Конспект НОД "Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Повышение познавательной активности дошкольников через решение проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.95 КБ |
![]() | 819.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы».
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»
Земляк Екатерина Анатольевна
Вид: интегрированное.
Образовательная область: познание.
Продолжительность: 25 минут.
Место проведения: групповая комната.
Группа: старшая.
Тема: путешествие в зимнее царство Снежной королевы.
Цель: повышение познавательной активности детей через проблемные ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать обучать классификации предметов по общим признакам;
- Расширять представления детей о разнообразии животного мира;
- Формировать умение устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности;
- Уточнять представления детей о геометрических фигурах и способах их составления.
Речевые:
- Развивать речевую активность;
- Обогащать словарь детей новыми словами: витражное окно, витражная мастерская, Северный полюс, места обитания животных.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать и помогать.
Материалы и оборудование:
- картинки с климатическими зонами (Северный полюс, север, Африка), картинки с животными на каждого ребёнка, схема витражного окна, наборы «Нетающих льдинок» Воскобовича на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, листы с нарисованными свечой, снежинками на каждого ребёнка в большом конверте, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, снежинка, письмо от Снежной Королевы с заданиями.
- ТСО: экран, проектор, ноутбук, слайды - «Путешествие в зимнее царство Снежной королевы», магнитофон, песочные часы.
Предварительная работа:
Тематическая неделя «Зима и зимние забавы».
Беседа с детьми об особенностях времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; рассматривание иллюстраций с изображением северных животных. Чтение сказки «Снежная Королева»; беседы по прочитанному; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование на тему: «В гостях у Снежной Королевы»; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Животные Севера», «Нетающие льдинки» Воскобовича, «Геометрическое лото», «Посмотри и сосчитай»; сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Магазин посуды».
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Здоровье сберегающие технологии:
- Гимнастика для глаз «Елка»;
- Физкультминутка «Снежинки»;
- Пальчиковая игра «Помощники».
Методы:
- словесные:
- Игра - приветствие «На улице зима…»
- Письмо от Снежной Королевы с обращением, просьбой.
- Инструкции к выполнению заданий.
- Игра «Один – много».
- Похвала, поощрение.
-наглядные:
- Слайды «Путешествие в зимнее царство Снежной королевы».
- Картинки с животными.
- Каринки с климатическими зонами.
- Цифры от 1 до 10.
-игровые:
- Игра-перемещение «Крутись, вертись, остановись».
- Игра «Рассели животных на три группы».
- Игра «Пересчитай».
- практические:
- Игра «Собери квадраты».
- Эксперимент «Узнай, что спрятано».
Планируемый результат:
- Обогатить словарь дошкольников: Северный полюс, витражное окно, витражная мастерская, места обитания животных.
- Повысить познавательный интерес.
- Воспитать умение сопереживать и помогать.
Непосредственно образовательная деятельность:
Организационный момент:
Игра – приветствие:
Воспитатель:
На улице зима – руки в стороны
И стало холоднее – обнять себя руками
Теперь одежда нам нужна теплее – (указательным пальцем показывают на одежду)
Чьи варежки? – (показываем ладони) – мои.
Чья шапочка? – (показываем на голову) – моя.
Чей шарфик? – (показываем ладонями на шею) – мой.
Пойдем гулять скорей с тобой – (шагаем на месте)
(дети садятся на стульчики)
Звучит таинственная музыка… («Зимняя вьюга»)
Воспитатель вносит в группе письмо от Снежной Королевы.
Воспитатель: ребята в детский сад пришло письмо от Снежной Королевы, оно адресовано детям группы «Мальвина» т.е. для нас с вами. Давайте скорее его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята, вот и пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем и мое зимнее царство — проснулось от долгого сна. Друзья мои, помогите мне привести в порядок мой замок: расселите животных, пересчитайте посуду, соберите осколки витражного окна».
Воспитатель: а вы знаете, где находится замок Снежной Королевы? (ответы) Вы готовы отправиться на Северный полюс и помочь? (ответы)
Игровой момент:
Воспитатель: отправляемся на Северный полюс: «Крутись, вертись, остановись, на Северном полюсе очутись».
Слайд 2 - северный полюс
Ребята обратите внимание, мы с вами очутились в царстве Снежной Королевы.
Здесь темно и хмуро. Попробуем выполнить задания из письма Снежной Королевы. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель зачитывает первое задание из письма:
Задание №1: «У меня на Северном полюсе много животных, но пока было лето, сюда забрели животные, которые в условиях лютой зимы здесь просто не выживут, помогите распределить животных по местам их обитания».
Игра: «Рассели животных»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие животные обитают на Северном полюсе? (ответы детей) Ну тогда нам не составит труда выполнить это задание. Давайте пройдем к столам. Снежная королева приготовила картинки, давайте посмотрим, как нам надо разложить животных. (дети рассматривают большие картинки с местами обитания животных – Северный полюс, север, Африка) (ответы детей)
Инструкция: возьмите себе одну маленькую картинку с изображением животного, внимательно её рассмотрите, и подумайте, где обитает это животное, в каком месте ему хорошо и комфортно.
Воспитатель: почему ты положил тюленя на Северный полюс? (ответы детей) Маша, куда ты положишь белочку?
- молодцы, ребята, правильно распределили всех животных.
А теперь давайте сосчитаем: сколько разных животных обитает около замка Снежной Королевы? (ответы детей) Сколько забрело сюда случайно? (ответы детей). Я ваши данные передам Снежной Королеве, расскажу ей о том, какие животных обитают на Северном Полюсе.
А остальных она отправит домой.
Воспитатель:
А мы немножко отдохнем,
Поиграем и пойдем.
Речевая игра «Один – много» (со снежинкой)
Воспитатель: я называю животного, а вы добавляете слово много… например, один медведь – а много – медведей, отвечает только от у кого в руках снежинка. После ответа передаем снежинку дальше:
слон – слонов,
белка – белок,
морж – моржей,
пингвин – пингвинов,
лиса – лис,
жираф – жирафов,
заяц – зайцев,
тюлень – тюленей,
обезьяна – обезьян,
крокодил – крокодилов.
Воспитатель: молодцы, ребята все справились, отправляемся дальше!
Задание №2: (Воспитатель предлагает сесть на стульчики)
Воспитатель: следующее задание.
«Ребята я жду гостей, помогите пересчитать посуду и столовые приборы».
– Думаю, что мы с этим справимся.
Перед тем как начнем считать сделаем гимнастику для глаз, поиграем в игру…
«Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Слайд 3- посуда
Игра «Пересчитай»
Воспитатель: ребята возьмите цифры и будьте очень внимательны.
Посмотрите на слайд, какую посуду и столовые приборы вы видите? (ответы детей) Сначала будем считать все тарелки, кто сосчитает - поднимает карточку с соответствующей цифрой. Не забывайте правила счета предметов- начинаем считать слева направо, не пропуская ни одного предмета. Если задание выполнено правильно, то в соответствующем квадрате появится нужная цифра. Максим, почему ты поднял цифру шесть? (ответ) Маша посмотри, все ребята показали цифру семь? Давайте проверим на слайде.
Посмотрите все пересчитали? (ответы детей)
Слайд 4 - северный полюс
Игра: «Снежинки»
(Воспитатель предлагает поиграть, чтобы согреться и немного отдохнуть).
Дует ветер, дует, задувает
(махи руками на себя)
Белые снежинки с дерева срывает
(кружатся на месте) и летят снежинки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают снежинки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).
Задание № 3:
Слайд 5 - тронный зал
Воспитатель: читаем следующее задание.
«Ребята, у меня разбилось витражное окно в центральном зале замка, помогите, пожалуйста, его восстановить». Снежная Королева дала схему, по которой оно собиралось. Окно это не простое, оно из нетающих льдинок, а они слишком холодные. Королева предложила не задерживаться в мастерской и выполнить это задание за 3 минуты.
Игра «Собери квадраты»
Воспитатель: для того чтобы собрать витражное окно давайте пройдем в витражную мастерскую. (дети проходят за столы)
Инструкция - возьмите «нетающие льдинки» и рассмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей).
А теперь посмотрите , из каких геометрических фигур состоит само окно? (ответы детей) Как же нам отремонтировать окно, если у нас совсем другие фигуры? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает разогреть пальчики).
Пальчиковая игра «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)
Воспитатель: мы с вами будем выполнять работу по времени. Готовы? Начали. (воспитатель переворачивает песочные часы - 3 минуты) Не забывайте, что мы не можем находится в витражной мастерской дольше положенного времени, старайтесь собрать как можно больше квадратов. Камилла, какие фигуры ты использовала для составления квадрата? А ты Максим? Сколько квадратов ты уже собрала Милена? Сколько маленьких квадратов понадобилось для составления большого? (ответы детей)
Воспитатель: ребята время вышло, пора покинуть мастерскую. Посчитайте и скажите, кто, сколько собрал квадратов. Как вы думаете у кого больше? (ответы детей) Думаю, что вы собрали достаточное количество квадратов, чтобы отремонтировать окно.
Слайд 6- Северный полюс
Воспитатель: мы с вами выполнили все задания. Что изменилось в королевстве?
Воспитатель (рефлексия): ребята, вам понравилось путешествовать по царству Снежной Королевы? А что больше всего запомнилось? Что было сложным для вас? Что было самым легким? Самым приятным? Самым интересным? (ответы детей)
На этом наше путешествие закончено, пора вернуться в группу.
«Крутись, вертись, остановись, и в группе очутись».
Воспитатель: (стук в дверь) давайте посмотрим, кто там? (воспитатель вносит большой конверт от Снежной Королевы) Ребята смотрите опять письмо, наверное, в этот раз она использовала волшебство, чтобы доставить нам письмо так быстро. (воспитатель открывает конверт, достает листы с нарисованными снежинками и записку, читает) «Спасибо большое за вашу помощь у меня для вас сюрприз, он спрятан на этих листах. Чтобы его увидеть, нужно закрасить листок акварельными красками».
Воспитатель: ребята хотите узнать, что спрятала Снежная Королева на листах? (ответы детей)
Эксперимент «Определи, что спрятано»
Воспитатель: давайте пройдем за столы и закрасим листы, как предложила королева. (рисуем) Что же пряталось на листах? (ответы детей) И как Снежная Королева спрятала снежинки на бумаге? Как вы думаете? (ответы детей) Как научится этому фокусу? У кого можно узнать про это? (ответы детей)
Литература:
- Андерсен Г.Х. «Снежная королева» - Издательство «Детская литература», 1986.
- Ковалько В.И «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:ВАКО, 2008.
- Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Шипицына Л.М. Азбука общения Детство-Пресс С.-Петербург 2002.
- Ушакова О.С., Струнина Е.Н. Развитие речи детей 4-7 лет. М.: Вентана-Граф, 2010.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Формирование математических представлений» - М.: ВАКО, 2007.
- Сайт www.maam.ru
Письмо 1
«Здравствуйте, дорогие ребята, вот и пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем и мое зимнее царство — проснулось от долгого сна. Друзья мои помогите мне привести в порядок мой замок: расселите животных, пересчитайте посуду, соберите осколки витражного окна».
Задание №1:
«У меня на Северном полюсе много животных, но пока было лето, сюда забрели животные, которые в условиях лютой зимы здесь просто не выживут, помогите распределить животных по местам их обитания».
Задание №2
«Ребята я жду гостей, помогите пересчитать посуду и столовые приборы»
Задание №2
«Ребята, у меня разбилось витражное окно в центральном зале замка, помогите, пожалуйста, его восстановить»
Письмо 2
«Ребята спасибо большое за вашу помощь. У меня для вас сюрприз, он спрятан на этих листах. Чтобы его увидеть нужно, закрасить листок красками».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 7 8 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»Цель: Изучить свойства снега и льда.Задачи:1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экс...

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.
Тема НОД: «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.Возрастная группа детей: 6-7 летВид НОД: интегрированное ...

Зимний физкультурный праздник на свежем воздухе "В царстве Снежной королевы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника будет полезен инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений при организации и проведении досуговых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста...
Занятие в подготовительной к школе группе «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»
Конспект итогового НОД по зиме в подготовительной к школе группе....