Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми 3-4 лет на тему « Кто живёт в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
расширение знаний детей об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_yozhika.docx | 82.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ с детьми 3-4 лет
на тему « Кто живёт в лесу».
Воспитатель: Незамаева Л.Н.
п. Благоево
2017 г.
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы у детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять знания об окружающем мире. Закреплять умение узнавать и называть некоторых диких животных по загадкам (заяц, медведь, лиса, волк, ёж и белка) .
2. Развивающие:
Развивать у детей мелкую и крупную моторику руки, координацию движений, совершенствовать активную речь детей, слуховое внимание и память.
3. Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к животным. Вырабатывать умение слушать и слышать воспитателя.
Закрепить положительные эмоции от работы на занятии. Улучшение самочувствия и настроения.
Обеспечение интегрированного образования:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы о жизни и повадках диких животных в лесу. Заучивание загадок, считалок и стихов о животных. Рассматривание картины «Ежиха с ежатами. Чтение худ. Литературы Н. Сладков «Ёж и лиса», В Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Работа с пластилином в технике пластилинография.
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Методы воспитания и обучения: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование:
ТСО (мультимедиапроектор, ноутбук), Ёжик (игрушка), массажные шарики су-джок, картинки с ежатами, пластилин чёрного цвета, влажные салфетки.
Используемые новые образовательные технологии: информационные(ИКТ-презентация), здоровьесберегающие (элементы арт-терапии, игровой терапии).
Ход занятия:
1. Вводная часть (приветствие, установление эмоционального контакта).
Дети встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
- Ну а теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
2. Рабочая часть.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебный сказочный лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». И вот мы оказались в лесу. Давайте посмотрим кто же там живёт.
(Просмотр презентации « Кто живёт в лесу»)
На экране – изображение леса (слайд 1-2).
Знакомство с жителями леса
Демонстрационный слайд № 3.
(Загадка про зайца, рассказ о внешнем виде и его повадках, разминка «Зайчата»)
Демонстрационный слайд № 4-5
(Загадка про волка, рассказ о внешнем виде и его повадках).
Демонстрационный слайд № 6-7
(Загадка про лису, рассказ о внешнем виде и повадках лисы).
Демонстрационный слайд № 8-9
(Загадка про медведя, рассказ о внешнем виде и его повадках, разминка «Наш мишутка»).
Демонстрационный слайд № 10-11
(Загадка про белку, рассказ о внешнем виде и её повадках).
Демонстрационный слайд № 12-13
(Загадка про лося. Рассказ о его внешнем виде и повадках).
Демонстрационный слайд № 14-15
Перечислить животных, живущих в лесу, их общее название - дикие животные.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, под кустиком кто-то сидит и тихонечко фырчит. Кто же это?
(Загадка про ёжика.)
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель: Я вам расскажу про ёжика, а вы мне помогайте.
(Рассказ воспитателя) « Ёжик маленький, у него остренькое рыльце, короткие ножки. Всё тело ёжика покрыто иголками. Он живёт в лесу. По ночам выходит на охоту, ищет себе добычу. Питается ёж грибами, ягодами, насекомыми, лягушками. На зиму ежи впадают в спячку. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Это волки, совы, лисы. Вот поэтому ёжик и спрятался под кустик.
Воспитатель: Ребята, у ёжика в корзинке что-то лежит, кто-то ещё фырчит – это маленькие «ежата» спрятались в корзинке. Давайте с ними поиграем.
Дети из корзинки достают шарики массажёры су-джок и выполняют упражнения под текст «Колючий ёж»
Пальчиковая игра
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).
Воспитатель: Давайте уберём «ежат» обратно в корзинку, а у меня для вас есть замечательные картинки с ёжатами. Но посмотрите, художник забыл нарисовать ежатам иголки. А мы с вами сейчас всё исправим и нарисуем иголки ёжику пластилином.
(Дети выполняют работу в технике пластилинография « Колючки для ежат»
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По тропинке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Уходи колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь.
3.Завершающая часть.
Воспитатель: Ну, а нам, ребята, тоже пора возвращаться домой.
Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес! Могучий лес!
Полный сказок и чудес!
(Дети встают в круг с воспитателем и выполняют движения)
На носочки поднимитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Снова в группе очутитесь
Гостям: - Да и вам уже пора!
В группах ждёт вас детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры по теме: «Цирковое представление» старшая группа «Солнышко»
Тема ООД: «Цирковое представление»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здоровом образе ж...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».
Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских" знакомит детей с одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...