Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.
Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос - это здорово!» МБОУ ООШ № 13 2014 г. Воспитатель ГКПД: Климентьева Инна Александровна |
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»
В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.
Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы.
Программные задачи:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.
Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах; рисование ракеты, летящей в космосе , разучивание стихотворений.
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, телевизор, образец работы, доска для показа техники выполнения.
- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Ход занятия:
В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)
В. –Ребята, я предлагаю вам прослушать отрывок из песни («земля в иллюминаторе»),
-скажите о ком поется в этой песни? (космонавтах, о космосе)
- какой праздник приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно просмотреть видео письмо, которое приготовил для вас Кронтик.
(Гасится свет, на экране появляется видео. Воспитатель рассказывает.)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Саша Сафонов приготовил для вас стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, клей, космонавты). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например от такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выставляются на доске, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравились вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
Литература:
- Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
- Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"
Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Спорт – это здоровье!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх по теме:«Спорт – это здоровье!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Космос – это интересно!»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Представлен план - конспект НОД, представленной на конкурсе "Учитель здоровья"....