Конспект НОД "Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Повышение познавательной активности дошкольников через решение проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы" | 36.95 КБ |
Презентация к НОД | 819.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы».
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»
Земляк Екатерина Анатольевна
Вид: интегрированное.
Образовательная область: познание.
Продолжительность: 25 минут.
Место проведения: групповая комната.
Группа: старшая.
Тема: путешествие в зимнее царство Снежной королевы.
Цель: повышение познавательной активности детей через проблемные ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать обучать классификации предметов по общим признакам;
- Расширять представления детей о разнообразии животного мира;
- Формировать умение устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности;
- Уточнять представления детей о геометрических фигурах и способах их составления.
Речевые:
- Развивать речевую активность;
- Обогащать словарь детей новыми словами: витражное окно, витражная мастерская, Северный полюс, места обитания животных.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать и помогать.
Материалы и оборудование:
- картинки с климатическими зонами (Северный полюс, север, Африка), картинки с животными на каждого ребёнка, схема витражного окна, наборы «Нетающих льдинок» Воскобовича на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, листы с нарисованными свечой, снежинками на каждого ребёнка в большом конверте, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, снежинка, письмо от Снежной Королевы с заданиями.
- ТСО: экран, проектор, ноутбук, слайды - «Путешествие в зимнее царство Снежной королевы», магнитофон, песочные часы.
Предварительная работа:
Тематическая неделя «Зима и зимние забавы».
Беседа с детьми об особенностях времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; рассматривание иллюстраций с изображением северных животных. Чтение сказки «Снежная Королева»; беседы по прочитанному; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование на тему: «В гостях у Снежной Королевы»; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Животные Севера», «Нетающие льдинки» Воскобовича, «Геометрическое лото», «Посмотри и сосчитай»; сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Магазин посуды».
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Здоровье сберегающие технологии:
- Гимнастика для глаз «Елка»;
- Физкультминутка «Снежинки»;
- Пальчиковая игра «Помощники».
Методы:
- словесные:
- Игра - приветствие «На улице зима…»
- Письмо от Снежной Королевы с обращением, просьбой.
- Инструкции к выполнению заданий.
- Игра «Один – много».
- Похвала, поощрение.
-наглядные:
- Слайды «Путешествие в зимнее царство Снежной королевы».
- Картинки с животными.
- Каринки с климатическими зонами.
- Цифры от 1 до 10.
-игровые:
- Игра-перемещение «Крутись, вертись, остановись».
- Игра «Рассели животных на три группы».
- Игра «Пересчитай».
- практические:
- Игра «Собери квадраты».
- Эксперимент «Узнай, что спрятано».
Планируемый результат:
- Обогатить словарь дошкольников: Северный полюс, витражное окно, витражная мастерская, места обитания животных.
- Повысить познавательный интерес.
- Воспитать умение сопереживать и помогать.
Непосредственно образовательная деятельность:
Организационный момент:
Игра – приветствие:
Воспитатель:
На улице зима – руки в стороны
И стало холоднее – обнять себя руками
Теперь одежда нам нужна теплее – (указательным пальцем показывают на одежду)
Чьи варежки? – (показываем ладони) – мои.
Чья шапочка? – (показываем на голову) – моя.
Чей шарфик? – (показываем ладонями на шею) – мой.
Пойдем гулять скорей с тобой – (шагаем на месте)
(дети садятся на стульчики)
Звучит таинственная музыка… («Зимняя вьюга»)
Воспитатель вносит в группе письмо от Снежной Королевы.
Воспитатель: ребята в детский сад пришло письмо от Снежной Королевы, оно адресовано детям группы «Мальвина» т.е. для нас с вами. Давайте скорее его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята, вот и пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем и мое зимнее царство — проснулось от долгого сна. Друзья мои, помогите мне привести в порядок мой замок: расселите животных, пересчитайте посуду, соберите осколки витражного окна».
Воспитатель: а вы знаете, где находится замок Снежной Королевы? (ответы) Вы готовы отправиться на Северный полюс и помочь? (ответы)
Игровой момент:
Воспитатель: отправляемся на Северный полюс: «Крутись, вертись, остановись, на Северном полюсе очутись».
Слайд 2 - северный полюс
Ребята обратите внимание, мы с вами очутились в царстве Снежной Королевы.
Здесь темно и хмуро. Попробуем выполнить задания из письма Снежной Королевы. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель зачитывает первое задание из письма:
Задание №1: «У меня на Северном полюсе много животных, но пока было лето, сюда забрели животные, которые в условиях лютой зимы здесь просто не выживут, помогите распределить животных по местам их обитания».
Игра: «Рассели животных»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие животные обитают на Северном полюсе? (ответы детей) Ну тогда нам не составит труда выполнить это задание. Давайте пройдем к столам. Снежная королева приготовила картинки, давайте посмотрим, как нам надо разложить животных. (дети рассматривают большие картинки с местами обитания животных – Северный полюс, север, Африка) (ответы детей)
Инструкция: возьмите себе одну маленькую картинку с изображением животного, внимательно её рассмотрите, и подумайте, где обитает это животное, в каком месте ему хорошо и комфортно.
Воспитатель: почему ты положил тюленя на Северный полюс? (ответы детей) Маша, куда ты положишь белочку?
- молодцы, ребята, правильно распределили всех животных.
А теперь давайте сосчитаем: сколько разных животных обитает около замка Снежной Королевы? (ответы детей) Сколько забрело сюда случайно? (ответы детей). Я ваши данные передам Снежной Королеве, расскажу ей о том, какие животных обитают на Северном Полюсе.
А остальных она отправит домой.
Воспитатель:
А мы немножко отдохнем,
Поиграем и пойдем.
Речевая игра «Один – много» (со снежинкой)
Воспитатель: я называю животного, а вы добавляете слово много… например, один медведь – а много – медведей, отвечает только от у кого в руках снежинка. После ответа передаем снежинку дальше:
слон – слонов,
белка – белок,
морж – моржей,
пингвин – пингвинов,
лиса – лис,
жираф – жирафов,
заяц – зайцев,
тюлень – тюленей,
обезьяна – обезьян,
крокодил – крокодилов.
Воспитатель: молодцы, ребята все справились, отправляемся дальше!
Задание №2: (Воспитатель предлагает сесть на стульчики)
Воспитатель: следующее задание.
«Ребята я жду гостей, помогите пересчитать посуду и столовые приборы».
– Думаю, что мы с этим справимся.
Перед тем как начнем считать сделаем гимнастику для глаз, поиграем в игру…
«Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Слайд 3- посуда
Игра «Пересчитай»
Воспитатель: ребята возьмите цифры и будьте очень внимательны.
Посмотрите на слайд, какую посуду и столовые приборы вы видите? (ответы детей) Сначала будем считать все тарелки, кто сосчитает - поднимает карточку с соответствующей цифрой. Не забывайте правила счета предметов- начинаем считать слева направо, не пропуская ни одного предмета. Если задание выполнено правильно, то в соответствующем квадрате появится нужная цифра. Максим, почему ты поднял цифру шесть? (ответ) Маша посмотри, все ребята показали цифру семь? Давайте проверим на слайде.
Посмотрите все пересчитали? (ответы детей)
Слайд 4 - северный полюс
Игра: «Снежинки»
(Воспитатель предлагает поиграть, чтобы согреться и немного отдохнуть).
Дует ветер, дует, задувает
(махи руками на себя)
Белые снежинки с дерева срывает
(кружатся на месте) и летят снежинки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают снежинки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).
Задание № 3:
Слайд 5 - тронный зал
Воспитатель: читаем следующее задание.
«Ребята, у меня разбилось витражное окно в центральном зале замка, помогите, пожалуйста, его восстановить». Снежная Королева дала схему, по которой оно собиралось. Окно это не простое, оно из нетающих льдинок, а они слишком холодные. Королева предложила не задерживаться в мастерской и выполнить это задание за 3 минуты.
Игра «Собери квадраты»
Воспитатель: для того чтобы собрать витражное окно давайте пройдем в витражную мастерскую. (дети проходят за столы)
Инструкция - возьмите «нетающие льдинки» и рассмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей).
А теперь посмотрите , из каких геометрических фигур состоит само окно? (ответы детей) Как же нам отремонтировать окно, если у нас совсем другие фигуры? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает разогреть пальчики).
Пальчиковая игра «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)
Воспитатель: мы с вами будем выполнять работу по времени. Готовы? Начали. (воспитатель переворачивает песочные часы - 3 минуты) Не забывайте, что мы не можем находится в витражной мастерской дольше положенного времени, старайтесь собрать как можно больше квадратов. Камилла, какие фигуры ты использовала для составления квадрата? А ты Максим? Сколько квадратов ты уже собрала Милена? Сколько маленьких квадратов понадобилось для составления большого? (ответы детей)
Воспитатель: ребята время вышло, пора покинуть мастерскую. Посчитайте и скажите, кто, сколько собрал квадратов. Как вы думаете у кого больше? (ответы детей) Думаю, что вы собрали достаточное количество квадратов, чтобы отремонтировать окно.
Слайд 6- Северный полюс
Воспитатель: мы с вами выполнили все задания. Что изменилось в королевстве?
Воспитатель (рефлексия): ребята, вам понравилось путешествовать по царству Снежной Королевы? А что больше всего запомнилось? Что было сложным для вас? Что было самым легким? Самым приятным? Самым интересным? (ответы детей)
На этом наше путешествие закончено, пора вернуться в группу.
«Крутись, вертись, остановись, и в группе очутись».
Воспитатель: (стук в дверь) давайте посмотрим, кто там? (воспитатель вносит большой конверт от Снежной Королевы) Ребята смотрите опять письмо, наверное, в этот раз она использовала волшебство, чтобы доставить нам письмо так быстро. (воспитатель открывает конверт, достает листы с нарисованными снежинками и записку, читает) «Спасибо большое за вашу помощь у меня для вас сюрприз, он спрятан на этих листах. Чтобы его увидеть, нужно закрасить листок акварельными красками».
Воспитатель: ребята хотите узнать, что спрятала Снежная Королева на листах? (ответы детей)
Эксперимент «Определи, что спрятано»
Воспитатель: давайте пройдем за столы и закрасим листы, как предложила королева. (рисуем) Что же пряталось на листах? (ответы детей) И как Снежная Королева спрятала снежинки на бумаге? Как вы думаете? (ответы детей) Как научится этому фокусу? У кого можно узнать про это? (ответы детей)
Литература:
- Андерсен Г.Х. «Снежная королева» - Издательство «Детская литература», 1986.
- Ковалько В.И «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:ВАКО, 2008.
- Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Шипицына Л.М. Азбука общения Детство-Пресс С.-Петербург 2002.
- Ушакова О.С., Струнина Е.Н. Развитие речи детей 4-7 лет. М.: Вентана-Граф, 2010.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Формирование математических представлений» - М.: ВАКО, 2007.
- Сайт www.maam.ru
Письмо 1
«Здравствуйте, дорогие ребята, вот и пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем и мое зимнее царство — проснулось от долгого сна. Друзья мои помогите мне привести в порядок мой замок: расселите животных, пересчитайте посуду, соберите осколки витражного окна».
Задание №1:
«У меня на Северном полюсе много животных, но пока было лето, сюда забрели животные, которые в условиях лютой зимы здесь просто не выживут, помогите распределить животных по местам их обитания».
Задание №2
«Ребята я жду гостей, помогите пересчитать посуду и столовые приборы»
Задание №2
«Ребята, у меня разбилось витражное окно в центральном зале замка, помогите, пожалуйста, его восстановить»
Письмо 2
«Ребята спасибо большое за вашу помощь. У меня для вас сюрприз, он спрятан на этих листах. Чтобы его увидеть нужно, закрасить листок красками».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 7 8 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»Цель: Изучить свойства снега и льда.Задачи:1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экс...
Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Двигательный речетренинг, Логопедическа...
Конспект внеурочного занятия "В Царство Снежной Королевы"
обучение грамоте...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.
Тема НОД: «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.Возрастная группа детей: 6-7 летВид НОД: интегрированное ...
Конспект занятия "Путешествие в царство Снежной королевы"
Окрытое занятие...
Зимний физкультурный праздник на свежем воздухе "В царстве Снежной королевы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника будет полезен инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений при организации и проведении досуговых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста...
Занятие в подготовительной к школе группе «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»
Конспект итогового НОД по зиме в подготовительной к школе группе....