"Наши помощники на дорогах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Занятие по ППД
в группе детей 5 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppd_-_nashi_pomoshchniki_na_dorogah_-_kopiya.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках
Задачи:
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).
2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город? - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
- Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, перекрестков. Какие из них вы знаете?
Воспитатель: ребята, кто прислал нам письмо, это Незнайка. Незнайка чем-то смущён, огорчён.
Читаем письмо
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Поможем Незнайке?...
1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.
2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу.
С. Михалков.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски.
И на стрелке «Переход»
3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
«Светофор»
На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!
Подвижная игра «Собери светофор»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор.
4. ребенок (показывает на картине) Знак «Внимание Дети»
Сюжетная игра «Соблюдаем знаки»
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..
Загадки – «Виды транспорта» и «Дорожные знаки»
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Сверху-жёлтый,
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)
«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».
КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...
Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...
Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"
Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения....
Конспект по ПДД "Наши помощники на дорогах"
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное пове...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...
Конспект НОД по Безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему: «Наши помощники на дорогах».
Тема: Наши помощники на дорогах.Цель: обобщить знания дошкольников по правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи:1.закрепить знания детей о дорожных знаках.2. отрабатывать умение применять получ...