Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чеботова Мария Владимировна

 

«Наши помощники на дороге»

(конспект занятия по ПДД для средней группы)

 

Тема «Наши помощники на дороге»

ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка.

Вид: интегрированный

Мной были поставлены задачи:

Область безопасность:

- формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

- Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются).

- Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»,

 

Область познание:

- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение узнавать виды наземного транспорта.

- Учить считать до 5 (на основе наглядности).

Область коммуникация:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

- расширения  словарного запаса: светофор, пешеходный переход, зебра, пешеход.

Область социализация:

- воспитание доброжелательности, чувства взаимоуважения участников дорожного движения;

Область художественное творчество:

- познакомить детей с новой техникой – рисование манной крупой;

Область здоровье:

- развивать мелкую моторику рук.

Область музыка:

- создавать благоприятный музыкальный микроклимат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki_na_doroge.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши помощники на дороге»

(конспект занятия по ПДД для средней группы)

Ход деятельности:

  1. Организационная часть. 

-  Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. Давайте  друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало  светлее. Пусть это светлое, радостное настроение  останется с нами.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по улицам вашего поселка. Но сначала вспомним правила, как вести себя на дороге? Правильно, по улице иди спокойным шагом. Иди по тротуару, по правой стороне. Не выбегай на дорогу. Помогать друг другу.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу. Давайте встанем парами. По улице мы пойдем пешком. Если ВЫ идете пешком, значит кто ВЫ сейчас? Я буду инспектором ГИБДД (Одеваю фуражку, беру жезл)

- Пешеходы готовы? Отправляемся на прогулку. (Звучит шум улицы. Подвожу к доске с картинкам.)

- Мы пришли к месту стоянки. Посмотрите внимательно, что ВЫ видите? (Машины, транспорт). Как машины можно назвать, одним словом? А какой транспорт можно встретить на дороге?

- Для чего нужен транспорт?  А какой транспорт перевозит грузы? (грузовой) Правильно.  А какой транспорт перевозит пассажиров? (пассажирский). Правильно. Продолжаем наш путь.

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

- Ой, а что это за полосатая дорожка полосатая дорожка? Как она называется? (пешеходный переход или «зебра»). А какого цвета? Давайте посчитаем, сколько полосок на зебре? Ребята, эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. Какой знак вы видели около переходной дорожке. (Показывает знак.)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

 Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

- Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Вот трёхглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …. Светофор.

- Для чего  нужен светофор? (Чтобы регулировать движение).

- Посмотрите, у светофора есть три сигнала - огонька: зеленый, желтый и красный.

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дороги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

-  А для чего нужен красный свет, ребята? (На красный свет мы стоим и дрогу не переходим).

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет значит приготовиться).

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

-А что обозначает зеленый свет светофора?

-  Как правильно переходить дорогу? Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

Давайте построимся парами. (Строятся). Теперь смело, можно переходим дорогу.  Отправляемся  дальше в путь (пошли через зебру)

- Ой, а что это? (письмо.) Написано на нем: Детский сад «Золотой ключик», ребятам средней группы. Так это нам? « Привет, пишет вам Незнайка. Помоги мне и жителям из Цветочного города. У нас сломались светофоры?». Незнайка

- Ребята, Вы согласны помочь Незнайки?

-  Мы возвращаемся в наш детский сад. Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

Встаньте около столов. Мы выполним зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

- Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. На столах лежит кисточка, клей, в баночках манная крупа: красного, желтого и зеленого цвета. Наносим клей по всему кругу. Обильно насыпаем манку, ссыпаем излишки крупы в блюдцаПриступаем к работе. (Дети выполняют работу).  Покажите свои работы.   А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора? Молодцы, а теперь аккуратно сложим все светофоры в конверт и отправим Незнайке.

-А теперь ребята, давайте по играем «Красный, желтый, зеленый» и проверим, как вы запомнили обозначения сигналов светофора.

-  Какой красивый получился у нас светофор. Кому понравилась наша прогулка  поднимите руки вверх. Вы сегодня были молодцы. Пусть эти воздушные шары сохранят хорошее настроение на целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной деятельности  в средней группе тема6 "Наши помощники глаза"...

непосредственно образовательная область по изобразительной деятельности в средней группе "Рсцвели красивые цветы"

У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», ...