Путешествие в город «Знайкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по разделу экология в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kichigina_n.v._1.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1» с.Объячево
Путешествие в город «Знайкина»
Непосредственная образовательная деятельность по разделу экология в средней группе.
Кичигина Надежна Вячеславовна
воспитатель
Путешествие в город «Знайкина»
Непосредственная образовательная деятельность по разделу экология в средней группе.
Цель: Формирование знаний о воздухе через экспериментальные методы.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
2.Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами( невидимый, легкий, прозрачный, не имеет запаха).
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения взаимодействовать друг с другом.
Материал: ковер- самолет, игрушка зайка, воздушный шарик, карта города, цветные стрелочки, полиэтиленовые пакеты на всех детей, стаканы с водой и трубочки , лук, мандарин, мыльные пузыри.
Интеграция: Познание, коммуникация.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы, наблюдение на улице.
Эмоциональное приветствие: Ребята давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу, а теперь поздороваемся носиками, спинками, плечиками.
Сюрпризный момент: Сегодня в гости к вам пришел зайка с воздушным шариком,( зайка здоровается с детьми, вдруг у него с руки вырывается шарик и сдувается).
Зайка: ой , ой ой, что случилось с моим шариком? (плачет), он стал таким маленьким.
Ответы детей: он сдулся, надо его надуть.
Воспитатель: А, чтобы его надуть, что нам надо сделать? Правильно, набрать воздух и дунуть в шарик.
Зайка: Ребята, а что такое воздух? Я ничего про него не знаю, какой он, где его набрать?....Расскажите мне про него все, мне очень интересно, посмотреть на него, а него можно посмотреть? А потрогать?
Воспитатель: Ребята поможем зайке рассказать ему про воздух, чтоб он узнал про него все, и смог надуть шарик.
Ответы детей.
Воспитатель: А ,я знаю город «Знайкина», давайте отправимся туда в путешествие и узнаем много интересного про воздух и сможем помочь зайке.
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько интересных предложений, но машины и самолетов у нас нет, а вот волшебный ковер-самолет у меня имеется. Полетим?
Ответы детей.
Воспитатель: Встаем на ковер-самолет. (летим под музыку).
Вот мы и прилетели , только мы не знаем куда идти,( находят карту города, рассматривают, выясняют ,что нужно двигаться по цветным стрелочкам, а на последней стрелочке нарисован сюрприз).
Воспитатель: ребята , вы готовы дойти до конца, добраться до сюрприза?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, первая стрелочка синяя( находим), а возле стрелочки конвертик с заданием.
Ребята, как вы думаете, зачем нам воздух?
Воспитатель: Вот вода нужна чтобы пить, стирать, готовить еду, умываться, а воздух зачем?
Ответы детей: дышать
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем жить без воздуха? (нет).
Проведём эксперимент, давайте задержим дыхание( пробуют). Получается долго держать воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит , мы можем жить без воздуха?
Дети: нет.
Воспитатель :Правильно, человек без воздуха жить не может. Двигаемся дальше смотрим карту, и ищем желтую стрелочку. А тут полиэтиленовый пакет. Ребята , как вы думаете , а для чего нам пакет?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем ловить воздух, как вы думаете можно его поймать?
Ответы детей.
(воспитатель раздаёт всем пакеты)
Воспитатель: Ребята, какой сейчас пакет? Правильно, пустой, если его сложить по полам какой он? Он тоненький. А теперь взмахнули пакетом и набираем туда воздух, быстро закручиваем пакет. На что он стал похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стал похож на подушку, воздух занял все место в пакете. Теперь выпустим воздух из пакета, какой стал пакет? Пустым. Значит, что ребята, можно поймать воздух? ( Да). Ребята, а мы видим воздух вокруг себя? нет, он невидимый , прозрачный. Молодцы! Двигаемся дальше, смотрим нашу карту, а там красная стрелочка.( ищем стрелочку).Ребята, посмотрите на столах, лежат стаканы с водой и трубочки, каждый подойдет к своему стакану, будем с вами проводить следующий эксперимент. А, что мы узнаем нового, вы сами догадаетесь и скажете мне.
(дети дуют в трубочку)
Воспитатель:Что мы видим ребята? Пузырьки выходят, да? Кто догадался, что мы выяснили про воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята , правильно, воздух находится внутри нас, мы с вами дуем в трубочку, и он выходит и получаются пузырьки. А чтобы ещё подуть, что нам надо сделать?
Дети: Набрать ещё воздуха.
Воспитатель: Молодцы, смотрим дальше нашу карту, а там фиолетовая стрелочка.( ищем стрелочку).
Воспитатель: Ребята тут возле стрелочки картинка, скажите, что на ней изображено?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно на картинке дети танцуют и мы сейчас отдохнём и потанцуем. ( включается музыкальная игра «буги-вуги»).
Натанцевались с вами ребята, а теперь смотрим карту. А там какая стрелочка?
Дети: розовая
Воспитатель: Ребята , посмотрите возле нашей стрелочки что-то интересное лежит, что это? лук и мандарин. А как вы думаете, воздух пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот понюхайте мандарин и лук. Чем пахнет? Правильно пахнет луком и мандарином. А когда в садике нам готовят с кухни чем пахнет ? едой. Молодцы, значит , воздух приносит нам запахи, хотя сам воздух запаха не имеет. Смотрим нашу карту , а там последняя стрелочка, какого цвета? Белого. Давайте найдём белую стрелочку(спрятать по сильнее).
Воспитатель: Оказывается мы обошли с вами весь город, узнали много интересного про воздух, и за это гости этого города дарят вам сюрприз, чтобы вы не забывали, что мы узнали про воздух, давайте посмотрим, что они нам дарят. Тут волшебный чемодан, давайте скажем заклинание , крибли –крабли бумс, (открывают , а там мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, А давайте устроим мыльное шоу, а , чтобы пускать мыльные пузыри , что надо? ( идет закрепление).
Дети: набрать воздух
Воспитатель: а где мы возьмем воздух?
Дети: он внутри нас.
(Дуют мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята , а в мыльном пузыре, что находится ? мыло?
Дети: воздух.
Воспитатель: Молодцы. Мыльные пузыри можете оставить себе. А, теперь ,нам пора возвращать домой, ведь нас там ждет «Зайка». ( встают на ковер –самолет и летят).
Воспитатель: вот мы и в садике, давайте зайке расскажем «Зайке», что мы узнали о воздухе, и поможем надуть шарик.(закрепление знаний)
Зайка: (веселый), спасибо вам большое , я очень рад, что вы мне помогли, а теперь мне пора возвращаться к себе, пока.
Дети и воспитатель: пока зайка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....