ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
по физической культуре
с использованием
здоровье сберегающих технологий
Тема «Космонавтом стать хочу!»
Группа: средняя
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Образовательные:
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
Развивающие:
- развивать умение приземляться на полу согнутые ноги после прыжка;
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Воспитательные:
- закрепление знаний о космосе;
- воспитание интереса к окружающему миру;
- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 3 дуги для подлезания; 4 средних обруча; наклейки ракеты; картинки с изображением Ю. А. Гагарина; макеты ракеты; медали ко Дню космонавтики.
Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД;
тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; дуги для подлезания; наклейки ракеты; беседы с детьми о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmonavtom_stat_hochu.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
по физической культуре
с использованием
здоровье сберегающих технологий
Тема «Космонавтом стать хочу!»
Группа: средняя
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Образовательные:
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
Развивающие:
- развивать умение приземляться на полу согнутые ноги после прыжка;
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Воспитательные:
- закрепление знаний о космосе;
- воспитание интереса к окружающему миру;
- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 3 дуги для подлезания; 4 средних обруча; наклейки ракеты; картинки с изображением Ю. А. Гагарина; макеты ракеты; медали ко Дню космонавтики.
Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД;
тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; дуги для подлезания; наклейки ракеты; беседы с детьми о космосе.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Построение; Вводная часть; ОРУ; ОВД |
Игровая | Подвижная игра "Космонавты". |
Познавательная | Расширение знаний о физической культуре, о космосе и о профессии космонавта. |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы, загадки. |
Логика образовательной деятельности
Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Инструктор ФК приглашает детей в спортивный зал, проверяет осанку, положение рук и ног детей. | Дети под музыку заходят в спортивный зал (под музыку "Марш сталинской авиации - муз. Юлий Хайт - 1920г. - "Все выше и выше и выше") и строятся в одну шеренгу. | Создать комфортный психологический микроклимат. |
2 | Инструктор ФК приветствует детей и просит их поздороваться с гостями. | Дети здороваются с инструктором ФК и гостями. | Формировать готовность к совместной деятельности. |
3 | Инструктор ФК рассказывает о всемирном дне авиации и космонавтики, о первом полете человека в комсос, загадывает загадку. | Дети слушают , отвечают на вопросы, отгадывают загадку. | Дети проявляют интерес, развитие воображения, логики. Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологий. |
4 | 1 часть. Вводная часть. Инструктор ФК: Ждут нас быстрые ракеты Для полета по планетам. Отправляемся мы в космос! Звезды, ждите вы нас в гости! Напра-во! В обход зала шагом марш! (Марш сталинской авиации) | Дети выполняют ходьбу с различными заданиями: на носках руки вверх; на пятках, руки за головой; ходьба с высоким поднятием колена, руки на поясе; бег - один круг. Спокойная ходьба на восстановление дыхания | Закрепление умения держать правильную дистанцию |
5 | 2 часть. Общеразвивающие упражнения. Инструктор по ФК. - "Приготовились к космическим упражнениям. На ракета становись!" | Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, под музыкальное сопровождение - Гимн космонавтов - Гагаринский марш. 1."Проверим шлем". И. п. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - наклон головы вправо; 2- и. п. ; 3 - наклон головы влево; 4 - и. п. (5-6 раз) 2. "Посмотрим в иллюминатор". И. п. - стойка на коленях, руки перед собой. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - вернуться в и. п. ; 3 - поворот влево, руки в стороны; 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз) 3. "Уклоняемся от метеоритов". И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вправо, ; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в и. п. То же влево (6 раз) 4. "Надеваем космические ботинки". И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны, руками коснуться носков ног; 2 - вернуться в и. п. (5 - 6 раз) 5. "Приземление". И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3-4 - вернуться в И.п (5-6 раз) 6. "Радость". И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 -прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком вернуться в и. п. (4-6 раз) 7. "Здравствуйте космос". И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх - вдох, медленно вернуться в и. п. - выдох. | Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью общеразвивающих упражнений. |
6 | Инструктор по ФК: Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос. Садитесь на свои ракеты (по турецки) , закройте глаза расслабьтесь. Представьте, что вокруг нас светят звезды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планеты нашей солнечной системы. Музыкальное сопровождение ( релакс.музыка). | Дети садятся на свои ракеты, закрывают глаза, расслабляются, слушают инструктора ФК. | Развивать воображение. Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии - расслабления. |
7 | Инструктор ФК: - "Отройте глаза. Вот мы и оказались в открытом космосе. Ребята, на какой планеты вы хотели бы побывать?". | Дети открывают глаза, отвечают на вопросы, называют планеты. | Закреплять знания о космосе. |
8 | Инструктор ФК: - "Молодцы, вы отлично знаете название планет. Ребята вставайте. Вот мы с вами оказались в космосе на одной из них". | Дети встают и строятся в одну шеренгу. | Развивать логическое мышление, память, воображение. |
9 | Инструктор ФК: - "В космосе надо быть готовы к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такая задача. Давайте отправимся в наш космический полет". | Дети слушают и готовятся к космическому путешествию. | Закреплять умение делать выводы, развивать логическое мышление. |
10 | Основные виды движений(ОВД) Инструктор ФК: - "Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на одну из них. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты на нашем пути кратеры. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер по мостику". | Дети перестраиваются в одну колону и подходят к гимнастической скамейке. "Проверь себя" - дети выполняют упражнение на равновесие ( переход через кратер) - ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны. Дети выполняют упражнения поточным способом,под музыкальное сопровождение "Заправлены в планшеты космические карты", автор В. Войнович и О. Фельцман. | Закрепить умение держать равновесие. |
11 | Инструктор ФК: - "Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеру". | Дети выполняют подлезание под дугу поточным способом. | Закреплять умение правильно сгруппироваться и пройти под дугой не задев ее края. |
12 | Инструктор ФК: - " Ну вот, не успели мы справится мы с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, перед нами глубокое болото. Как же нам через него перебраться?" Прыжки по "кочкам" - с резинового круглого коврика на коврик. | Дети слушают, отвечают на вопрос, и выполняют прыжки с коврика на коврик поточным способом. | Закрепить умение приземляться на полусогнутые ноги. |
13 | Инструктор ФК: - "Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми преградами: проявили себя как ловкие, гибкие, смелые космонавты. Теперь вы готовы к полету на любую планету. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. Дружно за руки возьмись, В круг скорее становись. | Дети слушают, берутся за руки, встают в круг | Закрепить умение правильно и быстро перестраиваться в круг. |
14 | 3. Заключительная часть. Инструктор ФК предлагает детям поиграть в подвижную игру "Космонавты" иобъясняет правила игры. | Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим - на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются центре круга, а занявший места объявляют свои маршруты (Земля - Луна; Земля - Марс и т.д., затем все снова собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза). | Развивать быстроту, ловкость, внимательность. |
15 | Инструктор ФК: Возвращаться нам пора, Прилетает детвора. Мы с полета возвратились. И на Землю приземлились. Ребята, вам понравился наш полет в Космос? Молодцы, ребята! Вот и завершилось наше космическое путишетсвие. Вам оно понравилось? Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда . | Дети строятся в одну шеренгу и слушают инструктора, затем они награждаются медалями. Под музыкальное сопровождение - "Трава у дома", ВИА "Земляне". | Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года
Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....
Конспект по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Весёлые медвежата"
Занятие с применением дыхательной гимнастики, точечного массажа....
Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.
Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....
План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"
Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках) п по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...
План конспект по физической культуре
Конспект занятия по сказке "Колобок" ....
План – конспект по физической культуре в средней группе
План – конспект по физической культуре в средней группе на тему "К звездам!", посвященное дню космонавтики....
План-конспект по физической культуре "Мой веселый мяч"
Тематическое занятие по физическому развитию детей в младшей группе. Все упражнения выполняются с мячом....