Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром " В деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать детям представления о жизни в деревне. Закреплять названия домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_derevne.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В ДЕРЕВНЕ»
Цель: дать детям представления о жизни в деревне.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами;
-учить детей вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;
-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
-учить детей отгадывать загадки по описанию.
Развивающие:
-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление;
развивать умение самостоятельно подводить итоги;
-развивать желание делать движения под музыку.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к жизни в деревне;
-воспитывать уважение к старшему поколению;
-воспитывать желание ухаживать за домашними животными.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости в деревню. Вы любите ездить в гости?
Д: Да.
В: Тогда мы отправляемся(звучит музыка « Путешественники»).
Вот мы и приехали. Как же здесь красиво!
В: Какие дома строят в деревне.
ИГРА «Дом и ворота»
В: На поляне дом стоит. Какая у него крыша? Вот такая ( поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом к друг другу).
В:Ну, а к дому путь закрыт.
Вот такой забор( ладони на уровне груди, локти полусогнуты-получается полукруг ,большие пальцы обеих рук подняты вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе).
В: Мы ворота открываем… Чтобы открыть домик , надо открыть ворота. Вот как мы открываем ворота( ладони и руки развести в стороны).
В этот домик приглашаем! ( Снова поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом к друг другу). Всех мы в домик приглашаем в гости.
На пороге дома детей встречают дедушка и бабушка.
Дед и бабка: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуйте, бабушка и дедушка.
В:Дедушка,а какие животные живут рядом с вами?
Дед: Ребята, около нашего домика живут животные. Их так и называют домашние животные. А какие вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Загадки:
( После каждой загадки выставляются картинки животных)
1.Лежит молчит.
Подойдёшь-заворчит.
Кто к хозяину идёт.
Она знать даёт.
2.У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт.
Помурлычет, запоёт.
3.Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её ? (корова)
4..Я знаком давно тебе,
Говорю я : «Бе-бе-бе».
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
5..Для защиты от врага.
Носит длинные рога.
Бородой своей трясёт
И стремится в огород.
6.Я копытами стучу,
Я скачу, скачу. Скачу.
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
7.Спереди – пятачок,
Сзади- крючок.
Посередине – спинка.
На спинке-щетинка.
Музыкальная физкультминутка « Я -хрю хрюшка».
Движения в соответствии с музыкой.
Слова П. Синявского
Музыка И. Кадомцева
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Было розовым оно,
А теперь черным-черно.
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,
Раз на свете столько луж?
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
А ребята не хотят
Превращаться в поросят!
В: Поиграем в игру « Мамы и их детёныши».
Кем будет котёнок, когда вырастит? (кошкой или котом).
Кем будет жеребёнок? ( лошадью).
Кем будет ягнёнок? ( овцой, бараном).
Кем будет козлёнок? (козой, козлом).
Телёнок будет(коровой, быком).
Поросёнок будет (свиньёй).
В: Ребята, всех этих животных называют домашними.
Д:Потому что они живут рядом с человеком.
Дед: Какие ребята молодцы! Отгадали всех животных.
Бабка:: А ещё ребята, в деревне есть огород.
Б: А что растёт на огороде?
Д: На огороде растут овощи.
Б : А какие овощи, мы узнаем из загадок.
Слушайте внимательно:
(После каждой загадки выставляются картинки с изображением овощей).
В:1.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
2.Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова.
3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!»
4.Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
5.Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки.
Заставил Егорушка.
Плакать и без горюшка.
6.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
7.Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая ….морковка.
В:Молодцы, быстро отгадали загадки.
Вот какие овощи растут на огороде!
А теперь поиграем в игру «Назови соседей».
В: Я называю овощ, а вы говорите,
Какой овощ находится справой стороны, а какой слева.
Игра повторяется несколько раз.
В:Ребята. А вы знаете, кто охраняет овощи на огороде?.
Д: правильно пугало.
Проводится музыкальная физкультминутка «Пугало»(по Е. Железновой)
В: Ребята, встаньте в круг на расстояние вытянутой руки.
В саду уснули птички, легли котята спать.(садимся на корточки и закрываем глаза)
А пугало вскочило и стало распевать.(Выпрямляемся)
Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак.(Раскачиваемся)
Я вот так машу руками, (Машем руками)
Я ногой трясу вот так!( Поочерёдно потряхиваем ногами)
В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать.(Садимся на корточки и закрываем глаза)
А пугало вскочило и стало распевать.(Выпрямляемся)
Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак.(Раскачиваемся)
Я вот так машу руками,(Машем руками)
Я ногой трясу вот так!( Поочерёдно потряхиваем ногами)
Давно уснули дети, легли игрушки спать.(Садимся на корточки и закрываем глаза)
А пугало вскочило и стало распевать.(Выпрямляемся)
Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак.(Раскачиваемся)
Я вот так машу руками,(Машем руками)
Я ногой трясу вот так!( Поочерёдно потряхиваем ногами)
Бабка: Ой ребята, как же с вами весело!
Приезжайте к нам ещё в гости обязательно.
В: Ребята, вам понравилось в деревне?
Кого мы с вами видели?
Как называют этих животных?
Почему их так называют?
Что растёт на огороде?
В: Ребята, мы с вами обязательно ещё раз приедем в деревню.
А сейчас давайте скажем до свидания дедушке и бабушке.
Под музыку « Путешественники» дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке в деревню"
Конспект занятия на тему: "Весна. Домашние животные и птицы"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...