Конспект ООД «Путешествие в мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зотова Любовь Геннадьевна

Конспект ООД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет)

Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых.

Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Формировать умения называть характерные особенности насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Методы и приемы: Игровая ситуация, художественное слово, рассматривание, беседа, отгадывание загадок, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», загадывание загадок, чтение рассказов «Рассказы о насекомых».

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; звукозапись, маски насекомых.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на стене и ответить на вопросы:

- Выберете и назовите насекомых на картинках.

- Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы на поезде отправимся в путешествие, в Страну насекомых.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Но, почему здесь так тихо? Никто не стрекочет, не жужжит, не порхает?

Ой, а кто это сидит на пне. Давайте спросим, что произошло на полянке, где её жители? Здравствуй мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребята. Нашу полянку заколдовала злая фея и всех насекомых сделала не видимыми. Чтобы расколдовать их надо разгадать загадки и тогда все жители этой поляны снова будут видимыми.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

Мышка: В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (пчела)

Ответы детей, прилетает пчела (ребенок)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (рассматриваем пчелу).

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые. Игра.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед. вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Мышка:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). (ответы детей, прилетает божья коровка (ребенок) рассматриваем картинку с изображением божьей коровки).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Мышка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка). (ответы детей, рассматриваем картинку с изображением бабочки)

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Игра «Бабочки».

Дети изображают бабочек, звучит музыка «бабочки» легко «летают» по поляне и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Мышка:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар) (ответы детей, рассматриваем картинку с изображением комара).

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго «зудят». Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Мышка:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи) (рассматриваем картинку с изображением муравья)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только растает снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

Игра «Запасливый муравей».

Мышка: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, всех жителей расколдовали. (прощаемся с насекомыми.)

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

Чем они не похожи? Что у них одинаково? Что одинаково у муравья и пчелы? Какие самые трудолюбивые? Чем полезна пчела? У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, т. к. нечем будет питаться. Поэтому нельзя убивать насекомых, а необходимо беречь и охранять.

(Угощаемся печеньем с медом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект НОД "Путешествие в страну насекомых"

Закрепление знаний о насекомых (название, особенности, внешний вид, образ жизни)...

Конспект занятия "Путешествие в страну насекомых"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....