Занятие "Планета Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего возраста "Планета Земля". На данном занятии дети знакомятся с нашей планетой и планетами солнечной системы. Проведение опыта (звёзды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Цель: расширение знаний о космосе.
Задачи: дать представление о солнечной системе, её планетах, их движении, раскрыть причины смены времени суток и года.
Оборудование и материалы: иллюстрация солнечной системы, настольная лампа или свеча для демонстрации модели «Солнце и Земля», глобус, фотографии космического корабля и космонавтов, физическая карта Земли, фонарик, открытка с отверстиями в конверте.
Ключевые слова: космос, солнечная система, планета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором вы живете? Дети: (Кемерово).
Воспитатель: А как называется край, в котором вы живете?
Дети: (Кузнецкий край, Кузбасс).
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: (Россия).
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: (Земля).
Воспитатель: Где живет земля?
Дети: (В космосе).
Воспитатель: А что у меня в руках? (Глобус).
Глобус – это модель Земли. Когда мы смотрим на глобус, то можем представить, как выглядит наша планета. Именно такой её увидел первый космонавт наш соотечественник, русский человек – Юрий Гагарин. Он сделал из космоса фотографии нашей Земли. Нашу планету космонавты назвали голубой планетой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
На ней очень много воды – морей и океанов. Если глобус развернуть, то получится вот такая карта, на которой хорошо видна форма вот этих больших участков суши на земле, которые называются материками. Хорошо видна также форма морей и океанов.
Воспитатель: Вы видели ночное небо? Что там есть?
Дети: (Ответы детей).
Наше солнце, которое мы видим, тоже звезда. Солнце представляет собой огненный шар, который посылает в космос тепло и свет. Вокруг солнца вращается 9 планет. Посмотрите на рисунок. Вот это – наша планета Земля. Это третья по счету планета от солнца. Посмотрите, какая она маленькая по сравнению с солнцем. Размеры планет нашей солнечной системы разный. Есть маленькие планеты, такие как Венера, Марс, Меркурий, Земля, Плутон. А есть большие планеты: Уран, Нептун (знакомое слово?), Юпитер и Сатурн. Последние – планеты – гиганты. На тех планетах, которые расположены близко к солнцу, очень жарко. Так что здесь нет условий для жизни: всё сгорает. На удалённых планетах очень холодно и здесь тоже все безжизненно. И только наша чудесная планета Земля удалена от Солнца на такое расстояние, что здесь хватает тепла и света для животных и растений. Учёные не обнаружили другой планеты, где было бы что-нибудь живое.
Воспитатель: А теперь послушайте чудесное стихотворение.
(Слушают под музыку).
В. Орлов
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землёю -
Голубые небеса,
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Воспитатель: А знаете, почему на нашей планете день сменяется ночью?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Земля вращается вокруг своей оси. Когда планета повернется одной половиной к солнцу, то здесь будет день. А на другой стороне будет...ночь. (Демонстрируется модель «Солнце – Земля»). Земля продолжает вращаться. Теперь к Солнцу повернулась другая половина и теперь здесь будет светло. Земля вращается постоянно и происходит смена суток. Но планеты вращаются еще и вокруг Солнца (демонстрируется модель Солнце – Земля). От вращения нашей планеты вокруг Солнца зависит смена времен года.
-Воспитатель: Давайте поиграем (по Т.В. Шпотовой, 1995).
Влада у нас будет Солнцем. Раскинув руки “Солнышко” улыбается и дарит нам тепло и свет. Вокруг Солнца вращаются планеты Уран, Венера, Нептун, Плутон и т.д. – ими будут Данил, Никита и т.д. Вот какая у нас получилась Солнечная система. Сколько у нас “планет” столкнулось? Сколько катастроф произошло? В Космосе тоже иногда происходят катастрофы. Садитесь.
Воспитатель: Скажите, днём на небе можно увидеть звёзды? (Ответы детей).
Воспитатель: Куда днём прячутся звезды?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать опыт «Дневные звёзды»
Практическая работа
Опыт “Дневные звёзды”. Возьмём лист бумаги с дырочками и вложим её в обычный конверт. Это будет у нас небо и звёзды. Если мы будем светить фонариком на обращенную к нам сторону конверта, то не увидим дырочек – “звёзд” на листе в конверте. Но они стали хорошо заметны, когда свет фонаря направили на обратную сторону конверта. Почему? В освещённой комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится фонарь, но видно становится только тогда, когда дыра начинает выделяться на более темном фоне. Со звёздами происходит также. Они никуда не исчезают и светятся днём и ночью. Только днём, когда светит яркое солнце, они не видны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....