Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 общеразвивающего вида

 р. п. Таловая

Конспект занятия

в средней группе на тему

  «Мебель»

Образовательная область

  «Познавательное развитие»

(Ознакомление с предметным окружением)

Воспитатель: Сербина Галина Викторовна

2020 год

Цели: 

- закрепление представлений детей о качествах, свойствах, назначении мебели

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с частями мебели.

- учить понимать обобщающее слово «мебель»;

Развивающие:

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
  • Наглядные: карточки с изображением предметов мебели, иллюстрации о производстве мебели.
  • Практические: д. /и «Что для чего?», речевая игра: «Назови ласково».

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физкультминутка.).

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «Мебель», рассматривание мебели в группе. Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».

Ход образовательной деятельности

  1. 1. Организационный  момент.

Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова.      
(Гладят себя по голове)
Слушаем  внимательно.        
(Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно.        
(Показывают глазки)
Взрослых не перебиваем.      
(Грозят пальчиком)
Знаний много получаем!      
(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ребята, послушайте стихотворение:

Мебель в доме берегут

Создаёт она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.

 

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный

 

С полки книгу мы берём

В шкаф одежду мы кладём.

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать. 

- Скажите ребята, о чём говорится в этом стихотворение?

- А как, одним словом, можно назвать эти предметы?

- Мебель! Правильно, молодцы!

- Скажите, а какие предметы мебели вы знаете? (дети называют предметы мебели)

- А для чего нужна мебель? (чтобы спать, сидеть, рисовать)

- Хорошо, молодцы!

2. Введение в тему.

1. Рассказ о производстве мебели.

-Вы хотели бы узнать, как делают мебель? (Показ иллюстраций)

-Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом, получаются бревна. (Показ бревна) Их укладывают в грузовые машины и отправляют на фабрику в мебельный цех, где делают детали для мебели. Из готовых  деталей  мебельщики собирают предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- Давайте вспомним, что же делают с деревьями?  (Вырубают)

-  Что получается из дерева после вырубки?  (Бревна)

- В какие машины укладывают бревна?  (Грузовые)

- Куда едут грузовые машины?  (В мебельный цех)

-  Кто собирает из деталей  предметы мебели?  ( Мебельщики)

- Какую мебель собирают рабочие?  (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур)

- Куда отвозят готовую мебель?  (В мебельный магазин)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.

- Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

3. Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём,  

 Мебель там приобретём:

Высокий шкаф и табурет,                        

Кровать – на ней нам будет мягко спать,

 Купим стул и стол большой

 Всю мебель  отвезем домой.        

4. Упражнения на закрепление.

Игра с карточками «Что для чего?»

Воспитатель:

1. У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть.

Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки.  Сколько ножек у стула? Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у  стула? Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у  стула? Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

2. Под крышей – четыре ножки

 А на крыше – суп да ложки.  Стол

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?  У СТОЛА – ножки, столешница.

3. Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…кровать.

 Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! 

У кровати тоже есть ножки и  спинки. Сколько спинок у кровати? 

 Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

4. Он для всех такой большой,

Только дверцу ты открой,

Там не так уж много места,

Там находится одежда. (Это шкаф.)

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей? Две двери.

5. Мы вчера его купили,
Он теперь живет у нас,
Очень мягкий, очень милый,
И удобный наш (диван).

6. На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это... кресло

-  Кресло и диван  нужны для того, чтобы…(сидеть, лежать, отдыхать).

Воспитатель:  Что есть у дивана и кресла?  Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. 

Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру  «Назови ласково»

Большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?». Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.) Стол, за которым обедают? (Обеденный.) Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.) Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.) Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Практическая работа

Воспитатель: на ваших столах лежат листочки с заданиями.

 - Давайте посмотрим на 1 задание. Какая картинка лишняя? Почему? Лишнюю картинку зачеркни.

- Посмотрите на 2 задание. Отгадайте загадку, раскрасьте отгадку.

- Посмотрите на 3 задание. Найди одинаковые картинки, обведи в кружок.

5. Рефлексия.

 

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями! С вами приятно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

САМОАНАЛИЗ занятия на тему «Мебель» в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении самоанализаи ОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...