Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогожина Елена Владимировна

Прививать любовь к устному народному творчеству.Познакомить с театральной терминологией,элементами актёрского мастерства.Учить передавать образные движения персонажей,соотносить свои действия с характером музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости, дружбе. Прививать любовь к русской народной культуре. Познакомить детей с театральной терминологией, элементами актерского мастерства.

-Продолжать знакомство с русскими народными сказками (малыши, перевоплощаются в героев театрализованных представлений).

-Воспитывать нравственное, патриотическое чувство.

-Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, сказочные слова, образные выражения). Учить передавать образные движения персонажей сказки под соответствующую музыку с помощью мимики и жестов. Соотносить свои действия с характером музыки.

-Развивать речь ребенка, память, фантазию, внимание. Развивать творческое воображение, мышление.


 
Действующие лица:


1-я Сказочница

2-ая Сказочница

Заяц

Лиса

Медведь

Волк

Весна
1-ая Птичка
2-ая Птичка
Собака
Козлик
Петушок
Весна
Солнышко




Демонстрационный материал: декорации (деревья, ёлки, нарисованные домики- из дерева и льда).

Раздаточный материал: костюмы зверей и птиц для детей. Костюмы сказочниц взрослых.
                                               

     



       

 Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Появляются «старушки — сказочницы» одетые в русские народные костюмы.



       
1-ая сказочница Здравствуйте, дети!

2-ая сказочница Здравствуйте, гости!

1-ая сказочница: Мы к вам пришли из сказки, из русской народной сказки!

2-ая сказочница: А вы знаете русские народные сказки?

Дети: Да.

1-ая ведущая: Какие вы знаете русские народные сказки?

Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»       и т.д.

2-ая сказочница: А как вы думаете, почему они называются русскими      народными?

 Дети: Потому что их придумал русский народ. Их рассказывали наши дедушки, бабушки, мамы и папы, каждый раз добавляя от себя что-то новое.

1-ая сказочница: Да, молодцы, их рассказывали в каждой семье, и они передавались из поколения в поколение.

2-ая сказочница: А как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа?

Дети: Рассказ пересказывают, и в нем все было на самом деле, а в сказке все придумано, все волшебное.

1-ая сказочница: Да, молодцы, ведь в сказках разговаривают даже звери, даже деревья, и даже дома и реки.

2-ая сказочница: А где можно увидеть русскую народную сказку?

Дети: По телевизору, на Б\Т), в кино, в театре.

1-ая сказочница: Ой, какие вы молодцы. А кто из вас был в театре?

Дети: Я, я... (заслушали ответы детей).

2-ая сказочница: Ребятки, а кто в театре сидит в зале?

Дети: Зрители.

1-ая сказочница: А кто выступает на сцене?

Дети: Артисты.

2-ая сказочница: Как зрители встречают и благодарят артистов?

Дети: Хлопают в ладоши.

1-ая сказочница: Правильно. Это называется аплодисменты.

2-ая сказочница: А вы знаете, что оформление сцены называется декорациями (деревья, дома, елки). Еще там работают костюмер, гример, осветитель.

У нас с вами тоже есть сцена, декорации и зрители. А мы будем артистами и      покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка».

Дети уходят за занавес.

Представление началось.

        1-ая сказочница: Наша сказка - про зайчишку,

Всем известного трусишку.

2-ая сказочница: И про хитрую лису,

Про избушку их в лесу.

1-ая сказочница:

Вот под снегом дремлют ели                

И кусты заиндевели.

Заметая все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Под периной снеговою Сладко лесу спать зимою.

Вот раздался веток хруст, Кто-то прыгнул через куст.

2-ая сказочница: По тропинке по лесной

Мчатся заинька с лисой.

Ой, как заинька боится,

Как поджала хвост лисица.

Сам медведь за ними вслед - Хочет съесть их на обед. Тяжело медведь ступает,

Снег пушистый загребает,

И стряхнули дрему ели, Зашумели, зашумели. Появляются Зайчик и Лисичка.

Заяц: Близок Медведь.

Может догнать.

Нам не успеть прочь убежать.

Лиса: Видишь дупло, нам повезло, Спрячемся тут, нас не найдут.

Заяц убегает.

Лиса: Чтоб уйти нам от беды,

Замету скорей следы.

Заяц: Замети скорей следы.

Лиса убегает.

1-ая сказочница: Притаились звери, ждут,

А медведь уж тут как тут. Выходит Медведь.

Медведь: Я по лесу иду,

Я добычи ищу.

Я всю зиму лежал,

Только лапу сосал.

Говорю вам всем:

«Как поймаю - съем».
         
А зверей простыл и след,

  Ни Лисы, ни Зайца нет.

  Выходит Волк
       
Волк - поет: «У-у-у..».

Я бедный, бедный Волк,

Зубами щелк да щелк.

По лесу бежал,

Добычу искал.

Я весь лес обошел,

Ничего не нашел!

Медведь: Эй, Волчище, друг, привет,

Там Зайчишки рядом нет?

Волк ищет.

Волк: Ни Зайчишки, ни Лисенка,

Даже дохлого Мышонка.

А бурлит как в животе...

Да иди скорей ко мне!

Медведь подходит к Волку.

Волк: Поищи, Медведь, в дупле,

Может, Белка там орешки Перепрятала к зиме?

Медведь заглядывает в дупло.

Медведь: Как темно в дупле, скажу!

Я отсюда ухожу...

Волочу едва я ноги,

Отдохну в своей берлоге.

Волк: Ну и жизнь, скажу, пошла.

Мне бы спонсора сюда.

Уходят.

Заяц: Ты, Лисичка, ли жива?

Как кружится голова!

Лиса: Я со страху чуть сама признаюсь, не умерла.

Нас спасло, Зайчишка то, что глубокое дупло.

Заяц: Я зажмурил глазки все,

Чтоб не сверкали в темноте.

Лиса: Я на выдумки хитра:

Строить нам жилье пора,

Чтобы крепки были двери,

Чтоб не трогали нас звери.

Заяц с Лисой: Мы построим две избушки, В гости к нам придут зверушки.
 2-ая сказочница: И взялись друзья за дело,

И работа закипела.

Зайчик строит из дубочка,

А Лисичка изо льда.
1-ая сказочница: А Лисица между тем Возвращается ни с чем.

Лиса: О-е-ей! Эй, косой,

Говори, где домик мой?

/повторить 2 раза/

Заяц: Вся изба твоя с крылечком Убежала прямо в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса: Заяц был меня умней,

Дом построил он прочней.

Повезло, скажу косому,

Как же выманить из дому?

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить.

Заяц: Это что закрыта дверь?

Лиса: Я в избе живу теперь!

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

1-ая сказочница: Строил, строил Заяц

Славный, крепкий дом,

Да Лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?                 Собака: гав, гав, гав!

У меня горячий нрав.

Не боюсь ни ссор, ни драк Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, Лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай.

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Собака: Ой, совсем забыл, Косой На прививку мне домой.

Надо бы скорей бежать,

Чтоб трусливым мне не стать.

2-ая сказочница: На пеньке опять сидит

Заинька, опять грустит.

Что же делать он не знает,

Лапкой слезки вытирает.

Заяц: Кто не побоится Заиньке помочь?

Наутек не кинется от Лисицы прочь?
       
Козлик: Мэ-э-э, мэ-э-э!

У меня бодучие рога.

Забодаю, забодаю я.

Не боюсь ни ссор, ни драк Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Козлик: Мэ-э-э. Кто там в избе?

Вот достанется тебе.

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Козлик: Ой, совсем забыл, Косой,

Мне к козе-жене домой.

Надо быстро поспешать,

Чтоб ее не волновать.

Заяц: Кто не побоится Заиньке помочь?

Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу.

Я порядок навожу.

Утром солнышко бужу. Ку-ка-ре-ку!

Ты не плачь, не плачь, Косой! Живо справлюсь я с Лисой!

Кто забрался в Зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь,

До злодейки доберусь. Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Петушок: Как тряхну гребешком - И развалится твой дом.

На шпоры красные гляди,

Лиса, из дома выходи!

Лиса (выглядывает в окошко):

Здравствуй, Петя - Петушок!

Что нам ссорится, дружок?

Дверь сейчас тебе открою,

Будем вместе жить с тобою,

Будет нам тепло в избе.

Петушок: Не пойду, Лиса, к тебе.

Я тебя, Лиса, догоню,

Я тебя, Лиса, прогоню!

Лиса уходит.
Заяц: Весело встречайте милого дружка,

Славьте, величайте, Петю - Петушка!

Все герои сказки выходят и встают полукругом.

Петушок: Дружбой надо дорожить И друзей не подводить.

Вы всегда из беды друга выручайте,

И во всем, во всем другу помогайте!

Звучит песня.

После хоровода «Дружбой надо дорожить».

1- ая сказочница: Вот и закончилась наша сказка. Мы с вами были настоящими артистами. Большое вам спасибо, ребята.

2- ая сказочница: Большое спасибо всем гостям. А мы возвращаемся в детский сад, до свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"

Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   ( РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ФОРМИРОВАНИЕ  СЕНСОРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (средняя группа).Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства. Задачи: закрепить знания детей о геометрическ...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....