Конспект НОД по ознакомлению с окружающим к проекту "Путешествие в деревню"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3
Игра – путешествие для младших дошкольников «Путешествие в деревню Коровкино»
Воспитатель Ванеканева Т. А.
Москва 2016
Описание материала: Методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий. Которые в процессе игровой деятельности помогут детям получить представление о домашних животных, расширить представление об их жизни и пользе, которую они приносят людям, воспитать доброжелательное отношение к животным.
Цель: расширять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах; вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
• учить рассматривать и описывать домашних животных;
• совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами;
• продолжать учить отгадывать загадки;
• развивать общую моторику;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• активизировать пассивный словарь детей;
• прививать любовь к животным и желание ухаживать за ними;
• воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.
Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье.
Технологии: социоигровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Оборудование: Письмо; запись музыки к песне «Голубой вагон»; конструктор; кубики «Собери животное».
Предварительная работа:
• показ презентации на тему «Домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь, курица, петух);
• рассматривание картинок с изображением животных;
• отгадывание загадок про домашних животных;
• просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
• чтение стихов и народных потешек;
• рассматривание игрушек и показ частей тела животных;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Встаньте детки на лужок и сделайте кружок.
Раздается стук в дверь, воспитателю отдают письмо.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал. (воспитатель читает детям письмо, в котором дедушка и бабушка приглашают к себе в гости в деревню Коровкино)
Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем в гости? А чтобы узнать, на чем мы сейчас отправимся в путь, отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек –
Лишь оставили дымок. (поезд)
Воспитатель. Путь до деревни Коровкино неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.
Воспитатель. Вот мы и приехали в деревню Коровкино.
(воспитатель повязывает себе платок и одевает очки)
Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с дедушкой так рады, что приехали к нам в гости. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Пойдемте, я покажу вам наше хозяйство.
(Перед детьми построена ферма. Бабушка показывает корову)
Бабушка. Кто это? А как она мычит? Расскажите, какая она, как выглядит? Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ коровы. Что дает корова? Молока мы надоили, всех ребяток напоили.
(проводится пальчиковая игра: поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз, как будто доят корову)
Бабушка. Мальчики и девочки, подставляйте чашечки, я налью вам молока.
(дети складывают две ладони вместе в виде чаши, а воспитатель подносит к ним свою руку, сложенную щепотью, и произнося звук [с], каждому ребенку «наливает молоко».)
Бабушка приговаривает. Пейте детки молоко-
Будете здоровы!
(воспитатель показывает лошадь) Бабушка. А это кто? А как ржет лошадь? Расскажите, какая она?(Коричневая, веселая, добрая) Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ лошади. Как лошадь людям помогает?
Игра-имитация:
Дети выпрямляют спину, берут в руки воображаемые вожжи и произносят: «Но, но! Поехали!» Затем цокают языком. Говорят: «Тпру! Приехали!»)
Бабушка. А это что за птица? Что дает курица людям?
Подвижная игра:
Зернышки клюет, деток зовет:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы-
Полное корытце.
Бабушка. Ой, внучата, посмотрите, коровушка, лошадка и курочка совсем загрустили. Они мне рассказали, что их детки разбежались, все куда-то подевались. Беспокоятся их мамы. Давайте поможем найти детенышей. Как мама – корова зовет своего маленького теленка? И как теленок ей отвечает тоненьким голоском? Как мама – лошадь зовет своего маленького теленка? И как жеребенок ей отвечает тоненьким голоском? Как мама – курица зовет своего маленького цыпленка? И как цыплята ей отвечают тоненьким голоском?
(дети ходят по группе и ищут детенышей, после чего приставляют их к взрослым животным)
Бабушка. Ой, какие вы молодцы, мои хорошие. Теперь все мои любимцы вместе. И корова с теленком, и лошадь с жеребенком, и курочка с цыплятами.
Бабушка. Спасибо, вам ребята, что навестили бабушку. Чтобы вы вспоминали о нашей встрече, я дарю вам кубики, на которых нарисованы мои любимцы и, если их соединить правильно, то животные с вами поздороваются. Хотите поиграть?
(Детям предлагаются кубики «Собери животное»)
Дети благодарят бабушку и прощаются с ней. Воспитатель снимает платок и очки.
Воспитатель. Мальчики и девочки, теперь нам пора отправляться в детский сад. Будем играть новыми игрушками.
Список использованной литературы:
1.Интернет ресурсы: maam.ru
2.Дошколёнок ру
3.Большая книга животных Москва ОЛМА – ПРЕСС 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Поездка в деревню"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".
Данный материал позволяет познакомить младших дошкольников с домашними птицами и их детенышами....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром " В деревне"
Дать детям представления о жизни в деревне. Закреплять названия домашних животных и их детёнышах....
Конспект НОД по ознакомлению с живописью (с учетом интеграции образовательных областей) на тему «Знакомство с картиной И.И. Левитана «Деревня. Зима» для детей старшей группы
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё....
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)
Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...