Конспект НОД «Приключения Лунтика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Программное содержание:

Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.

Закреплять представление о направлениях (право, лево), употребление предлогов (на, перед, за) и слов с противоположным значением.

Обобщать знания детей о свойствах воздуха, магнита, воды, представления о теле человека и времени суток.

Упражнять в умении выкладывать предмет из геометрических фигур.

Развивать мышление, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, вежливость, терпение.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: Лунтик, метеорит, лунный камень, план группы, ракета.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Найди пару».

Материал: игрушка «Лунтик», эмблемы, «лунный камень» со стрелками, планы группы на каждого ребенка, части ракеты, панно — поезд, «волшебная» палочка.

Использованная литература: планы занятий по программе «Развитие» Л.А. Венгера.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях герой одного мультфильма. Сможете его отгадать?

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Кругленькое брюшко

И четыре ушка.

Кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Лунтик (показываю игрушку). Случилось так, что, пролетая над Землей, в его ракету ударился метеорит (большой лунный камень) и повредил ее. Лунтик совершил аварийную посадку на крыше нашего детского сада. Ребята, мы сможем помочь ему починить ракету? А пока он побудет у нас в гостях. Лунтик еще никогда не был в детском саду, поэтому ему интересно узнать, чем мы занимаемся, как играем, чему научились и, может быть, поучиться у нас. Давайте начнем знакомить Лунтика с нашей группой.

(дети проходят на середину группы)

Ой, ребята, что же за камень у нас появился. Лунтик мне подсказывает, что, быть може, это осколок лунного камня, который повредил его ракету. Интересно, на камне какие-то стрелочки. Давайте посмотрим.

(Воспитатель берет одну стрелочку, которая указывает направо и читает: «Направо пойдешь — игру найдешь»)

Воспитатель: Ребята, что у нас находится с правой стороны? В какую сторону нам нужно идти? (Дети проходят по правой стороне группы и садятся на стульчики)

Игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что на камне не одна стрелочка, давайте вернемся к нему и посмотрим, что же нас дальше ждет.

(Воспитатель берет другую стрелочку, которая указывает налево и читает: «Налево пойдешь — в страну почемучек попадешь»)

Что находится от нас с левой стороны? Куда нам нужно идти?

(Дети проходят по левой стороне группы, садятся на стульчики. Перед ними на мольберте панно — поезд)

Воспитатель: Ребята, Лунтику очень интересно узнать, куда мы путешествовали на поезде, что за флажки встречаются на пути?

(дети кратко знакомят Лунтика с каждой станцией)

(возвращаемся к камню, воспитатель читает на третей стрелке: «Прямо пойдешь — подсказку найдешь»)

Воспитатель: Ребята, что расположено прямо перед нами? Проходим вперед и что мы видим?

Дети: Конверт.

Воспитатель: В конверте находится подсказка. С помощью этой подсказки мы сможем помочь Лунтику починить его ракету. А еще одна подсказка у вас висит на кулончике. Они у всех разные. Будьте внимательными, вам нужно встать в пару по цвету ваших кулончиков. Для каждой пары есть конверт с подсказкой, его нужно выбрать такого же цвета, как и ваш кулончик.

(каждая пара детей берет свой конверт, и проходят за столы)

Воспитатель: А вот наша самая главная подсказка (прикрепляю на магнитную доску большой план группы). Ребята, давайте Лунтику расскажем, что это за рисунок такой интересный.

(Дети рассказывают, что это план нашей группы, объясняют, где окна и двери, какие предметы мебели и игровые зоны изображены на плане)

А теперь достаньте из конвертов свои подсказки и положите их перед собой. А у вас, что за рисунки? Ребята, на ваших планах цветным кружочком обозначено место, где вы сможете найти часть ракеты.

(Дети в парах ищут части ракеты в группе и прикрепляют их на доску)

А теперь, давайте соберем ракету Лунтику (дети выкладывают ракету из частей на доске). Вот и готова ракета для Лунтика и теперь он сможет улететь на ней домой. Ребята, вы хотите, чтобы он остался у нас еще погостить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Лунтику у нас очень понравилось, вы такие дружные, приветливые и он согласился остаться с нами до вечера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_priklyucheniya_luntika.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Приключения Лунтика»

22 Февраль 2015

Программное содержание:

Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.

Закреплять представление о направлениях (право, лево), употребление предлогов (на, перед, за) и слов с противоположным значением.

Обобщать знания детей о свойствах воздуха, магнита, воды, представления о теле человека и времени суток.

Упражнять в умении выкладывать предмет из геометрических фигур.

Развивать мышление, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, вежливость, терпение.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: Лунтик, метеорит, лунный камень, план группы, ракета.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Найди пару».

Материал: игрушка «Лунтик», эмблемы, «лунный камень» со стрелками, планы группы на каждого ребенка, части ракеты, панно — поезд, «волшебная» палочка.

Использованная литература: планы занятий по программе «Развитие» Л.А. Венгера.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях герой одного мультфильма. Сможете его отгадать?

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Кругленькое брюшко

И четыре ушка.

Кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Лунтик (показываю игрушку). Случилось так, что, пролетая над Землей, в его ракету ударился метеорит (большой лунный камень) и повредил ее. Лунтик совершил аварийную посадку на крыше нашего детского сада. Ребята, мы сможем помочь ему починить ракету? А пока он побудет у нас в гостях. Лунтик еще никогда не был в детском саду, поэтому ему интересно узнать, чем мы занимаемся, как играем, чему научились и, может быть, поучиться у нас. Давайте начнем знакомить Лунтика с нашей группой.

(дети проходят на середину группы)

Ой, ребята, что же за камень у нас появился. Лунтик мне подсказывает, что, быть може, это осколок лунного камня, который повредил его ракету. Интересно, на камне какие-то стрелочки. Давайте посмотрим.

(Воспитатель берет одну стрелочку, которая указывает направо и читает: «Направо пойдешь — игру найдешь»)

Воспитатель: Ребята, что у нас находится с правой стороны? В какую сторону нам нужно идти? (Дети проходят по правой стороне группы и садятся на стульчики)

Игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что на камне не одна стрелочка, давайте вернемся к нему и посмотрим, что же нас дальше ждет.

(Воспитатель берет другую стрелочку, которая указывает налево и читает: «Налево пойдешь — в страну почемучек попадешь»)

Что находится от нас с левой стороны? Куда нам нужно идти?

(Дети проходят по левой стороне группы, садятся на стульчики. Перед ними на мольберте панно — поезд)

Воспитатель: Ребята, Лунтику очень интересно узнать, куда мы путешествовали на поезде, что за флажки встречаются на пути?

(дети кратко знакомят Лунтика с каждой станцией)

(возвращаемся к камню, воспитатель читает на третей стрелке: «Прямо пойдешь — подсказку найдешь»)

Воспитатель: Ребята, что расположено прямо перед нами? Проходим вперед и что мы видим?

Дети: Конверт.

Воспитатель: В конверте находится подсказка. С помощью этой подсказки мы сможем помочь Лунтику починить его ракету. А еще одна подсказка у вас висит на кулончике. Они у всех разные. Будьте внимательными, вам нужно встать в пару по цвету ваших кулончиков. Для каждой пары есть конверт с подсказкой, его нужно выбрать такого же цвета, как и ваш кулончик.

(каждая пара детей берет свой конверт, и проходят за столы)

Воспитатель: А вот наша самая главная подсказка (прикрепляю на магнитную доску большой план группы). Ребята, давайте Лунтику расскажем, что это за рисунок такой интересный.

(Дети рассказывают, что это план нашей группы, объясняют, где окна и двери, какие предметы мебели и игровые зоны изображены на плане)

А теперь достаньте из конвертов свои подсказки и положите их перед собой. А у вас, что за рисунки? Ребята, на ваших планах цветным кружочком обозначено место, где вы сможете найти часть ракеты.

(Дети в парах ищут части ракеты в группе и прикрепляют их на доску)

А теперь, давайте соберем ракету Лунтику (дети выкладывают ракету из частей на доске). Вот и готова ракета для Лунтика и теперь он сможет улететь на ней домой. Ребята, вы хотите, чтобы он остался у нас еще погостить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Лунтику у нас очень понравилось, вы такие дружные, приветливые и он согласился остаться с нами до вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Лунтика"

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

конспект НОД "Приключения Лунтика"

Коснспект Нод во второй младшей группе в рамках ПДД...