Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО Познание. Формирование целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО Познание. Формирование целостной картины мира для воспитанников старшей группы детского сада. Тема: такой разный песок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области
Познание. Формирование целостной картины мира.
Такой разный песок.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: Формировать представления детей о свойствах песка
Задачи:
- Закреплять знания свойства песка (сухой, мокрый, сыпучий, шершавый)
- Познакомить со световым планшетом и техникой рисования песком.
- Закрепить правила безопасности при работе с песком.
- Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.
- Воспитывать аккуратность при работе с песком и красками.
- Воспитывать умение работать коллективно.
- Вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: Световые планшеты, сухой песок, мокрый песок, столы, цветные камни, вода, бумажные полотенца, влажные салфетки, музыка
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, мы к вам гости пришли не случайно. Почтальон передал вам письмо, с просьбой о помощи.
Давайте прочитаем его.
(воспитатель читает письмо)
В: Ребята, поможем песочной фее и жителям песочной страны вернуть красоту?
Д: Да!
В: Тогда нам пора отправляться в путь. Вы готовы?
Д: Готовы.
В: Давайте встанем в круг. Закройте глазки. Вокруг себя вы повернитесь и в сказочной стране окажитесь! (Звучит музыка превращения)
Вот мы с вами и попали в сказочную страну (подходим к столам с песком)
Что же это такое? Давайте посмотрим, здесь подсказка
(воспитатель читает загадку)
Он сыпучий, во дворе насыпан кучей
Если хочешь можешь брать
Целый день в него играть.
В: Ребята, что это?
Д: Песок.
В: Почему вы так думаете, что это песок?
(ответы детей)
В: Давайте смотреть, точно – это песок.
Ребята, а что можно делать с песком? Какой он? Какой легче, тяжелее?
Д: Играть, лепить, рисовать и т.д. (производят манипуляции с песком)
В: В какое время года можно играть песком?
Д: летом и весной, когда снег растает.
В: А почему зимой не играют?
Д: Песок замерзает.
В: Ребята, я думаю в этой стране можно играть песком круглый год.
(дети моют руки, вытирают бум. полотенцем. )
Ну, что передохнем и идем дальше. (физ.мин.)
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: (ответы детей)
В: Ребята, это интерактивный планшет для игр и рисования песком. Давайте посмотрим, как он работает. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила поведения с песком.
Д: 1. Нельзя песок брать в рот. 2. Нельзя бросать песок в лицо.
3. Нельзя вдыхать песок. 4. После игры с песком надо мыть руки.
В: Молодцы! Все правила знаете!
Положите свои ладошки на песок. Давайте погладим его внутренней стороной ладони, а теперь тыльной. Какой он на ощупь?
Д: Сухой, мягкий, шершавый.
В: Давайте поздороваемся с ним.
Д: Здравствуй песок.
В: Вы слышите, он здоровается с нами, но только тихо. Видимо настроение у него сегодня грустное. Давайте его развеселим.
Д: Давайте. (Звучит музыка)
В:Давайте мы пощекочем песок сначала одной рукой, затем другой. Пересыпем песок с одной стороны на другую. А теперь наши пусть пальчики, как ножки погуляют по песку (и т.д.).
У нас замечательно получается, песок уже не грустит. Давайте сделаем ему подарок, нарисуем красивые цветы. (дети рисуют на планшете)
Ребята, а теперь давайте добавим ярких красок, это сказочная страна и цветы должны быть тоже сказочными.
В: Очень красивые песочные картины у вас получились. Жаль, что они не долговечны и от одного дуновения ветра или даже от вашего дыхания, они могут исчезнуть, рассыпаться. Как же нам сделать, чтобы эти картины увидели ваши родители и друзья?
Д: ответы детей.
В: Я, кажется, придумала. Давайте их сфотографируем и покажем родителям.
(вытираем руки вл. салфетками)
Какая, красивая песочная полянка получилась, яркая, веселая. Вы справились с заданием и помогли Песочной Фее - вернули в песочную страну красоту и яркие краски.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Давайте встанем в круг, закроем глаза
Вокруг себя вы повернитесь
И в детском саду окажитесь. (Звучит музыка превращения)
В: Ну вот мы и вернулись в д/с. Вам понравилось наше необычное путешествие в песочную страну?
Д: Да, понравилось.
В: А, что вам понравились больше всего?
Д: (ответы детей)
В: Теперь давайте прощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности область «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Весёлые ложки»
Основная цель: приобщение детей к истокам народной культуры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,2. отвечать на воп...
Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...