Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
(непосредственно образовательная деятельность)
во второй младшей группе
«Путешествие в деревню»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Задачи:
- формировать представления у детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания;
- активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза;
прилагательные: рыжий, серый; глаголы: лакает, играет, лижет;
- развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах;
- учить отвечать на вопросы воспитателя по картине «Кошка с котятами», составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ из 2-3предложений по картине;
- продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники (рисование пальчиками);
-развивать зрительно-моторную координацию;
- продолжать развивать умение согласовывать движения со словами.
- воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.
Интеграция образовательной области "Коммуникация" со всеми образовательными областями.
^ Формы и методы: беседа, рассматривание, игровая ситуация, показ настольного театра, дидактическая игра, интегрированная деятельность.
Оборудование и материал: картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные»); фигурки домашних и диких животных (лиса, медведь, волк, белка, заяц; кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья); кукла театра би-ба-бо (бабушка); лист ватмана, гуашь, губки, салфетки.
^ Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей и предлагает ответить на вопросы:
Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В городе.)
Как называется наш город? (ответы детей)
В нашем городе широкие улицы и проспекты, высокие многоэтажные дома, много транспорта.
Дети, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас был в деревне? Что вы видели в деревне? Что вам больше всего там понравилось?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем? (Воспитатель предлагает детям перечислить транспортные средства) (На машине.)
Би-би-би -
Гудит машина.
Тук-тук-тук -
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем -
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та -
Вперед спешат.
( Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова, сопровождая их движениями, и имитируют движение на машине).
Воспитатель: Подъезжаем к деревне, машина останавливается.
Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось? Да они же все перепутались и теперь не знают, кто где живет. Давайте им поможем найти свой дом.
Дидактическая игра «Кто где живет».
Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть и разместим правильно. Молодцы ребята.
У всех животных есть детеныши. Как они называется.
У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что не могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных.
А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают сарай).
Ребята, посмотрите, какой красивый дом в этой деревне. А кто же там живет? Воспитатель имитирует стук в дверь.
Появляется "бабушка" - кукла.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости приехали? Молодцы! Ой, да еще и всех моих животных с луга привели. Что-то их много здесь. Давайте посмотрим, все ли животные домашние, не заблудился ли кто. Расскажите, как называется животное и как оно кричит.
Дидактическая игра «Кто как кричит» (дети узнают животных по голосу).
Воспитатель: Бабушка, наши дети не только знают как кричат домашние животные, но и как они двигаются.
Ребята, давайте поиграем, а бабушка посмотрит.
Игра «Кто как ходит».
Кошка ходит по-кошачьи,
(Пружинящий шаг.)
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи
(Ходьба с высоким подниманием колена.)
Ходит гордости полна.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
(Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону.)
По-козлиному козленок
(Подскоки.)
Скачет рожками вперед.
По-гусиному гусята
(Ходьба в полуприседе.)
Важно шествуют шажком.
А по улице ребята –
(Бег с постепенным переходом на ходьбу.)
Кто вприпрыжку, кто пешком.
В. Степанов
Бабушка хвалит детей.
Бабушка: А загадки вы отгадывать умеете?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Да, это кошка. Она живет в доме. Кошки сегодня нет, она гуляет, но в следующий раз, когда вы приедете ко мне в гости, она обязательно придет. Но у меня есть картина. И мне очень хочется послушать, как ребятки расскажут о моей любимой кошке.
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем бабушке.
Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины «Кошка с котятами»).
Кто нарисован на этой картине? Что делает кошка? Какого цвета шерстка у кошки? Какого цвета лапки? Что у кошки на голове? Что на мордочке? Что делает серый котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой?
А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку.
Вот посмотрите – это мама кошка, она большая, у нее серая шерстка, мягкая и пушистая. Она смотрит на своих котят. Котята маленькие, у них веселые мордочки и пушистая шерстка. Они играют и пьют молоко.
А теперь давайте расскажем бабушке о ее кошке с котятами. (Составление 2-3 рассказов.)
Бабушка: Какие вы молодцы! Так хорошо мне все рассказали. Ребята, моя кошка любит играть. Посмотрите, по этому листу пробежали мама кошка и котята, следов оставили много, но их не видно. Давайте нарисуем следочки: я-мама кошка, а вы - мои котятки. (Рисование пальчиками следов котят).
Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садитесь в машину. Би-би! Поехали!
Понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Воспитатель подводит итог деятельности и предлагает детям отправится на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....