Занятие "Прогулка в зимнее царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Прогулка в зимнее царство" с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка в зимнее царство. | 642.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Интегрированное занятие в группе младшего возраста
«Прогулка в зимнее царство.»
Составитель:
Воспитатель первой категории
группы раннего возраста МАДОУ
Детский сад «Буратино» п. Пруды
Червоткина Надежда Владимировна
Стаж работы 15 лет
п. Пруды 2018 год
Актуальность:
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего возраста. Нужно учить заботится о природе, беречь ее. Дикие животные и птицы –это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Форма организации: НОД, интегрированное занятие.
Цель:
Обогатить знания детей о жизни зверей и птиц в зимнее время года.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами нашего родного края.
-Способствовать формированию интереса к окружающему миру, воспитанию бережного, заботливого отношения ко всему живому.
-Способствовать развитию воображения, мелкой моторики пальцев руки, инициативы, самостоятельности.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с животными: зайка, мишка, белка через иллюстрации, наблюдение на прогулке за птицами; обучение подвижным играм, пальчиковой гимнастике. Чтение художественной литературы.
Средства:
Ноутбук, аудиозаписи: «Шум ветра и вьюги», «Шум ветра», «Голоса птиц»; костюм зайца, костюм медведя, костюм лисы; морковка, грибок, бочонок, кормушка, зернышки; елка, снежинки, вата, картинки птиц, подносы на каждого ребенка, большой поднос, манка, шишки сосновые и еловые, две корзинки маленькие и одна большая.
Количество детей: 7 человек.
Место проведения: помещение группы.
Возраст детей: дети младшей группы .
План-конспект
Вводная часть:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня хорошая погода и я хочу вас пригласить вас в лес на прогулку, посмотреть на разных птиц и зверей. Согласны? (Да). Давайте возьмем для них угощение. (воспитатель берет корзинку с морковкой, бочонком меда, зернышками, грибочками.)
Вы готовы идти в зимний лес? (Да) Тогда отправляемся.
Основная часть:
Дети идут вслед за воспитателем к макетам деревьев.
Топ, топ, по дорожке мы идем.
Топ, топ, в лесу ёлочку найдем,
А мороз в лесочке, щиплет детям щёчки. (Действия детей вслед за воспитателем)
Дети подходят к декорациям «зимнего леса», звучит музыка «Шум ветра и вьюги».
Воспитатель: Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеждами. Посмотрите по сторонам, как красиво в лесу? Дети, а по каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей.) Молодцы! А какой снег в лесу? (пушистый, белый, блестящий.) Послушайте, какая тишина в снежном царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете? Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)
-Какие красивые деревья!
- Как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (колючая, зелёная, большая)
«Посмотрите-кружится снежинка, словно одуванчика пушинка. Долго наблюдаем мы за ней. Как она мелькает меж ветвей. Плавно опустилась на сучок, замерла как белый паучок.» (Шум ветра- запись)
Посмотрите, как подул ветер (показ). А теперь вы покажите, как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем. (дети показывают, как дует ветер).
Какие красивые снежинки на ёлочке. Сейчас мы с вами укроем елочку снегом чтобы она не замерзла. (дети вместе с воспитателем укрывают елочку ватой).
Давайте вздохнем и прокричим: Ау! Ау! Ау! (вдруг из сугроба вылез медведь.)
Медведь: Вы что так раскричались? В лесу так кричать нельзя.
Воспитатель: Не сердись на нас мишка, мы не хотели тебя будить. Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял.
П/И «Мишка косолапый…»:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать
Воспитатель: Ребята, давайте мишке скажем спасибо за то, что он с нами поиграл и угостим его медом. (Дети говорят мишке спасибо, и дети угощают мишку медом.)
Воспитатель: Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Посмотрите, из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк.
Кто это? (Заяц!)
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
(Здравствуй, зайчик!)
Какой заяц? (Белый, пушистый)
Какие у него уши? (Длинные)
Кого заяц боится в лесу? (Волка, лису)
- Зайчик наш грустный почему-то. Давайте спросим, что случилось? Почему ты грустный? Зайчик говорит, что ему холодно, от того и грустно. Ребята, а вы покажите зайчику, как можно согреться? Давайте поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит…»
Игра (Зайка беленький сидит.)
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
Воспитатель: Дети давайте скажем зайчику спасибо за интересную игру и угостим его морковкой.
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой. Спасибо за морковку!»
Дети: «Пока, зайчик!»
Воспитатель: Дети посмотрите сколько птичек прилетело? (Много.) Здесь и воробушки, и синички, и снегири. Послушайте как они поют. (Звучат голоса птиц).
птиц.)
С детьми проводится логометрическое упражнение «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, (дети четыре раза хлопают по бокам)
В красных майках снегири (по четыре наклона головы)
Распустили перышки, греются на солнышке. (на первое слово частые потряхивания руками, на второе-хлопок по бокам)
Головой вертят, улететь хотят. (По два поворота головы на каждую сторону)
Воспитатель: Дети Давайте угостим птиц зернышками и хлебными крошками. (Дети достают из корзинки зерна, крошки и насыпают в кормушку)
Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Чья это шишка, как вы думаете? (Ответы детей, если дети затрудняются с ответом - загадывается загадка про белочку)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок да скок
-Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул.
- Посмотрите, какая красивая пушистая белочка. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой? (большой). Правильно, большой, пушистый. Кто это ребята?
Правильно, это белка. А домик белки называется дупло.
Погладьте белку.
Дети гладят белку.
Какая белочка? (Мягкая, пушистая.)
А что белка собирает в лесу? (Орешки, шишки, грибы) (Шум ветра- запись)
Посмотрите, как подул ветер (показ). А теперь вы покажите, как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем. (дети показывают, как дует ветер).
Белки любят играть с шишками. Вот в этой корзине разные шишки. А мы с вами положим большие шишки вот в эту большую корзину, а в маленькую корзину маленькие шишки.
Игра «Соберём шишки».
Воспитатель.
Молодцы. Сколько шишек вы собрали? (Много)
- Молодцы, ребята. Белочка благодарит за помощь и желает приятной прогулки в зимнем лесу. (Дети угощают ее грибами.)
Может, подарим ей солнышко? Пойдемте к лесному столу. Здесь у нас лежит снежок, на нем мы и нарисуем солнышко. Солнышко какое по форме? (круглое, отметить правильные ответ, повторно спросить у детей, затрудняющихся определить форму). Предлагаю каждому нарисовать круглое солнышко (дети рисуют на подносе с крупой).
А теперь нарисуем лучики. Посмотрите, какие замечательные солнышки получились. Сколько у нас солнышек? (много). Ребята, лес большой, лесных жителей много. Белка просит подарить им большое солнышко, чтобы всем хватило его света и тепла. Мы сейчас нарисуем большое солнышко – я нарисую большой круг, а вы нарисуете лучики (рисунок воспитателя с детьми). Посмотрите, сколько у нас солнышек получилось? (одно). А сколько лучиков? (много). Давайте подарим наше солнышко белке, а она поделиться с остальными лесными жителями.
У них теперь всегда будет солнечное и веселое настроение. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем белке «до свидания!», встанем и отправимся в обратный путь.
Заключительная часть(рефлексия)
-Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу)
-Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, медведя)
-А каких птиц вы видели? (воробья, снегиря, синичку)
-Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные).
(Попросить повторить обобщающее название нескольких детей, затрудняющихся с ответом) Правильно, это дикие животные, потому что они живут в лесу.
- Вам понравилась прогулка в зимнем лесу? А что вам понравилось? (индивидуальные ответы детей)
-Мне тоже очень понравилось сегодня с вами гулять в лесу. Вы были очень любознательные, активные и внимательные! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее царство
Физкультурное развлечение на свежем воздухе для детей и родителей "Зимнее царство". Направлено на развитие у детей физических качеств: силы, ловкости, глазомера.Вызывать у родителей активность. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Экологический проект «Зимнее царство»
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой....
Консультация для родителей "Путешествие в зимнее царство"
Примерные рекомендации родителям, о том, как можно провести прогулку с ребёнком в зимний период.Интересных и познавательных Вам прогулок!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект НОД "Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы"
Повышение познавательной активности дошкольников через решение проблемных ситуаций....