Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 общеразвивающего вида
р. п. Таловая
Конспект занятия
в средней группе на тему
«Мебель»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
(Ознакомление с предметным окружением)
Воспитатель: Сербина Галина Викторовна
2020 год
Цели:
- закрепление представлений детей о качествах, свойствах, назначении мебели
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с частями мебели.
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
- Наглядные: карточки с изображением предметов мебели, иллюстрации о производстве мебели.
- Практические: д. /и «Что для чего?», речевая игра: «Назови ласково».
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физкультминутка.).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «Мебель», рассматривание мебели в группе. Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».
Ход образовательной деятельности
Запоминает наша голова |
Ребята, послушайте стихотворение: Мебель в доме берегут Создаёт она уют, Дом без мебели пустой, И как будто не жилой.
Мы за стол садимся есть, Стул нам нужен, чтобы сесть, На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный
С полки книгу мы берём В шкаф одежду мы кладём. А удобная кровать Нам нужна, чтоб сладко спать. - Скажите ребята, о чём говорится в этом стихотворение? - А как, одним словом, можно назвать эти предметы? - Мебель! Правильно, молодцы! - Скажите, а какие предметы мебели вы знаете? (дети называют предметы мебели) - А для чего нужна мебель? (чтобы спать, сидеть, рисовать) - Хорошо, молодцы! 2. Введение в тему. 1. Рассказ о производстве мебели. -Вы хотели бы узнать, как делают мебель? (Показ иллюстраций) -Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом, получаются бревна. (Показ бревна) Их укладывают в грузовые машины и отправляют на фабрику в мебельный цех, где делают детали для мебели. Из готовых деталей мебельщики собирают предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах. 2. Беседа по содержанию рассказа. - Давайте вспомним, что же делают с деревьями? (Вырубают) - Что получается из дерева после вырубки? (Бревна) - В какие машины укладывают бревна? (Грузовые) - Куда едут грузовые машины? (В мебельный цех) - Кто собирает из деталей предметы мебели? ( Мебельщики) - Какую мебель собирают рабочие? (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур) - Куда отвозят готовую мебель? (В мебельный магазин) Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью. За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? -протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. - Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульчиками. 3. Физкультминутка «Мебель» Утром в магазин пойдём, Мебель там приобретём: Высокий шкаф и табурет, Кровать – на ней нам будет мягко спать, Купим стул и стол большой Всю мебель отвезем домой. 4. Упражнения на закрепление. Игра с карточками «Что для чего?» Воспитатель: 1. У него четыре ножки, Любят спать на нем все кошки. Если кто-то хочет есть, На него придется сесть. Что это? (Это стул.) Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула? Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула? Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула? Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной. 2. Под крышей – четыре ножки А на крыше – суп да ложки. Стол Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте? У СТОЛА – ножки, столешница. 3. Если ты захочешь спать, Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать). Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? Воспитатель: Сколько ножек? (четыре) 4. Он для всех такой большой, Только дверцу ты открой, Там не так уж много места, Там находится одежда. (Это шкаф.) - Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду). Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? Три стены. Воспитатель: Сколько дверей? Две двери. 5. Мы вчера его купили, 6. На диван оно похоже И на стул немного тоже. Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это... кресло - Кресло и диван нужны для того, чтобы…(сидеть, лежать, отдыхать). Воспитатель: Что есть у дивана и кресла? Сиденье, спинка, ножки. Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Большой стул и маленький … (стульчик) Большой диван и маленький … (диванчик) Большой шкаф и маленький …(шкафчик) Большой стол и маленький …(столик) Большая кровать и маленькая …(кроватка) Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?». Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.) Стол, за которым обедают? (Обеденный.) Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.) Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.) Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.) Практическая работа Воспитатель: на ваших столах лежат листочки с заданиями. - Давайте посмотрим на 1 задание. Какая картинка лишняя? Почему? Лишнюю картинку зачеркни. - Посмотрите на 2 задание. Отгадайте загадку, раскрасьте отгадку. - Посмотрите на 3 задание. Найди одинаковые картинки, обведи в кружок. 5. Рефлексия. |
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями! С вами приятно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
САМОАНАЛИЗ занятия на тему «Мебель» в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении самоанализаи ОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...