Проект "Живи Земля!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данный проект вошли беседы, подвижные игры, настольные игры, создание в группе зоны "Огород на подоконнике", практическая деятельность: посев семян на рассаду, высадка рассады в землю, сбор урожая в августе - сентябре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivi_zemlya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 236»
Проектная деятельность
«Живи Земля!»
для детей старшей группы
Подготовили воспитатели:
Потапова Н.А., Карпенко Е.В.
Омск 2018
Проект «Живи Земля!»
для старшей группы «Непоседы» БДОУ г. Омска «Детский сад № 236»
Авторы проекта: Потапова Н.А., Карпенко Е.В.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Пояснительная записка:
Человек – часть природы, он «вырастает» из нее и существует в ней. Определенное атмосферное давление, земная температура, кислород – все это естественное состояние планеты, которое является оптимальным для человека. Достаточно убрать один их элементов, и последствия будут плачевными. А любое изменение в природе может стать причиной кардинальных перемен в жизни всего человечества. Поэтому нужно внимательно относиться к природе: помогать птицам и зверям, заботиться о растениях, беречь воду, землю и воздух. Многие предпочитают свободное время проводить на природе. Туризм и развитие крупных городов способны разрушить среду обитания животных и растений. Природные ресурсы являются слабо возобновляемыми и могут очень быстро истощиться. Загрязнение окружающей среды наносит ущерб существованию всех живых существ, людей в том же числе. Дым от лесных пожаров, выбросы промышленных предприятий, транспорт — все это наносит природе непоправимый вред. Нетронутых мест на нашей планете с каждым годом остается все меньше, и мы еще не совсем понимаем, что начинаем привыкать к отсутствию живой природы вокруг. Но если нам еще есть на что посмотреть и что вспомнить, то наши дети станут принимать такой железобетонный мир нормы. Поэтому в наших детях мы должны воспитать такое отношение к природе, при котором только при одном взгляде на ее красоту, им хотелось бы ее не только сохранить, но и приумножить. И разработанный нами проект направлен на то, чтобы научить детей видеть красоту природы, исправлять человеческие ошибки по отношению к природе, ухаживать за растениями и самим вырастить свой урожай, приложив максимум усилий.
Цель:
привитие детям бережного отношения к природе, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
Задачи:
- Расширять представление детей о жизни растений (культурные и дикорастущие)
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность –умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Привлекать родителей к совместной деятельности
Актуальность:
В наши дни все меньше встречаешь семьи, которые весной отправляются в сад для посадки культурных растений. Сегодня растениеводческая функция огородов стала уступать рекреационной функции, огороды стали в большей степени местом отдыха горожан с детьми. На огородах стали чаще выращивать газоны, цветы, устанавливать детские игровые сооружения, строить бани и другие сооружения, не связанные с огородничеством. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. А ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Для того, чтобы дать детям исчерпывающие знания о растениях их значении для человека, о том, как необходимо ухаживать за растениями и был создан наш проект.
Срок реализации проекта: 8 месяцев (февраль-сентябрь)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Место проведения: группа «Непоседы» БДОУ г. Омска «Детский сад № 236», прогулочный участок группы
Формы проведения: беседы с использованием демонстрационно-дидактического материала, экспериментальная деятельность, трудовая деятельность, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение худ.литературы по тематике, наблюдения, экскурсии в парки, скверы, художественная деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат знания о
необходимых условиях для роста растений.. - У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы на огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности)
- Основной (проведение запланированных мероприятий в ходе реализации проекта: беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание демонстрационного материала, чтение худ. Литературы, наблюдения, экскурсии).
- Заключительный (подведение итогов, создание презентации, книги рецептов)
Рабочий план реализации проекта:
Февраль – Март - Апрель
1. «Огород-огород, что же на тебе растет?»
Цель: обогащение знаний детей о значении огорода в жизни человека, о многообразии диких культурных растений их роли для человека и животных
-Цикл бесед «Сад-огород»
-Д/И «Что растет на огороде», «Витамины с грядки», «Узнай по описанию», «Один-много», «Вершки-корешки», «Лото», «Узнай по запаху»
-Чтение литературы по данной тематике
-Худ.деятельность «Что растет на огороде» (рисование)
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
-Составление рассказов по иллюстрациям растений
2. «Бросим семечку в горшок, будем ждать теперь росток»
Цель: обогащение знаний детей о разновидности семян, о их посадке и об условиях, необходимых для прорастания семян, развитие умения делать выводы, основываясь на наблюдении
-Цикл бесед «От маленького до большого»
-рассматривание семян
- -Д/И «Культурные и дикорастущие»,
- «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия»
-С/Р игра «В садовом магазине»
-Отгадывание загадок о растениях
-зарисовка этапов роста растения
Трудовая деятельность в уголке природы (февраль – март – апрель):
- уход за комнатными растениями;
- оформление «Огород на подоконнике»
- «Посажу и выращу я цветок для мамы» - фиалка к празднику 8 марта.
- выращивание лука на перо на подоконнике методом гидропоники; посадка луковиц в землю.
- посадка семян укропа в землю.
-Исследовательско - познавательный мини-проэкт «Проращиваем фасоль на подоконнике». Цель: Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли. Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли.
Трудовая деятельность (посадка семян на рассаду):
- 19-20 февраля посадка семян перца и бакложан на рассаду;
- посадка семян капусты на рассаду;
- в марте посадка семян помидор на рассаду;
- посев семян цветов на рассаду.
- - Наблюдение за всходом и ростом растений.
- -Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
-наблюдение за ростом рассады при разных условиях (свет, полив, температура) с последующим созданием карточек-схем выращивания семян различных культур
Май-Июль
«Поливаем наш посев, чтобы радовал он всех»
Цель: Формирование представлений о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде, обогащение знаний детей о правилах посадки рассады и ухаживания за ней, развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Разнообразить объект экологической тропы «Зеленая аптека».
- -Беседы с использованием демонстрационного материала “Труд сельских жителей на приусадебных
участках”.- “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.
- “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.
- -подготовка грядок к высаживанию рассады (перекопка, удобрение)
- -посадка рассады на грядки
- - Наблюдение за появлением плодов.
- Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
- - Д/И «Опиши-мы отгадаем», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Витаминки в корзинке» (здоровое питание)
- -Худ.деятельность «Наш огород» (коллективная аппликация)
- -ухаживание за посадками (по мере необходимости)
- -С/Р игра «Магазин садовых инструментов»
Август-Сентябрь
«Собирай урожай, да друзей угощай»
Цель: обогащение знаний детей о созревании плодов, о способах сбора урожая, воспитание уважения к труду, бережное отношение к его результатам
- -Цикл бесед с использованием демонстрационного материала «Сбор урожая»
- -Рассказы детей о том, как их родители, бабушки снимают урожай
- -Наблюдение за созреванием плодов.
- -Наблюдение за изменением состояния растений.
- -дальнейшее ухаживание за посадками
- -Игра-конкурс «Мастер-шеф»
- (приготовление фруктовых салатов)
- -Сбор урожая
- -Худ.деятельность «Наш урожай» (коллективная аппликация)
- -Инсценировка сказки «Вершки-корешки»
- -Создание презентации «Во саду ли в огороде…»
Работа с родителями:
- Проведение опроса «Садоводы-любители»
- Анкетирование родителей на тему «Овощи».
- Проведение круглого стола по результатам опроса
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике», «Трудовое воспитание детей», «Полезное питание у тебя дома»
- Включение родителей в непосредственную реализацию проекта: помощь в предоставлении семян и готовой рассады, удобрений, помощь с садовыми инструментами
- Привлечение родителей к посадке рассады на грядки
- Изготовление стенгазет «На даче»
- Участие в конкурсе «Мастер-шеф» (приготовление совместно с детьми фруктовых салатов)
- Изготовление групповой книги рецептов (заготовки из овощей и фруктов, салаты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....