"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шикула Наталия Игоревна

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 433_506_.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми  подготовительной группы « А»  МБДОУ №108

Воспитатель : Шикула Наталия Игоревна

Тема: «Сказочное путешествие»

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей самостоятельно  составлять сюжетный рассказ по содержанию картины. Развивать связную речь детей.

2.Продолжать учить детей образовывать слова сложной конструкции.

3.Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев, развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.

4.Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.

5.Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование: д/и «Логический поезд», иллюстрации к сказкам, альбомный лист, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу», Соколов-Микитов «Листопадничек».

Ход занятия:

1.Дети вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Но для начала отгадайте загадку.

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.»

2.В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.

Д/И «Логический поезд»

(картины примерно такие: осенний лист (зайцев, родившихся осенью называют «листопадники» (состоит из двух слов))

-трава (потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные, обращаем внимание на это определение, оно состоит из двух слов),

-«глаза» (дети объяснят по-разному - у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый),

(На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. А смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.)

-нора ( этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома ) и т.д. )

Дети выстраивают цепочку, объясняя соседство вагончиков, тем самым повторяя накопленные знания из жизни зайцев. Обязательно связать со своим регионом. Например, среди вагончиков есть картина «лес». Воспитатель при необходимости помогает.

3.Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него, цепляясь друг за друга:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу в сказку всех вас укачу.

4.Вот и приехали в гости к сказкам. Посмотрите, сколько много иллюстраций, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках? Какой чаще всего заяц в сказках? (трусливый)

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»

Какие  пословицы про зайцев вы знаете? ( Дети вспоминают пословицу:«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).

5.Ну а это что за сказка? Кто на ней изображен? Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый ( попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение )

Как вы думаете что делает заяц? (Идет, бежит, сидит, стоит, смотрит.)

В: Что находится вокруг зайца? Что я должна нарисовать, чтобы было понятно, что это лес?

В: Я нарисовала грибы и цветы. А вот какого животного встретил заяц?

Что же у нас получилось: лес, зайчик, цветы, грибы, солнце, птицы, медведь – это картина. Придумайте ей название.

В: Мы нарисовали картину. Придумаем к ней сказку.

О ком будет ваша сказка? Как она будет начинаться? Где живет зайчик? Куда пошел? Что увидел, кого встретил? Что делали вместе? Как закончилась сказка?

В: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Вспомните, как мы его рисовали?

6.Нам пора возвращаться домой. Садимся в наш сказочный поезд и поехали:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу Вас домой сейчас везу.

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей, желательно вспомнить и новые знания из жизни зайцев) – А кто вспомнит новые пословицы и слова, которые мы сегодня узнали (слова: куцый, травоядный, «листопадничек», пословицы: «Заяц не трус, себя бережет». В память о нашем занятии дарю вам книгу о зайцах.

Список литературы:

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2003.
  2. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1991.
  3. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!..Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.-СПб: «Детство-Пресс», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...