Занятие "Прогулка в зимнее царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Червоткина Надежда Владимировна

Интегрированное занятие "Прогулка в зимнее царство" с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в зимнее царство.642.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

 Интегрированное занятие в группе младшего возраста

«Прогулка в зимнее царство.»

Составитель:

Воспитатель первой категории

 группы раннего возраста МАДОУ

Детский сад «Буратино» п. Пруды

Червоткина Надежда Владимировна

Стаж работы 15 лет

п. Пруды 2018 год

Актуальность:

 Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего возраста. Нужно учить заботится о природе, беречь ее. Дикие животные и птицы –это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Форма организации: НОД, интегрированное занятие.

Цель:

Обогатить знания детей о жизни зверей и птиц в зимнее время года.

 Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами нашего родного края.

-Способствовать формированию интереса к окружающему миру, воспитанию бережного, заботливого отношения ко всему живому.

-Способствовать развитию воображения, мелкой моторики пальцев руки, инициативы, самостоятельности.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с животными: зайка, мишка, белка через иллюстрации, наблюдение на прогулке за птицами; обучение подвижным играм, пальчиковой гимнастике. Чтение художественной литературы.

 Средства:

 Ноутбук, аудиозаписи: «Шум ветра и вьюги», «Шум ветра», «Голоса птиц»; костюм зайца, костюм медведя, костюм лисы; морковка, грибок, бочонок, кормушка, зернышки; елка, снежинки, вата, картинки птиц, подносы на каждого ребенка, большой поднос, манка, шишки сосновые и еловые, две корзинки маленькие и одна большая.

Количество детей: 7 человек.

 Место проведения: помещение группы.

 Возраст детей: дети младшей группы .

План-конспект

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Сегодня хорошая погода и я хочу вас пригласить вас в лес на прогулку, посмотреть на разных птиц и зверей. Согласны? (Да).  Давайте возьмем для них угощение. (воспитатель берет корзинку с морковкой, бочонком меда, зернышками, грибочками.)

Вы готовы идти в зимний лес? (Да) Тогда отправляемся. 

Основная часть:

Дети идут вслед за воспитателем к макетам деревьев.

Топ, топ, по дорожке мы идем.

Топ, топ, в лесу ёлочку найдем,

А мороз в лесочке, щиплет детям щёчки. (Действия детей вслед за воспитателем) 

Дети подходят к декорациям «зимнего леса», звучит музыка «Шум ветра и вьюги».

Воспитатель: Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеждами. Посмотрите по сторонам, как красиво в лесу? Дети, а по каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей.) Молодцы! А какой снег в лесу? (пушистый, белый, блестящий.) Послушайте, какая тишина в снежном царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете? Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)

-Какие красивые деревья!

- Как называется это дерево? (ёлочка)

- Какая она? (колючая, зелёная, большая)

«Посмотрите-кружится снежинка, словно одуванчика пушинка. Долго наблюдаем мы за ней. Как она мелькает меж ветвей. Плавно опустилась на сучок, замерла как белый паучок.» (Шум ветра- запись)

Посмотрите, как подул ветер (показ). А теперь вы покажите, как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем. (дети показывают, как дует ветер).

  

Какие красивые снежинки на ёлочке. Сейчас мы с вами укроем елочку снегом чтобы она не замерзла. (дети вместе с воспитателем укрывают елочку ватой).

 

Давайте вздохнем и прокричим: Ау! Ау! Ау! (вдруг из сугроба вылез медведь.)

Медведь: Вы что так раскричались? В лесу так кричать нельзя.

Воспитатель: Не сердись на нас мишка, мы не хотели тебя будить.  Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял. 

П/И «Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать

Воспитатель: Ребята, давайте мишке скажем спасибо за то, что он с нами поиграл и угостим его медом. (Дети говорят мишке спасибо, и дети угощают мишку медом.)

 Воспитатель: Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

Посмотрите, из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Кто это? (Заяц!)

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

(Здравствуй, зайчик!)

Какой заяц? (Белый, пушистый)

Какие у него уши? (Длинные)

Кого заяц боится в лесу? (Волка, лису)

- Зайчик наш грустный почему-то. Давайте спросим, что случилось? Почему ты грустный? Зайчик говорит, что ему холодно, от того и грустно. Ребята, а вы покажите зайчику, как можно согреться? Давайте поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит…»

Игра (Зайка беленький сидит.)

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

 Воспитатель: Дети давайте скажем зайчику спасибо за интересную игру и угостим его морковкой.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой. Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: Дети посмотрите сколько птичек прилетело? (Много.) Здесь и воробушки, и синички, и снегири. Послушайте как они поют. (Звучат голоса птиц).

птиц.)

 

 С детьми проводится логометрическое упражнение «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (дети четыре раза хлопают по бокам)

В красных майках снегири (по четыре наклона головы)

Распустили перышки, греются на солнышке. (на первое слово частые потряхивания руками, на второе-хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят. (По два поворота головы на каждую сторону)

Воспитатель: Дети Давайте угостим птиц зернышками и хлебными крошками. (Дети достают из корзинки зерна, крошки и насыпают в кормушку)

 

Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Чья это шишка, как вы думаете? (Ответы детей, если дети затрудняются с ответом - загадывается загадка про белочку)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок да скок

-Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул.

- Посмотрите, какая красивая пушистая белочка. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой? (большой). Правильно, большой, пушистый. Кто это ребята?

Правильно, это белка. А домик белки называется дупло.

Погладьте белку.

Дети гладят белку.

Какая белочка? (Мягкая, пушистая.)

 А что белка собирает в лесу? (Орешки, шишки, грибы) (Шум ветра- запись)

Посмотрите, как подул ветер (показ). А теперь вы покажите, как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем. (дети показывают, как дует ветер).

Белки любят играть с шишками. Вот в этой корзине разные шишки. А мы с вами положим большие шишки вот в эту большую корзину, а в маленькую корзину маленькие шишки.

Игра «Соберём шишки».

Воспитатель.

Молодцы. Сколько шишек вы собрали? (Много)

- Молодцы, ребята. Белочка благодарит за помощь и желает приятной прогулки в зимнем лесу. (Дети угощают ее грибами.)

Может, подарим ей солнышко? Пойдемте к лесному столу. Здесь у нас лежит снежок, на нем мы и нарисуем солнышко. Солнышко какое по форме? (круглое, отметить правильные ответ, повторно спросить у детей, затрудняющихся определить форму). Предлагаю каждому нарисовать круглое солнышко (дети рисуют на подносе с крупой).

 А теперь нарисуем лучики. Посмотрите, какие замечательные солнышки получились. Сколько у нас солнышек? (много). Ребята, лес большой, лесных жителей много. Белка просит подарить им большое солнышко, чтобы всем хватило его света и тепла. Мы сейчас нарисуем большое солнышко – я нарисую большой круг, а вы нарисуете лучики (рисунок воспитателя с детьми). Посмотрите, сколько у нас солнышек получилось? (одно). А сколько лучиков? (много). Давайте подарим наше солнышко белке, а она поделиться с остальными лесными жителями.

 У них теперь всегда будет солнечное и веселое настроение. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем белке «до свидания!», встанем и отправимся в обратный путь.

Заключительная часть(рефлексия)

-Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу)

-Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, медведя)

-А каких птиц вы видели? (воробья, снегиря, синичку)

-Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные).

(Попросить повторить обобщающее название нескольких детей, затрудняющихся с ответом) Правильно, это дикие животные, потому что они живут в лесу.

- Вам понравилась прогулка в зимнем лесу? А что вам понравилось? (индивидуальные ответы детей)

-Мне тоже очень понравилось сегодня с вами гулять в лесу. Вы были очень любознательные, активные и внимательные! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее царство

Физкультурное развлечение на свежем воздухе для детей и родителей "Зимнее царство". Направлено на развитие у детей физических качеств: силы, ловкости, глазомера.Вызывать  у родителей активность.  ...

Экологический проект «Зимнее царство»

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой....

Консультация для родителей "Путешествие в зимнее царство"

Примерные рекомендации родителям, о том, как можно провести прогулку с ребёнком в зимний период.Интересных и познавательных Вам прогулок!...

Конспект НОД "Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы"

Повышение познавательной активности дошкольников через  решение проблемных ситуаций....