готовы. А вот и наш маршрут. (На экране появляется маршрут следования). Но посмотрите, это путеводитель-головоломка, какая-то. Ничего не понятно. Какие –то камни, цифры. Ребята, как вы думаете, откуда надо начинать движение?
Ответы детей: с задания № 1.
Задание №1.
Логопед: Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они много тренируются. Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим свой вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие , то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ. Итак, начнём. Возьмите фитбол, сядьте на него, и начинайте раскачиваться из стороны в сторону, а я, буду бросать вам мяч и называть качество характера которым не должен обладать настоящий космонавт, вы, бросаете мне мяч обратно и называете противоположное качество, которое присуще настоящему космонавту. Давайте попробуем.
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Ленивый - трудолюбивый
Нервный - спокойный
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Грустный - веселый
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (Звучит горн). Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Отправляемся дальше. Следующее задание, которое мы должны выполнить находится под № …2.
Задание №2. «Астрономическая обсерватория»
Логопед: Ребята, а что такое - астрономическая обсерватория?
Ответы детей. (Астрономическая обсерватория учреждение, где ученые наблюдают, изучают, исследуют звезды, галактики, планеты и другие небесные объекты).
Логопед: А кто такие астрономы?
Ответы детей: Это ученые, которые изучают небесные объекты.
Логопед: Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили. «Уважаемые участники! Познакомьтесь с нашими астрономами которых зовут Бух и Бах, скажите, что общего в их именах». Послушайте – Бух, Бах. Какой звук вы слышите? [Б], а где он находится, вначале слова, в середине или в конце. Молодцы, правильно в начале. Послушайте, может они еще чем то похожи- БуХ, БаХ? Конечно, в их именах еще есть звук [Х], а где находится этот звук, вначале слова, в середине, или в конце? Конечно в конце. (звучит горн).
Логопед :Молодцы! Переходим к следующему заданию, оно у нас под №…3
Задание № 3.
Логопед (читает): Перед вами находятся небесные объекты, которые никак не могут увидеть наши астрономы Бух и Бах. Возьмите каждый по 1 картинке, назовите предмет, который нарисован на ней. (Дети называют предметы, которые нарисованы на картинке). Вам нужно их распределить, так чтобы у Баха на небосводе были только те объекты, в которых 2 слога. А у Буха , были объекты с 3 слогами.
Давайте попробуем вместе разделить слово на слоги – «Ра-ке-та» (отхлопываем в ладоши), сколько раз мы хлопнули в ладоши? -3. Значит в этом слове 3 слога, на чей небосвод мы поместим наш объект? (на небосвод Буха). И так далее.
Молодцы, вы все объекты разместили правильно, теперь Буху и Баху, будет, что исследовать в космическом пространстве.
(звучит горн).
Следующее задание у нас под № …4. (картинка луны).
Задание№4.
Логопед: Ребята нам предлагают стать астрономами, и самим понаблюдать за небесным объектом «Луна». Посмотрите, это настоящий снимок спутника нашей планеты. Скажите, что мы можем наблюдать на поверхности луны? Какая она?
Ответы детей: Круглая, с темными пятнами.
Логопед: Да, на диске луны видны темные пятна, это горы и кратеры. Лунные кратеры возникают в результате падения метеоритов. А вы знаете, что такое метеориты?
Ответы детей: Метеориты – это летающие в космосе фрагменты (куски) небесных тел, которые состоят в основном из железа и камня.
Логопед: Нам предлагают провести небольшой эксперимент, и посмотреть, как образуются кратеры. Для этого нам понадобится поверхность планеты, вот она, (тарелки с соленным тестом), и метеориты (шарики марблс), выберите себе понравившийся, обратите внимание, что они разной формы и величины. Бросьте свои «метеориты» с высоты. Аккуратно их достаём, и бросаем их повторно, с наиболее низкой высоты. Можно выполнить ещё раз, выбрав уже другие «метеориты», побольше или поменьше. Молодцы, я смотрю, у всех получилось. Ребята, какой вывод мы можем с вами сделать?
Логопед совместно с детьми: Тело метеорита, оставляет наиболее глубокий след, когда падает с высокой скоростью и имеет большой размер.
А теперь давайте посчитаем, сколько же кратеров, появилось на поверхности ваших планет.
Ответы детей: На поверхности моей планеты 3 кратера, и т.д.
Логопед: Как мы можем назвать одним словом то, что мы сейчас делали? Ответы детей: Опыт, исследование.
Логопед: Космонавты в космосе проводят очень много опытов и исследований. Благодаря этой работе на земле развиваются наука и техника.
(Звучит горн)
Мы и с этим заданием справились. Молодцы! Следующее задание у нас под № 5. На экране появляется слайд с летящей кометой.
Логопед: Ребята, посмотрите, какая красота, это пролетает комета. А что такое комета?
Ответы детей: (Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост. Этот сверкающий газовый хвост кометы переливается в солнечных лучах несколько недель, пока комета не удалится от Земли, и хорошо виден в ночном небе.
Логопед: Давайте нарисуем то, что увидели. Что мы с вами увидели?
Ответы детей :Комету.
Логопед: Из чего состоит комета?
Ответы детей : Изо льда и газов.
Логопед: А из чего состоит метеорит?
Ответы детей: Из железа и камня.
Логопед: Итак, мы с вами будем рисовать комету. Перед вами листы, пипетки, краски и коктейльные трубочки. Берем пипетку, набираем в неё краску, капаем на лист, далее, берем коктейльную трубочку, и аккуратно дуем в неё в одном направлении, следим за тем, чтобы наши щеки не раздувались, делаем красивый, длинный хвост нашей кометы.
Дети выполняют задание.
Логопед: Какая красота у нас получилась! Оставляем наши кометы, пусть они подсохнут. (звучит горн ).
Следующее задание у нас под № 6. На экране «Звёздное небо».
Логопед: Двигаемся к столику с № 6. Перед вами геоконты. Ребята они вам ни чего не напоминают? Да, геоконт, похож на звездное небо! Ребята, а вы знаете, что представляют собой звезды?
Ответы детей: (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
Логопед: Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, Большая и Малая Медведица). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение?
Ответы детей: На зайца.
Логопед: А теперь, каждый из вас составит своё изображение – созвездия «Зайца», на геоконте. (Дети работают с геоконтом).
На экране появляется изображение планеты «Земля».
Логопед: Ребята посмотрите, что за планета перед нами?
Ответы детей: Это планета «Земля».
Логопед : А как мы можем назвать людей, которые живут на планете «Земля»?
Ответы детей: Земляне.
На экране прямое включение с орбитальной станции.
«Ребята, вы большие молодцы! Надеемся, вам очень понравилось обучение в нашей школе, и в будущем вы примите решение стать лётчиками-космонавтами. А пока поздравляем вас с прохождением курса «Юного космонавта», вы по праву заслужили это звание!
Логопед: Ребята, а вам понравилось учиться в школе «Юных космонавтов»? И мне очень понравилось работать с вами. На память, о нашей встрече, я хочу вручить вам дипломы, о том, что вы действительно прошли обучение в школе «Юного космонавта» и наградить вас памятными подарками.
Вручение дипломов и раскрасок на космическую тематику.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...
Конспект интегрированного занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия на тему «Осень» в подготовительной группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме....
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе....