Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

(непосредственно образовательная деятельность)

во второй младшей группе

«Путешествие в деревню»


Цель: развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Задачи:

- формировать представления у детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания;

- активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза;

прилагательные: рыжий, серый; глаголы: лакает, играет, лижет;

- развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах;

- учить отвечать на вопросы воспитателя по картине «Кошка с котятами», составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ из 2-3предложений по картине;

- продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники (рисование пальчиками);

-развивать зрительно-моторную координацию;
- продолжать развивать умение согласовывать движения со словами.

- воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.


Интеграция образовательной области "Коммуникация" со всеми образовательными областями.


^ Формы и методы: беседа, рассматривание, игровая ситуация, показ настольного театра, дидактическая игра, интегрированная деятельность.


Оборудование и материал: картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные»); фигурки домашних и диких животных (лиса, медведь, волк, белка, заяц; кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья); кукла театра би-ба-бо (бабушка); лист ватмана, гуашь, губки, салфетки.

^ Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей и предлагает ответить на вопросы:

Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В городе.)

Как называется наш город? (ответы детей)

В нашем городе широкие улицы и проспекты, высокие многоэтажные дома, много транспорта.

Дети, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас был в деревне? Что вы видели в деревне? Что вам больше всего там понравилось?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем? (Воспитатель предлагает детям перечислить транспортные средства) (На машине.)

Би-би-би -

Гудит машина.

Тук-тук-тук -

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу -

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та -

Вперед спешат.

( Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова, сопровождая их движениями, и имитируют движение на машине).

Воспитатель: Подъезжаем к деревне, машина останавливается.

Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось? Да они же все перепутались и теперь не знают, кто где живет. Давайте им поможем найти свой дом.

Дидактическая игра «Кто где живет».

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть и разместим правильно. Молодцы ребята.

У всех животных есть детеныши. Как они называется.

У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что  не  могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных.

А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают сарай).

Ребята, посмотрите, какой красивый дом в этой деревне. А кто же там живет? Воспитатель имитирует стук в дверь.

Появляется "бабушка" - кукла.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости приехали? Молодцы! Ой, да еще и всех моих животных с луга привели. Что-то их много здесь. Давайте посмотрим, все ли животные домашние, не заблудился ли кто. Расскажите, как называется животное и как оно кричит.

Дидактическая игра «Кто как кричит» (дети узнают животных по голосу).

Воспитатель: Бабушка, наши дети не только знают как кричат домашние животные, но и как они двигаются.

Ребята, давайте поиграем, а бабушка посмотрит.

Игра «Кто как ходит».

Кошка ходит по-кошачьи,

(Пружинящий шаг.)

Ходит крадучись она.

А собака по-собачьи

(Ходьба с высоким подниманием колена.)

Ходит гордости полна.

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет.

(Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону.)

По-козлиному козленок

(Подскоки.)

Скачет рожками вперед.

По-гусиному гусята

(Ходьба в полуприседе.)

Важно шествуют шажком.

А по улице ребята –

(Бег с постепенным переходом на ходьбу.)

Кто вприпрыжку, кто пешком.

                                                                                        В. Степанов

Бабушка хвалит детей.

Бабушка: А загадки вы отгадывать умеете?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

                                         (Кошка)

Да, это кошка. Она живет в доме. Кошки сегодня нет, она гуляет, но в следующий раз, когда вы приедете ко мне в гости, она обязательно придет. Но у меня есть картина. И мне очень хочется послушать, как ребятки расскажут о моей любимой кошке.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем бабушке.

Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины «Кошка с котятами»).

Кто нарисован на этой картине? Что делает кошка? Какого цвета шерстка у кошки? Какого цвета лапки? Что у кошки на голове? Что на мордочке? Что делает серый котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой?

А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку.

Вот посмотрите – это мама кошка, она большая, у нее серая шерстка, мягкая и пушистая. Она смотрит на своих котят. Котята маленькие, у них веселые мордочки и пушистая шерстка. Они играют и пьют молоко.

А теперь давайте расскажем бабушке о ее кошке с котятами. (Составление 2-3 рассказов.)

Бабушка: Какие вы молодцы! Так хорошо мне все рассказали. Ребята, моя кошка любит играть. Посмотрите, по этому листу пробежали мама кошка и котята, следов оставили много, но их не видно. Давайте нарисуем следочки: я-мама кошка, а вы - мои котятки. (Рисование пальчиками следов котят).

Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садитесь в машину. Би-би! Поехали!

Понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Воспитатель подводит итог деятельности и предлагает детям отправится на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....