Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Прививать любовь к устному народному творчеству.Познакомить с театральной терминологией,элементами актёрского мастерства.Учить передавать образные движения персонажей,соотносить свои действия с характером музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-Учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости, дружбе. Прививать любовь к русской народной культуре. Познакомить детей с театральной терминологией, элементами актерского мастерства.
-Продолжать знакомство с русскими народными сказками (малыши, перевоплощаются в героев театрализованных представлений).
-Воспитывать нравственное, патриотическое чувство.
-Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, сказочные слова, образные выражения). Учить передавать образные движения персонажей сказки под соответствующую музыку с помощью мимики и жестов. Соотносить свои действия с характером музыки.
-Развивать речь ребенка, память, фантазию, внимание. Развивать творческое воображение, мышление.
1-я Сказочница
2-ая Сказочница
Заяц
Лиса
Медведь
Волк
Весна
1-ая Птичка
2-ая Птичка
Собака
Козлик
Петушок
Весна
Солнышко
Демонстрационный материал: декорации (деревья, ёлки, нарисованные домики- из дерева и льда).
Раздаточный материал: костюмы зверей и птиц для детей. Костюмы сказочниц взрослых.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Появляются «старушки — сказочницы» одетые в русские народные костюмы.
1-ая сказочница Здравствуйте, дети!
2-ая сказочница Здравствуйте, гости!
1-ая сказочница: Мы к вам пришли из сказки, из русской народной сказки!
2-ая сказочница: А вы знаете русские народные сказки?
Дети: Да.
1-ая ведущая: Какие вы знаете русские народные сказки?
Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка» и т.д.
2-ая сказочница: А как вы думаете, почему они называются русскими народными?
Дети: Потому что их придумал русский народ. Их рассказывали наши дедушки, бабушки, мамы и папы, каждый раз добавляя от себя что-то новое.
1-ая сказочница: Да, молодцы, их рассказывали в каждой семье, и они передавались из поколения в поколение.
2-ая сказочница: А как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа?
Дети: Рассказ пересказывают, и в нем все было на самом деле, а в сказке все придумано, все волшебное.
1-ая сказочница: Да, молодцы, ведь в сказках разговаривают даже звери, даже деревья, и даже дома и реки.
2-ая сказочница: А где можно увидеть русскую народную сказку?
Дети: По телевизору, на Б\Т), в кино, в театре.
1-ая сказочница: Ой, какие вы молодцы. А кто из вас был в театре?
Дети: Я, я... (заслушали ответы детей).
2-ая сказочница: Ребятки, а кто в театре сидит в зале?
Дети: Зрители.
1-ая сказочница: А кто выступает на сцене?
Дети: Артисты.
2-ая сказочница: Как зрители встречают и благодарят артистов?
Дети: Хлопают в ладоши.
1-ая сказочница: Правильно. Это называется аплодисменты.
2-ая сказочница: А вы знаете, что оформление сцены называется декорациями (деревья, дома, елки). Еще там работают костюмер, гример, осветитель.
У нас с вами тоже есть сцена, декорации и зрители. А мы будем артистами и покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка».
Дети уходят за занавес.
Представление началось.
1-ая сказочница: Наша сказка - про зайчишку,
Всем известного трусишку.
2-ая сказочница: И про хитрую лису,
Про избушку их в лесу.
1-ая сказочница:
Вот под снегом дремлют ели
И кусты заиндевели.
Заметая все тропинки,
Тихо падают снежинки.
Под периной снеговою Сладко лесу спать зимою.
Вот раздался веток хруст, Кто-то прыгнул через куст.
2-ая сказочница: По тропинке по лесной
Мчатся заинька с лисой.
Ой, как заинька боится,
Как поджала хвост лисица.
Сам медведь за ними вслед - Хочет съесть их на обед. Тяжело медведь ступает,
Снег пушистый загребает,
И стряхнули дрему ели, Зашумели, зашумели. Появляются Зайчик и Лисичка.
Заяц: Близок Медведь.
Может догнать.
Нам не успеть прочь убежать.
Лиса: Видишь дупло, нам повезло, Спрячемся тут, нас не найдут.
Заяц убегает.
Лиса: Чтоб уйти нам от беды,
Замету скорей следы.
Заяц: Замети скорей следы.
Лиса убегает.
1-ая сказочница: Притаились звери, ждут,
А медведь уж тут как тут. Выходит Медведь.
Медведь: Я по лесу иду,
Я добычи ищу.
Я всю зиму лежал,
Только лапу сосал.
Говорю вам всем:
«Как поймаю - съем».
А зверей простыл и след,
Ни Лисы, ни Зайца нет.
Выходит Волк
Волк - поет: «У-у-у..».
Я бедный, бедный Волк,
Зубами щелк да щелк.
По лесу бежал,
Добычу искал.
Я весь лес обошел,
Ничего не нашел!
Медведь: Эй, Волчище, друг, привет,
Там Зайчишки рядом нет?
Волк ищет.
Волк: Ни Зайчишки, ни Лисенка,
Даже дохлого Мышонка.
А бурлит как в животе...
Да иди скорей ко мне!
Медведь подходит к Волку.
Волк: Поищи, Медведь, в дупле,
Может, Белка там орешки Перепрятала к зиме?
Медведь заглядывает в дупло.
Медведь: Как темно в дупле, скажу!
Я отсюда ухожу...
Волочу едва я ноги,
Отдохну в своей берлоге.
Волк: Ну и жизнь, скажу, пошла.
Мне бы спонсора сюда.
Уходят.
Заяц: Ты, Лисичка, ли жива?
Как кружится голова!
Лиса: Я со страху чуть сама признаюсь, не умерла.
Нас спасло, Зайчишка то, что глубокое дупло.
Заяц: Я зажмурил глазки все,
Чтоб не сверкали в темноте.
Лиса: Я на выдумки хитра:
Строить нам жилье пора,
Чтобы крепки были двери,
Чтоб не трогали нас звери.
Заяц с Лисой: Мы построим две избушки, В гости к нам придут зверушки.
2-ая сказочница: И взялись друзья за дело,
И работа закипела.
Зайчик строит из дубочка,
А Лисичка изо льда.
1-ая сказочница: А Лисица между тем Возвращается ни с чем.
Лиса: О-е-ей! Эй, косой,
Говори, где домик мой?
/повторить 2 раза/
Заяц: Вся изба твоя с крылечком Убежала прямо в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса: Заяц был меня умней,
Дом построил он прочней.
Повезло, скажу косому,
Как же выманить из дому?
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.
Заяц: Это что закрыта дверь?
Лиса: Я в избе живу теперь!
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
1-ая сказочница: Строил, строил Заяц
Славный, крепкий дом,
Да Лисица злая поселилась в нем.
Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу кто прогонит прочь? Собака: гав, гав, гав!
У меня горячий нрав.
Не боюсь ни ссор, ни драк Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, Лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай.
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Собака: Ой, совсем забыл, Косой На прививку мне домой.
Надо бы скорей бежать,
Чтоб трусливым мне не стать.
2-ая сказочница: На пеньке опять сидит
Заинька, опять грустит.
Что же делать он не знает,
Лапкой слезки вытирает.
Заяц: Кто не побоится Заиньке помочь?
Наутек не кинется от Лисицы прочь?
Козлик: Мэ-э-э, мэ-э-э!
У меня бодучие рога.
Забодаю, забодаю я.
Не боюсь ни ссор, ни драк Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Козлик: Мэ-э-э. Кто там в избе?
Вот достанется тебе.
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Козлик: Ой, совсем забыл, Косой,
Мне к козе-жене домой.
Надо быстро поспешать,
Чтоб ее не волновать.
Заяц: Кто не побоится Заиньке помочь?
Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу.
Я порядок навожу.
Утром солнышко бужу. Ку-ка-ре-ку!
Ты не плачь, не плачь, Косой! Живо справлюсь я с Лисой!
Кто забрался в Зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь,
До злодейки доберусь. Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Петушок: Как тряхну гребешком - И развалится твой дом.
На шпоры красные гляди,
Лиса, из дома выходи!
Лиса (выглядывает в окошко):
Здравствуй, Петя - Петушок!
Что нам ссорится, дружок?
Дверь сейчас тебе открою,
Будем вместе жить с тобою,
Будет нам тепло в избе.
Петушок: Не пойду, Лиса, к тебе.
Я тебя, Лиса, догоню,
Я тебя, Лиса, прогоню!
Лиса уходит.
Заяц: Весело встречайте милого дружка,
Славьте, величайте, Петю - Петушка!
Все герои сказки выходят и встают полукругом.
Петушок: Дружбой надо дорожить И друзей не подводить.
Вы всегда из беды друга выручайте,
И во всем, во всем другу помогайте!
Звучит песня.
После хоровода «Дружбой надо дорожить».
1- ая сказочница: Вот и закончилась наша сказка. Мы с вами были настоящими артистами. Большое вам спасибо, ребята.
2- ая сказочница: Большое спасибо всем гостям. А мы возвращаемся в детский сад, до свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"
Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (средняя группа).Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства. Задачи: закрепить знания детей о геометрическ...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....